Конспект занятия для старшеклассников по профилактике ВИЧ и СПИД.
классный час
Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков – одна из сторон чрезвычайно важной задачи сохранения репродуктивного здоровья несовершеннолетних. Таким образом, существует потребность в создании возможностей для подростков получить достоверную, значимую, полезную информацию, способствующую профилактике заражения ВИЧ и СПИД. Предлагаемое занятие представляет собой вариант внеурочного мероприятия, направленного на профилактику распространения ВИЧ и других инфекций, передаваемых половым путем. Занятие рассчитано на возрастную аудиторию от 14 лет и старше. Оно носит внеучебный характер, предполагает добровольное участие и не может быть предметом оценивания подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_prof_spida.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профилактике ВИЧ/СПИД
Воспитатель Романова Е.А.
10 класс
Цель: информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики инфицирования.
Задачи:
- информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД;
- стимуляция опыта информирования при рисковом поведении в безопасных для участников условиях;
- обучение эффективному выходу из опасных ситуаций.
Форма работы: занятие с элементами тренинга.
Оборудование: Карточки по количеству участников: на 3 карточках написать знак «-»; «+»; «Не участвуй в игре. Ни с кем не разговаривай. Не подписывай ничьи карточек и не давай другим подписывать свою карточку»; остальным выдаются пустые карточки (Упражнение «Степной огонь»). Анкеты для участников (Упражнение «Информация о распространении ВИЧ/СПИД»). Карточки с написанной ситуацией (Ролевая игра «Опасная ситуация»)
План занятия:
- организационный момент;
- знакомство участников друг с другом;
- упражнение «Пять секунд»;
- упражнение «Степной огонь»;
- упражнение «Информация о распространении ВИЧ/СПИД»;
- ролевая игра «Опасная ситуация»;
- подведение итогов.
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Цель нашего занятия: информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики инфицирования. Сегодня мы познакомимся, выполним упражнения: «Пять секунд», «Степной огонь», «Информация о распространении ВИЧ/СПИД» и проиграем ролевую игру «Опасная ситуация».
Основная часть
Знакомство. Давайте, с вами познакомимся! По кругу каждый из вас называет свое имя, возраст, что он знает о ВИЧ/СПИД и свои ожидания от предстоящего занятия.
Упражнение «Пять секунд»
Цель: стимуляция переживания скорости распространения ВИЧ/СПИД
Время: 10 минут
Вид: метафора
Материал: не требуется
Инструкция:
Сейчас я буду считать до пяти. Каждый раз, когда я буду произносить цифру «пять», я буду показывать на кого-нибудь из вас, и вы будете вставать. Итак, раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Ведущий повторят до тех пор, пока все участники не будут стоять.
Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала.
Резюме информация
В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать.
В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных. В России первый ВИЧ-инфицированный был выявлен в 1987 году. В течение 10 лет Россия относилась к числу стран с низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. Новый этап эпидемии начался в стране в середине 1996 году и продолжается по настоящее время. Общее количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в РФ сейчас по некоторым данным около 2 млн. человек. Большая часть ВИЧ-инфицированных в России – мужчины. 70% зараженных это молодые люди в возрасте 17-25 лет. Около 70% ВИЧ-инфицированных – потребители внутривенных наркотических веществ. Но в последние годы наблюдается рост половой передачи ВИЧ-инфекции.
Упражнение «Степной огонь»
Цель: стимуляция опыта инфицирования при рискованном поведении в безопасных для участников условиях.
Время: 20 мин.
Вид: метафора
Материал: Карточки по количеству участников: на 3 карточках написать знак «-»; «+»; «Не участвуй в игре. Ни с кем не разговаривай. Не подписывай ничьи карточек и не давай другим подписывать свою карточку»; остальным выдаются пустые карточки.
Инструкция:
Сейчас каждому из вас я раздам карточки. То, что там написано, нужно держать в секрете. Каждому нужно собрать три подписи на свою карточку (на той стороне, где нет надписи).
После выполнения:
Встаньте те, у кого на карточке крестик (Встает) Извините, но твои анализы показали наличие у тебя ВИЧ-инфекции.
Встаньте те, у кого на карточке есть имя этого участника (Встают) Вы подвержены риску заражения и теперь должны сдать анализы.
Встаньте те, у кого есть имена участников, которые уже стоят (Встают) Вы тоже подвержены риску заражения.
Теперь вставьте те, кто собрал подписи тех, кто уже стоит. Продолжать процесс до тех пор, пока все участники встанут, кроме тех, кто не участвует в игре.
Посмотрите теперь у кого на карточке знак «-». Это означает, что вам удалось избежать заражения. Анализы показали, что у вам нет ВИЧ-инфекции. Вы можете сесть.
Обсуждение:
Что чувствует теперь тот, у кого есть крестик? Что группа чувствует по отношению к нему? Что все участники думали о тех кто не принимал участие в игре? Что вы думаете о них теперь? Что чувствуют люди, которые узнали, что воздержание от контакта защитило их от ВИЧ-инфекции? Что чувствуют те участники, которые подписали или дали подписать ВИЧ-инфицированным?
Резюме-информация:
Это всего лишь игра. Конечно, все участники группы здоровы. Но теперь вы понимаете, как незаметно для себя вы можете попасть в ситуацию, когда ВИЧ-инфицирование может оказаться почти неизбежным. Может быть, этот опыт поможет вам в сложных ситуациях, когда вам придется отказаться от того, что делают все ваши знакомые.
Упражнение «Информация о распространении ВИЧ/СПИД»
Цель: информирование о распространении ВИЧ/СПИД
Время: 20 мин.
Вид: упражнение - таблица
Материал: анкеты для участников – по числу участников, ручки.
Инструкция:
Заполните анкеты. В них вы найдете ситуации. Если вы считаете, что ситуация опасна, напишите «Р» (Риск). Если не опасна, напишите «Нет».
№ | Ситуации | Риск |
Сексуальные контакты без презерватива | Р | |
Сексуальные контакты с неправильным использованием презервативов | Р | |
Пользование общественным туалетом | Нет | |
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ | Нет | |
Объятие человека, живущего с ВИЧ | Нет | |
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении | Р | |
Укусы насекомых | Нет | |
Касание одеждой | Нет | |
Использование нестерильных инструментов для татуировок | Р(низк) | |
Уход за больным СПИДом | Нет | |
Использование общих шприцов для ведения наркотиков | Р | |
Рукопожатие | Нет | |
Использование общей посуды для смешивания наркотиков | Р | |
Использование общей бритвы | Р(низк) | |
Поцелуй | Нет | |
Сдача крови | Нет | |
Получение чужой крови при переливании | Р | |
Укусы животных | Нет | |
Обучение в одном классе (группе) | Нет | |
Использование общей посуды для еды | Нет | |
Питье из общего стакана | Нет |
Обсуждение: не требуется
Резюме-информация:
В настоящее время установлено, что ВИЧ передается только при определенных условиях.
Для заражения необходимо, чтобы жидкость с высокой концентрацией вируса попала в кровь. Это возможно при:
- незащищенном половом контакте, когда кровь, сперма или вагинальный секрет попадает в кровь через микротравмы слизистых оболочек;
- переливание крови или её компонентов, не прошедших специальной обработки;
- применение не стерильных медицинских инструментов, включая иглы для введения наркотиков.
Дети могут заразиться от ВИЧ-инфицированной матери во время беременности, родов, кормления грудным молоко.
Ролевая игра «Опасная ситуация»
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Время: 20 мин.
Вид: ролевая игра
Материал: карточки с написанной ситуацией
Инструкция:
Для выполнения следующего задания мене требуется 4 добровольца.
Вам нужно создать диалог.
Первой паре: диалог, в результате которого, ваш герой попадает в опасную ситуацию и практикует рискованное поведение.
Второй паре: диалог, в котором ваш герой выходит из опасной ситуации, следуя безопасной линии поведения.
Каждый диалог нужно разыграть по ролям.
Ситуация: Друзья пригласили Сашу на вечеринку. Но случайно от Сергея он узнал, что там будет девушка, у которой обнаружили ВИЧ. Сергей сказал, что не хочет заразиться и не знает, стоит ли ему идти в гости. Но Саша отказываться от приглашения не хочет. Он решил, что пойдет, но постарается ничего не есть и не пить за столом. Что делать Сергею и Саше?
Обсуждение:
После демонстрации каждой сценки ведущий предлагает остальным участникам подтвердить или опровергнуть решение, представленное в ней.
Резюме-информация:
В отличии о других заболеваний ВИЧ/СПИД – заболевание, связанное с рискованным поведением людей. От того, насколько человек в состоянии контролировать свои поступки, зависят его здоровье и будущая жизнь.
Заключительная часть
Давайте подведем итоги нашего занятия. Итак, что мы сегодня сделали: познакомились, выполнили упражнения: «Пять секунд», «Степной огонь», «Информация о распространении ВИЧ/СПИД» и проиграли ролевую игру «Опасная ситуация».
Сейчас каждый из вас по кругу, выскажет свое мнение. Что понравилось в занятии? Что не очень? Какое настроение в настоящее время?
Анкета
№ | Ситуации | Риск |
Сексуальные контакты без презерватива | Р | |
Сексуальные контакты с неправильным использованием презервативов | Р | |
Пользование общественным туалетом | Нет | |
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ | Нет | |
Объятие человека, живущего с ВИЧ | Нет | |
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении | Р | |
Укусы насекомых | Нет | |
Касание одеждой | Нет | |
Использование нестерильных инструментов для татуировок | Р(низк) | |
Уход за больным СПИДом | Нет | |
Использование общих шприцов для ведения наркотиков | Р | |
Рукопожатие | Нет | |
Использование общей посуды для смешивания наркотиков | Р | |
Использование общей бритвы | Р(низк) | |
Поцелуй | Нет | |
Сдача крови | Нет | |
Получение чужой крови при переливании | Р | |
Укусы животных | Нет | |
Обучение в одном классе (группе) | Нет | |
Использование общей посуды для еды | Нет | |
Питье из общего стакана | Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по профилактике плоскостопия с детьми старшего возраста
занятие для детей 5-6 лет, с подгруппой детей. Цель. Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, укрепление мускулатуры ног, спины, развитие координации движений.Развитие физически...
Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»
Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...
Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...
Конспект занятия, просветительного характера по профилактике трудностей в межличностном взаимодействии в детском коллективе.
Занятие по мотивам сказки «Дружба зверей»....
Конспект занятия в средней группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. «Улица полна неожиданностей»
Цель и задачи: активизировать работу детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формировать у дошкольников знание правил дор...