Конспект НОД " Кто такие микробы"
план-конспект занятия (средняя группа)

В наше непростое коронавирусное время просто необходимо объяснять маленьким детям что такое микробы. На этом занятии в игровой форме до детишек доносится информация о микробах, и как с ними бороться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_mikroby.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Кто такие микробы»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Биденко И.В.

 Конспект НОД в средней группе «Кто такие микробы»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

1. Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными.

2. Познакомиться с простыми способами борьбы с микробами.

3. Формировать умение решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения.

Развивающие:

1. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

2. Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным

2. Воспитывать желание помочь малышам

Средства и способы:

-практические: сюрпризный момент "Микробы", игра "Вредно-полезно", динамическая пауза. "Кто умеет чисто мыться", подвижная игра "Сороконожка",плакат "Дерево здоровья", схема-лабиринт "Путь к умывальнику",

-наглядные: показ микроскопа, показ опыта "Грязные и чистые ладошки"

-словесные: вопросы, ответы, рассуждения, поощрения.

Словарьмикроскоп, инфекция.

Материалы и оборудования: ширма, кукла "Микроб", шаблоны микробов, иллюстрация "полезные и вредные микробы", модели человечка из поролона, 2 прозрачные ёмкости, схемы-лабиринты по кол-ву детей, маркеры красный и зелёный, картинки по теме "Чтобы не заболеть", макет "Дерево здоровья"

Предварительная работа: беседы по теме "Здоровье", "Микробы", рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений о здоровье и гигиене, микробах, загадывание и отгадывание загадок о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие"

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Друзья мои, я ничего не могу понять, что случилось с нашей группой? Что произошло (пауза) Я думаю, что здесь поселились микробы.

(из-за ширмы появляется микроб)

Микроб: Я микроб, я злодей,

Люблю маленьких детей,

Стоит только к вам пробраться,

Начинаю размножаться.

Будете чихать и кашлять,

Сопли потекут ручьем,

Заболеете все разом-

Узнаете, кто я такой?

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?

Микробов нужно победить!

Мне поможете, друзья,

Ведь одна не справлюсь я

Микроб: Ха-ха-ха! Попробуйте нас выгнать. У вас очень хорошо в группе, нам здесь все нравится, мы будем тут жить.

Воспитатель: Ребята, подойдите к стульчикам, посмотрите- нет ли на них микробов(нет) Садитесь поудобнее, и мы подумаем, как справиться с ними.

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, что мы знаем о микробах?

(Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, в воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных. Микробы очень маленькие. Их можно увидеть только с помощью прибора- микроскопа)

Воспитатель: Я с вами согласна. Посмотрите- это микроскоп. В микроскопе есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.

Представьте,  что у вам в руках увеличительные стекла, предлагаю посмотреть в них. Сначала посмотрим вправо, потом влево. (совместные действия педагога и детей)

Воспитатель: Ох, сколько микробов поселилось у нас в группе. Это вредные микробы. Но ещё существуют и безвредные, полезные микробы.

А хотите узнать, где они живут (да) Я предлагаю вам поиграть в игру "Вредно-полезно". Хотите? (да)

(Демонстрирую рисунок "Полезные и вредные микробы" на мольберте)

Посмотрите на рисунок. На нем спрятались вредные и безвредные микробы. Если вы найдете на рисунке вредный микроб, то обведите его красным цветом, а если вы думаете, что это полезный микроб, то обведите -зеленым. Кто желает поиграть? (работа детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы обвели вредных микробов красным цветом? Что обозначает красный цвет? (цвет опасности)

Воспитатель: Где же живут полезные микробы(в простокваше, твороге, йогурте)

Воспитатель: Правильно, полезные микробы живут в кисломолочных продуктах. Ну что ж, мы нашли все спрятавшиеся микробы на рисунке. А чтоб вредных микробов стало меньше, мы их поместим в банку. (убираю микробы с доски и помещаю их в банку)

Воспитатель: Итак, вредные микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения и поселяются там. А как вы думаете, на какого человека в первую очередь попадают микробы? На слабого или на крепкого, здорового? (на слабого, кто пил холодную воду, промочил ноги, кто не моет руки, кто не занимается физкультурой)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а мы с вами здоровые, жизнерадостные и веселые? Я предлагаю поиграть в веселую игру "Сороконожка" (игра)

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем беседовать о микробах. Итак, микробы никогда не попадают в организм человека поодиночке. Обычно их проникает несколько тысяч- это очень и очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.

Воспитатель: А как вы думаете как попадают микробы в организм(через руки, через грязные овощи и фрукты)

Воспитатель: Правильно, на наших руках находится очень много микробов, потому что ими дотрагиваемся до разных предметов. А через руки они и попадают в наш организм. Посмотрите, как это бывает. (показываю опыт с грязной и чистой водой)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках модели человечков и две прозрачные емкости. Одна с чистой водой, другая- с грязной. Сейчас я опущу ладошки человечков в воду (показ)

Что произошло с рукой человечка, которую я опускала в грязную воду?

(она стала грязной)

А что можно сказать о руке человечка, которую мы опускали в чистую воду? (она осталось чистой)

(показываю модель человека с грязной рукой) Вот так и на наших руках собирается грязь.

Воспитатель: А что нужно делать, чтоб победить, микробы? (нужно закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физкультурой, есть больше фруктов и овощей)

Воспитатель: А вы это все делаете? (Да) Вот мы еще победили нескольких микробов(срезать микробы и убрать в банку)

Микроб: Говорят, что от микробов все болезни

Это чушь и ерунда.

Самое опасное на свете,

Мыло, полотенце и вода!

Ну, а кто не моет рук,

Мне он брат и друг!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть друзьями микробов(нет)

Микроб: А вот попробуйте добраться до умывальника, я вам всю дорогу запутал (подает картинки с изображением лабиринта)

Воспитатель: Предлагаю найти правильный путь и победим микробов(дети рисуют дорожку в лабиринте)

Воспитатель: Молодцы. Все нашли правильный путь. А микробов становится все меньше и меньше (убираю часть микробов в банку)

Микроб: А вы-то сами умываться умеете?

Воспитатель: Умеем! Давайте, ребята, покажем и расскажем как нужно правильно умываться. (игра "Кто умеет чисто мыться")

Воспитатель: Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

(это мы, это мы, это мы)

Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки?

(это мы, это мы, это мы)

Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.

(И вот так, и вот так, и вот так)

Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.

(и вот так, и вот так, и вот так)

Мы помылись как большие- вот мы чистые какие!

(посмотри, посмотри, посмотри)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(убираю часть микробов в банку)

Воспитатель: Уходи, микроб, из нашей группы. Тебе нет места!

Микроб: Какие вредные детишки.

И чисто умываются, зарядкой занимают -

С микробами сражаются.

Пойду- ка я лучше поищу других детишек

(уходит)

Воспитатель: Ребята, я знаю, он собирается отправиться к малышам.

Давайте им поможем. Мы сделаем плакат для того, чтобы младшие наши друзья знали, что нужно делать, чтоб не заболеть.

(изготовление плаката "Дерево здоровья". Дети берут готовые картинки, рассказывают, что нужно выполнять, чтоб не заболеть и вставляют их в прорезь "дерева")

Воспитатель: Посмотрите, какой у нам получился плакат! Это очень ценный подарок для малышей. Мы с вами сегодня победили всех микробов, которые хотели поселиться у нам в группе, для этого вспомнили, где в природе живут микроорганизмы, узнали, что они бывают вредные и полезные, но самое главное, мы помним, что нужно делать, чтобы не болеть и научим этому малышей. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Что такое микробы?"

Конспект проведения НОД (образоватнльная область "Здоровье") с элементами экспериментирования в старшей группе "Что такое микробы?"...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВоз...

Конспект занятия "Что такое микробы"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста о значении микробов в жизни человека...

Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий  на тему:«Кто такие микробы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект НОД "Кто такие микробы"

Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастТема: «Кто такие микробы»Цель:...