Педагогический проект " Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
проект (младшая группа)
Представляю вам проект, который направлен на начальные представления детей о ценности здоровья а также на активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигены дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект" Формирование культурно- гигиенических навыков" | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.
Обычно у детей, которые вновь пришедши в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она будет изначально продуман, спланирована и организована, зависит будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители -воспитанников
Паспорт проекта: познавательно-игровой; краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 11.11.2019-15.11.2019.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемый результат для детей:
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.
- Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)
- При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)
- Умеют самостоятельно кушать
- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Ожидаемый результат для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. Организационный:
• Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.
• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.
• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.
2 этап. Основной:
• Выполнение плана работы с детьми;
• Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, физминутки, гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций: « Дети обедают», «Мама купает ребенка, «Игра с куклой»;
Чтение художественной литературы: «Водичка-водичка»; « Моем носик, моем щечки; «Ладушки, ладушки»; « Наша Маша маленькая»; К. Чуковский « Мойдодыр»; З. Александрова « Вкусная каша»; С. Михалков « Про девочку которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая»;
ПЛАН РАБОТЫ:
1-й день | |
Игровая ситуация Беседа Д/игра Подвижная игра | « Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. « Кто опрятен - тот приятен». Цель: закреплять культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятным. « Чем я с другом поделюсь». Цель: закреплять названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие личные вещи»; «Зайка беленький умывается» Цель: активизировать двигательную активность детей. |
2-й день
Беседа Пальчиковые игры: Игровое упражнение: Художественное творчество: Словесная игра: | «Чтобы зубки не болели» Цель: познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними; «Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка» « Делаем прическу» Цель: учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом; Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить разукрашивать не выходя за контуры. « Полезно- вредно» Цель: дать представление о том что вредно , а что полезно для здоровья. |
3-й день
Беседа: Сюжетно - ролевая игра: Подвижная игра: Дидактическая игра: | « Как вести себя за столом» Цель: формирование столового этикета. « Больница» Цель: познакомить с профессией врача; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; « Все котятки мыли лапки» Цель: активизировать двигательную активность детей. « Покажем кукле Кати как нужно накрывать на стол» Цель: учить в какой последовательности ставить посуду на стол. |
4-й день
Беседа: Дидактическая игра: Разминка: Сюжетно - ролевая игра: Поручение: | « Если ты забыл умыться» Цель: уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки. « Моем чисто руки и лицо». Цель: Закрепить последовательность умывания. « Мышь полезла в первый раз…» Цель: развитие двигательной активности детей. « Гости к нам пришли» Цель: дать понятие как нужно встречать гостей, приглашать к столу, учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом. « Поможем поставить хлебницы на стол» Цель: учить выполнять несложные поручения. |
5-й день
Беседа Подвижная игра: Дидактическое упражнение: Художественное творчество: | « С утра до вечера» Цель: познакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; « Вот носик вот ротик». Цель: развитие двигательной активности детей. « Покажем кукле Кати как мы умеем одеваться( раздеваться)». Цель: учить осваивать порядок одевания и раздевания. « Пуговки для Мишкиной рубашки» аппликация Цель: учить детей при помощи взрослого наклеивать готовые формы. |
Работа с родителями:
Папки-передвижки: Консультации: Создание фото альбома Анкетирование родителей: | «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». «Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста»; « Как научить ребенка самостоятельно одеваться». « Здоровый малыш – счастье для родителей» «Чему научился Ваш ребёнок?». |
Список литературы: 1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования « Детство» . Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева и др.
2017 год .
2. « Организация воспитательно - образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. А.В. Стефанко-2017 год
3. « Художественно- эстетическое развитие детей раннего возрста». О.Э. Литвинова. 2016 год.
4. « Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего дошкольного возраста от года до трех лет». И. С. Погудина. 2017 год
5. « Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». Л. А Соколова. 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном воз...
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....
«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «МОЙДОДЫР»».
Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одеж...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...
Проект " Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста" 2021г
Обучение и закрепление навыков самообслуживания детей младшей группы...
Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» ...
Проект " Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста" 2021г
Обучение и закрепление навыков самообслуживания детей младшей группы...