Педагогический проект " Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
проект (младшая группа)

Лифантьева Юлия Александровна

 Представляю вам проект, который направлен на начальные представления детей  о ценности здоровья а также на активное привлечение родителей  к соблюдению и развитию навыков личной гигены дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Педагогический проект на тему:

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.

       Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

       Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

       В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.

      Обычно у детей, которые вновь пришедши в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она будет изначально продуман, спланирована и организована, зависит будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
  2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители -воспитанников 

Паспорт проекта: познавательно-игровой; краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 11.11.2019-15.11.2019.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемый результат для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

  • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.
  • Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)
  • При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)
  • Умеют самостоятельно кушать
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Ожидаемый результат  для родителей:

  •  Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  •  Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  •  Укрепление связей между детским садом и семьёй.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1 этап. Организационный:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.

• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап. Основной:

•   Выполнение плана работы с детьми;

Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, физминутки, гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: « Дети обедают», «Мама купает ребенка, «Игра с куклой»;

Чтение художественной литературы: «Водичка-водичка»;  « Моем носик, моем щечки; «Ладушки, ладушки»;  « Наша Маша маленькая»; К. Чуковский « Мойдодыр»; З. Александрова « Вкусная каша»; С. Михалков « Про девочку которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая»;

ПЛАН РАБОТЫ:

                                       1-й день

Игровая ситуация

Беседа

Д/игра

Подвижная игра

  « Купание куклы».

 Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной  гигиены.                

« Кто опрятен - тот приятен».

Цель: закреплять культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятным.

« Чем я с другом поделюсь».

Цель: закреплять названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие личные вещи»;

«Зайка беленький умывается»

Цель: активизировать двигательную активность детей.

                               2-й день

Беседа

Пальчиковые игры:

Игровое упражнение:

Художественное творчество:

Словесная игра:

«Чтобы зубки не болели»

Цель: познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними;

«Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка»

« Делаем прическу»

Цель: учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом;

Разукрашивание капельки.

Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить разукрашивать  не выходя за контуры.

 « Полезно- вредно»

Цель: дать представление о том что вредно , а что полезно для здоровья.

                                 3-й день

Беседа:

Сюжетно - ролевая игра:

Подвижная игра:

Дидактическая игра:

« Как вести себя за столом»

Цель: формирование столового этикета.

« Больница»

Цель: познакомить с профессией врача; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом  игры;

« Все котятки мыли лапки»

Цель: активизировать двигательную активность детей.

« Покажем кукле  Кати  как нужно накрывать на стол»

Цель: учить в  какой  последовательности ставить посуду на стол.

                                 4-й день

Беседа:

Дидактическая игра:

Разминка:

Сюжетно - ролевая игра:

Поручение:

« Если ты забыл умыться»

Цель: уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.

« Моем чисто руки и лицо».

Цель: Закрепить последовательность умывания.

« Мышь полезла в первый раз…»

Цель: развитие двигательной активности детей.

« Гости к нам пришли»

Цель: дать понятие как нужно встречать гостей, приглашать к столу, учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом.

« Поможем поставить  хлебницы на стол»

Цель: учить выполнять несложные поручения.

                                 5-й день

Беседа

Подвижная игра:

Дидактическое упражнение:

Художественное творчество:

« С утра до вечера»

Цель: познакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

« Вот носик вот ротик».

Цель: развитие двигательной активности детей.

« Покажем кукле Кати как мы умеем одеваться( раздеваться)».

Цель: учить осваивать порядок одевания и раздевания.

«  Пуговки для Мишкиной рубашки»  аппликация

Цель: учить детей при помощи взрослого наклеивать готовые формы.

Работа с родителями:

Папки-передвижки:

Консультации:

Создание фото альбома

Анкетирование родителей:

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

«Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста»; « Как научить ребенка самостоятельно одеваться».

« Здоровый малыш – счастье для родителей»

«Чему научился Ваш ребёнок?».

Список литературы: 1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования « Детство» . Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева и др.

2017 год .

2. « Организация воспитательно - образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. А.В. Стефанко-2017 год

3. « Художественно- эстетическое развитие детей раннего  возрста». О.Э.  Литвинова. 2016 год.

4. « Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей  раннего дошкольного возраста от года до трех лет». И. С. Погудина. 2017 год

5. « Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». Л. А Соколова. 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

     Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном воз...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «МОЙДОДЫР»».

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одеж...

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...

Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»                  ...