Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
проект (младшая группа)
Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_kgn.docx | 110.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 «Кузнечик»
Проект
«Формирование культурно-гигиенических навыков
и навыков самообслуживания у детей
раннего возраста»
Возраст воспитанников: 1 младшая группа
Подготовила: воспитатель Трофимова Е.М.
г. о. Подольск 2018 - 2019 гг. Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: информационный, речевой, продуктивный. По содержанию: познавательно - игровой. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: долгосрочный (ноябрь 2018 г. – май 2019 г.). |
Актуальность:
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно - гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.
Обычно у детей, начавших посещать детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.
Цель проекта: Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Ожидаемые результаты:
Предполагаемый результат проекта для детей:
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
- Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)
- Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)
- Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный:
- Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.
- Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
- Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.
- Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.
2 этап. Основной:
- Выполнение плана работы с детьми;
- Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.
План работы:
Игровая деятельность | |
Игровые ситуации Д/игры | «Кукла Катя не хочет мыть руки»,«Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья». «Одень куклу на прогулку», «Друзья Мойдодыра» «Чудесный мешочек», «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф», «Всему свое место». |
Физическое развитие
Подвижные игры: Пальчиковые игры: | «Зайка серый умывается», «Пузырь», «Все котятки мыли лапки». «Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка», «Руки надо чисто мыть», «Коль случайно простудился». |
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность: Проблемная ситуация: Наблюдение: | «Оденем куклу Машу на прогулку», «Баю - баюшки - баю», «Кукла Катя заболела», «Когда я кушаю - никого не слушаю», «Девочка чумазая» «У мишки испачкались штанишки?», «Почему у киски грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?», «Кукла Катя испачкалась, как ей помочь?» «Труд младшего воспитателя». |
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: | Потешки: «Водичка, умой моё личико» «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька», «Кран откройся». Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов». Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки». |
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание и обсуждение картин: Беседы: Просмотр мультфильмов про чистоту: Д/упражнения Поручение: | «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая». «Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол), «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». «Смешарики (Азбука здоровья)»; «Королева зубная щетка»; «Фиксики (Микробы)»; «Про Панду Чистюлю». «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Даше как умеем одеваться (раздеваться)», «Покажем, как складывать одежду перед сном», «Что сначала, что потом», «Туфельки поссорились-подружились», «Закатаем рукава», «Выверни колготки», «Расставим стулья», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Носики - курносики» «Поможем поставить салфетки на стол»; «Поможем поставить хлебницы на стол». |
Художественно – эстетическое развитие
Театрализованная деятельность: Музыкальные игры: Развлечение: Рисование: Лепка: | Кукольный театр «Сказка о гигиене рук» «Баюканье куклы Тани»; «Серый зайка умывается». «Как зверята в гости собирались». «Новая расческа», «Платье для куклы», «Чашка в горошек». «Пуговки для Мишкиной рубашки; «Угощенье для игрушек». |
Работа с родителями:
Папки-передвижки: Консультации: Памятки: Стенгазета: Анкетирование родителей: | «Растим здорового ребенка»; «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». «Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста»; «Учим детей самостоятельности». «Как правильно одевать ребенка на прогулку», «Здоровые зубы с раннего возраста». «Вот какие мы помощники». «Чему научился Ваш ребёнок?». |
Список литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 - 204с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 2009.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2011-141с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение,2003-160с.
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007 -27 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 - 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой...
Проект" Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Проект поможет в работе молодым воспитателям привить культурно-гигиенические навыки у детей....
Педагогический проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном воз...
Педагогический проект " Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Представляю вам проект, который направлен на начальные представления детей о ценности здоровья а также на активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигены...
Проект " Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста" 2021г
Обучение и закрепление навыков самообслуживания детей младшей группы...
Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» ...
Проект " Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста" 2021г
Обучение и закрепление навыков самообслуживания детей младшей группы...