Беседа о ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по беседе о ЗОЖ
Тема: «Где мы можем найти витамины?»
Дата: 25.05.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: продолжать знакомить детей о важности витаминов в жизни людей.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать формировать в детях знания о фитаминвх;
2. Развивающие: развивать память, мышление;
3. Воспитательные: воспитывать в детях здоровый образ жизни.
Тип занятия: беседа
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети, младший воспитатель
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: сухофрукты-на каждого ребенка, банка квашеной капусты, лук, чеснок, картинки овощей
Предварительная подготовка: просмотр мультфильма
Методы и приемы работы с детьми: словесная, наглядная
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный Момент Беседа Дидактическая игра «Доскажи словечко Физминутка «Море волнуется» Беседа Итог | Усаживаю детей за стулья. В: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный человек и вы его хорошо знаете. Угадайте, кто это? «Смешной человек на крыше живет. Варенье он любит, конфеты и мед». Д: Карлсон (Заходит младший воспитатель в костюме карлсона). Конечно это карлсон. Добрый день, ребята (говорит с грустью). Д: Здравствуй, карлсон! В: Карлсон, почему ты такой грустный? К: Настроения нет, не могу больше веселиться. Хочу постоянно спать, лежать диване. В: А кушаешь ты с аппетитом? К: Кушать не очень хочется, аппетита нет. Не хочется и всё, даже варенье не могу есть. В: Ну всё ясно. У тебя дорогой Карлсон, не хватает витаминов в организме. К: А что такое витамины? В: Витамины-это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным-таким каким ты сейчас Карлсон. К: А где я возьму витамины? В: Ребята, давайте поможем Карлсону, найти витамины. А где они есть? Д: В фруктах, овощах и ягодах! В: Правильно, но когда они долго хранятся, то теряют свои свойства. Где взять витамины весной? Д: Можно вырастить на подоконнике зелень, например лук. К: Лук? Фу-фу он такой горький, невкусный. Он него постоянно плачут. В: В луке есть вещества которые защищают человеческий организм от вирусов. К: Ммм, надо же какой он полезный. Теперь ребята отгадайте загадку: маленький, горький, луку брат. Д: Чеснок! К: Да, угадали. Он тоже полезный? Дети рассказывают по пользе чеснока. В: Вот видишь Карлсон, сколько дети знают о чесноке. «Доскажи словечко» В парнике стоит с утра Невозможная жара! И свисают, молодцы В пышных листьях…. (Огурцы) Был зеленым-пожелтел, Куртку красную надел. Что за это светофор? Спит в теплице… (Помидор) Кустик пышненький над грядкой, Корень круглый, желтый, сладкий! Держит грядка овощ крепко, Что за овощ жёлтый?... (Репка) В огороде по порядку Занимаю сестра грядку, И в оранжевой обновке Щеголяют все... (Морковки) Под кустом копнешь немножко, Выглянет на свет… (Картошка) Физминутка Море волнуется раз! (Шагаем на месте) Море волнуется-два! (Наклоны туловища влево-вправо) Море волнуется-три! (Повороты туловища влево-вправо) Морская фигура, замри! (Присели) В: Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты и овощи, и молочные продукты, и каши, и овощи. Вот допустим капуста (показываю квашеную капусту в баночке). В капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуйте ребята, она очень вкусная и полезная. (попробую давать детям пробовать). Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой. К: О-о… Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! А то ел только вредную пишу, а это ребята делать нельзя. В: Много витаминов содержится и в сухофруктах. К: Знаю, знаю. Сухофрукты-это изюм. В: И не только. Давайте поиграем. Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены. К: спасибо, у меня уже очень хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов. Карлсон благодарит детей и улетает. | 2-3 минуты 5 минут 4 минут 2 минуты
7 минут |
Ход занятия:
1. Организационный этап
2. Беседа
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
4. Физминутка «Море волнуется»
5. Беседа
6. Итог
Источник информации:
Яндекс картинки
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...