Конспект открытого занятия "Мы и космос".Автор Марквальд Ирина Николаевна-воспитатель старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Технологическая карта комплексного-интегрированного занятия
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество.
Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp-zanyat-kosmos.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - интегрированное занятие
на тему: « Космос и мы»
Подготовила воспитатель
Марквальд Ирина Николаевна
КГКП № 22 «Балбобек бобектер бакшасы»
г.Экибастуз
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество.
Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчество.
Мақсат: Дать детям знания о том, чему посвящен праздник -12 апреля. Сформировать у детей представление о солнечной системе, первых космонавтах (мужчинах и женщинах), их труде и их быте. Воспитывать гордость за своих соотечественников -космонавтов, желание быть такими же как они.
Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля -спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова , вторая женщина -космонавт-Светлана Савицкая, первый космонавт Казахстана – Тохтар Аубакиров, второй космонавт -Толгат Мусабеков, полет, космический завтрак, ракета, иллюминатор, космодром – Байконур.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение худ. произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, изучение биографий первых космонавтов СССР и Казахстана.
Оборудование: Иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах, аппликационное панно «Солнечная система», дивиди – просмотр планет, музыкальное оформление занятия, свисающие звезды на потолке, спортивная дорожка, тюбики «Какао», чай в бутылочке, фото детей – космонавтов в иллюминаторе, оформленные костюмы под скафандры, «космические» наголовники, глобус, макет космической ракеты в группе, карточки с заданиями.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотива-ция. Организ. этап. Рефлек сия. | (Звучит фонограмма песни «Трава у дома» Воспитатель и дети в костюмах с наголовниками , входят в украшенную группу, здороваются с гостями.
- дети, какое сейчас время года? - какой весенний месяц? -какой праздник отмечает вся страна? - как вы думаете, что такое Космос? Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды.
«Здравствуй, небо – высокое и голубое, Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные, Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный, Здравствуй, Земля – родная планета моя!»
Фархат С. - Первая планета от Солнца -Меркурий. На ней нет ни воздуха, ни воды. Милана А. - Вторая планета -Венера. Самая яркая планета. Люди зовут ее Утренней или Вечерней звездой. Милана К. -Третья планета -Земля. Единственная планета в Солнечной системе на которой есть воздух и вода. Спутник земли -Луна. Нуржан - Четвертая планета -Марс. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка. Сережа К. -Пятая планета -Юпитер. Она очень большая и поэтому ее называют планетой -великаном. Нургуль С. - Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда. Рахат М. -Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой. Дима Б. - Восьмая планета -Нептун. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца. Воспитатель- Плутон -самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца. Разминка «Моделирование Солнечной системы». Я-Солнце, держу длинную веревку, дети держат веревку по очередности планет. Я начинаю кружиться вокруг себя и «дети -планеты» со мной.
Женя Г:Искусственные спутники -это космические аппараты, летающие вокруг Земли. Со спутников фотографируют поверхность Земли, следят за передвижением масс воздуха, чтобы определить погоду. И если вы по телевизору слышите прогноз погоды на завтра, то это благодаря работе Спутника. А сейчас давайте посмотрим как летает Спутник Земли. (У меня на указке прикреплена картинка Спутника. Я ее перемещаю по всему полю «Солнечной системы». Дети называют его место расположения.)
6. Фархат С: все космические корабли, которые отправляются в космос взлетают с космодрома «Бйконур», по -казахски- «Байконыр», что значит коричневая, золотая земля. Бай- богатство, қоңыр-обозначает -коричневый. Земля вокруг космодрома с рыжеватым оттенком, трава коричневато – золотистая. Расположение Байконура очень удобное для запуска ракет, благодаря этому расположению ракеты получают дополнительную скорость при запуске.
- Он называется?.. -Кто стал первым космонавтом? -Как называлась ракета, на которой вылетел в космос Ю. Гагарин? - Кто стала первая женщина -космонавт? - Кто вторая женщина -космонавт? -Кто был первым космонавтом у нас в Казахстане? - Кто второй космонавт в Казахстане? Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к разным неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на земле. Вот и мы с вами приготовили свои космические ракеты, а сечас расположим их на на карте солнечной системы, представим наш полет в космосе- это будет наш тренировочный полет.
Картинка с роботам (приклеивается к доске): Здравствуйте, дети! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Игра «Как живете?» - Как живете?
А сейчас, вот такое вам космическое задание. - Составьте из этих палочек вот такие схемы ( показ схем -рисунков). - Теперь назовите на что они похожи?
Сейчас мы покажем космические знаки. Назовите их и нарисуйте на спине. (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.) Робот говорит: эти дети все знают, совсем не интересно, полечу дальше. До свидания! А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом. (Звучит тихо музыка. Приглашается космический врач, который проверит здоровье и подготовку космонавтов. Дети проходят дорожку препятствий и заканчивается тренировка упражнением на невесомость.)
Сядем на травку. Берите свою космическую еду . (На это уходит несколько минут)
Дети говорят слова: « Только смелый и упорный, Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!» Вот мы и прилетели. (В это время звучит песня- «Трава у дома») Воспитатель: расскажите ребята, что вам было интересно, что запомнилось? Спасибо, ребята, молодцы! Наши дети -космонавты могут не только летать в космос, но еще и отдыхать. | «Земля, Земля -я твой космонавт, привет Вам всем космический!» Весна. Апрель. 12 апреля- «День космонавтики» Дети отвечают. Здороваются. Рассматривание глобуса. Дети поочереди рассказывают о планетах нашей Солнечной системы. Дети смотрят на «Солнечную систему» Вверху, внизу, в центре, справа, слева, в верхнем правом углу, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу, в нижнем левом углу. Дети громко хлопают. Дети слушают. Дети смотрят на иллюстрации космонавтов. «День космонавтики» -Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. - «Восток» -Валентина Николаевна Терешкова, Светлана Савицкая. -Тохтар Аубакиров. -Талгат Мусабаев. -Дети наклеивают свои космические корабли на карту солнечной системы. Дети здороваются с роботом. Дети отвечают: - Вот так! (большой палец вверх)
-Дети выполняют задание. -Дети называют: елка, ракета, звезда, круг, трапеция, ромб, рыбка, квадрат. -Дети считают, отвечают. Дети указкой показывают цифры. Дети называют геометрические фигуры и рисуют их пальцем друг у друга на спине, стоя в кругу. До свидания! Дети проходят дорожку препятствий с упражнением на невесомость. Врач оценивает, хвалит, всем разрешает полет. Дети рассматривают иллюстрации с едой космонавтов. Звучит музыка, дети берут тюбики с какао, берут чай в бутылочках. Салфетки. Вокруг них положены гирлянды -они зажигаются, звучат голоса переговоров космонавтов. Дети стоят с серьезными лицами, вытянувшись вверх. Звучит музыка полета ракеты. Дети, обнимая друг друга за плечи раскачиваются по кругу. Дети рассказывают, что им понравилось. Мальчики играют на гитарах под музыку, девочки раздают на подносе -ракеты на память гостям, затем танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в ДОУ для детей 4 -5 лет Автор: Мякота Ирина Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ в рамках календарно-тематического планирования по теме "Перелетные птицы"....