Развлечение после сна для детей старших, подготовительных групп. «Осьминожка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Задачи: укреплять и закаливать детский организм,

развивать основные функции стоп, укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, увеличивать подвижность в суставов;

развивать мелкую моторику пальцев ног;воспитывать интерес к двигательной активности.

Оборудование: осьминог — игрушка, фламастеры, колечки, гинастические палки, массажные коврики и мячи, стулья, канат, мелкие предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminozhka_posle_sna.odt15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  после сна для детей старших, подготовительных групп.

«Осьминожка»

Составила инструктор

по физической культуре

                                                                 Лейтес Т.В.

Задачи: укреплять и закаливать детский организм,

развивать основные функции стоп, укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, увеличивать подвижность в суставов;

развивать мелкую моторику пальцев ног;воспитывать интерес к двигательной активности.

Оборудование: осьминог — игрушка, фламастеры, колечки, гинастические палки, массажные коврики и мячи, стулья, канат, мелкие предметы.

Вводная часть:

дети просыпаются под спокойную музыку.

Убирают одеяла и подушки и ложатся на кроватки.

1. Гимнастика после сна под музыку.

Для мышц и суставов рук.

Ног.

Для туловища.

Для укрепления пресса.

Дети встают с кроватей и босиком идут друг за другом по массажным коврикам в группу и садятся в круг на ковер.

                   2. Тропа «здоровья»

инструктор: Ребята, хотите, я вам расскажу историю про осьминожек, в которой вы можете стать главными героями.

Ответы детей.

Инструктор: тогда слушайте.

Жил-был один осьминог. (показывает игрушку) со своей осьминожкой (показывает картинку)

И было у них

Осьминожов немножко. (показывает на деток).

Все они были разного цвета:

первый -  зеленый,

второй — фиолетовый,

третий — как зебра

весь полосатый,

черные оба -

четвертый и пятый,

шестой — темно-синий

от носа до ножек,

желтый прижелтый -

седьмой осьминожек,

восьмой -

словно спелая ягода,

красный....

словом, не дети,

а тюбики с краской....

но все для мамы

они были прекрасны.

Рано утром на зарядку

вывожу их по порядку.

Надо ножки разминать,

надо дружно танцевать.

3. Музыкальная коспозиция на стульях «летка-енька»

инструктор. (берет в руки массажный мяч)

знакомьтесь — морской еж — непоседа.

Чтоб на месте не лежать,

просит ежик осьминожек

с ним немножко поиграть.

Дети говорят вместе с инструктором.

Ты, колючий, ну и что ж?

Помассируй стопы, еж.

Мы с тебя хотим погладить,

мы с тобой хотим поладить.

Дети берут массажные мячи.

4. Гимнастика для стоп с массажным мячом.

  1. и.п. - сидя на стуле, мяч под стопой.

Катание мяча каждой ногой вперед-назад поочередно.

Повторить по 4 раза каждой ногой.

  1. и.п. - то же.

Катание мяча вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

Повторить по 4 раза каждый вариант.

  1. и.п. - то же.

Катание мяча по кругу двумя ногами одновременно и каждой ногой поочереди.

Повторить по 4 раза.

  1. и.п. - то же. Облакачиваются спиной на спинку стула , держась за нее руками, стопами зажимают мяч.

        1-2 Поднимают прямые ноги с мячом вверх и   удерживают его.

        3-4 возвращаются в и.п.

Повторить 4 раза.

5. и.п. - то же.

Ноги на ширине плеч, мяч лежит внутри у носка правой ноги.

Катать мяч носком ног от ноги к ноге.

Повторить по 4 раза каждой ногой.

Инструктор:

поиграли все с ежами,

ну и дальше зашагали.

(дети убирают стулья за столы и возвращаются на ковер в круг)

ведь чудес на свете много,

в мир игры ведет дорога...

(дети идут по канату боком)

инструктор:

была у детишек плохая черта-

уж очень любила шалить детвора,

а мама, чтоб осьминожек занять,

в игру приглашала их снова играть.

5. Морские станции:

На ковре расскладываются:

  1. палки гимнастические(«покатаемся на волнах»).
  2. Осьминог («Не наступи»).
  3. «рыбки» (подбрасывать рыбок и ловить их ногами).
  4. «камушки» (собирать мелкие предметы пальцами ног в коробку).

дети выполняют задания по сигналу свистка, по схеме круговой тренировки: переходя с одной станции на другую.

Инструктор:

солнце греет пуще печки,

папа дремлет на крылечке.

А детишки-осьминожки

что-то чертят на дорожке.

6. Игра «портрет осьминожка»

Дети под песню «осьминожек» выкладывают ногами фигурку осьминога при помощи колец и фламастеров.

Палка, палка, огуречик.

Вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек

получился -осьминожек.

Инструктор:

целый день осьминожки играли.

Ваши ножки, конечно, устали.

Вы немножко отдохните,

наши игры дома повторите.

А сейчас пои друзья

вам сюрприз вручаю я!

Инструктор раздает детям расскраски осьминожек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Отчет Недели Безопасности в подготовительной группе «Осьминожки»

  Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку,  обусловл...

Родительское собрание – деловая игра в подготовительной группе Осьминожки «Я – патриот, а это значит…»

Родительское собрание – деловая игра в подготовительной группе Осьминожки «Я – патриот, а это значит…»...

Смотр- конкурс «Зимние постройки» Подготовительная группа «Осьминожки»

Смотр- конкурс  «Зимниепостройки» Подготовительная группа «Осьминожки»...