Отчет Недели Безопасности в подготовительной группе «Осьминожки»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку, обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» № 23 «Василек»
684000, город Елизово, Камчатский край, ул. Чернышевского, дом 11, телефон/факс 8-415-31-6-63-58
Отчет
Недели Безопасности
в подготовительной группе «Осьминожки»
Воспитатели: Гурина Ж.А.
Ратушная Д.В.
Город Елизово
Камчатский край
2018-2019год
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правила, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется в его сознании навсегда. Поэтому очень важно с ранних лет привить навыки безопасного поведения в окружающем мире.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку, обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения.
В МБДОУ «Детский сад №23 «Василек» с 8.10.2018г. по 12.10.2018г. проходила НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Цель недели безопасности - это изучение и применение технологии по формированию у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Она включает осознание детьми общей логики безопасности, умение предвидеть опасные ситуации и по возможности избежать их, а также правильно действовать в случае их возникновения. С дошкольного возраста у детей необходимо воспитывать самодисциплину и осторожность при пребывании их на улице, на природе и т. д.
Вся работа решалась через задачи:
- Формирование предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
- Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
- Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Тематическая неделя проходила по нескольким направлениям:
- Предварительная
- С детьми
- Родителями
- ППРС
Предварительная работа заключалась в подготовке документации, в разработке и написании календарных планов, изготовлении атрибутов к играм, подготовке предметно – пространственной среды группы (оформление и пополнение Центра Безопасности, информации в родительский уголок и наглядно – дидактического материала)
Для того чтобы, работа была продуктивной, разнообразной и доступной для понимания детей, использовали разнообразные формы проведения видов деятельности: экскурсии, беседы, наблюдения, различные игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические; игровые ситуации; в группе создана небольшая библиотека художественной литературы по безопасности.
Очень занимательно и интересно проходила ООД на протяжении всей недели.
По области ХЭР ребятам было предложено нарисовать «Осторожно - опасность!» с целью формирования навыков воспроизведения в рисунках опасных ситуаций: «Безопасность на дорогах» - учить изображать родную природу, отражая на рисунке свое отношение к ней; в лепке «Опасные предметы» дети отобразили предметы опасные для жизни и здоровья и сделали выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Итогом недели была викторина по безопасности с показом презентации «Загадки Светофорчика» с целью обогащения знаний у детей о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
С детьми были запланированы и проведены тематические беседы «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с целью закрепления правил дорожного движения, безопасного маршрута от дома до детского сада; «Как правильно с мамой переходить улицу» с целью закрепления дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети»; по ПБ «Осторожно - огонь!» с целью закреплять правила пожарной безопасности.
По СКР с детьми решали проблемные ситуации « Если вы услышали сигнал тревоги?» с целью закрепления алгоритма действий при ЧС; «Опасные предметы на дороге», где детям было дано представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для здоровья;
Детям были предложены разнообразные дидактические, настольно - печатные игры: «Выбери предмет» с целью закрепления предметов, которые необходимо взять с собой в случае наводнения; «Лото «По ягоды, грибы», «Съедобное – несъедобное» с целью закрепления знаний о ядовитых и съедобных ягодах, грибах, растениях, о том, какие действия человека вредят природе, а какие – помогают; «Профессия спасатель» знакомит детей с трудом спасателей; о важности и значимости их труда; «Опасные предметы» с целью помочь детям им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; игры по ПДД «Угадай, какого знака не стало?», «Автотрасса», «Лото «Осторожность», «Собери дорожные ситуации» учат детей различать дорожные знаки и умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; игры с конструктором «АВТОКОНСТРУКТОР» проводились с цель закрепления знаний частей грузового и легкового автомобиля.
Для развития мелкой моторики были подготовлены разнообразные игры «Сложи картинку», «Собери машину» и проведены пальчиковые игры «Транспорт», «Машина».
С детьми проигрывались различные игровые ситуации: «Один дома», где учили брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; «Отправляемся в поход», вспомнили с ребятами какие предметы необходимо взять с собой в поход; в игре «Мы - спасатели» воспитывали уважение к труду спасателей, а в игре «Улица» закрепили в игровой форме правила перехода улицы при двустороннем движении.
В «Центре творчества» с целью закрепления знаний детей о ПДД и службе МЧС и были предложены раскраски «Машины службы МЧС», «Дорожные знаки»; также для знакомства с ПБ был предложен детям плакат «Детям об огне», о том, как избежать пожароопасных ситуаций; учить вызывать службу спасения;
По ФР с целью активизации и закрепления знаний правил по ПДД, ПБ проводились подвижные игры «Лови – бросай, правило называй», «Иду по дорожке», «К своим знакам»
По РР проведена игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ», выучили стихотворение «Должен помнить пешеход», Р.Фархади «Светофор», «Там, где шумный перекресток».
В книжном уголке были предложены книги для рассматривания и чтения Б.Житков «Что я видел» главы, Н.Сорокин , А.Усачев «Правила дорожного движения».
Чтобы помочь детям полностью усвоить правила и использовать каждую возможность ежедневно на прогулках проводились наблюдения за грузовым автомобилем, автобусом; за светофором, где решалась проблемная ситуация: «Если сломался светофор, то кем можно его заменить?» (Регулировщиком.); наблюдение за ремонтными работами, где дети познакомились со знаком «Дорожные работы» и о работе ремонтной службы. В наблюдении за ветром с краткой беседой «Стихийные бедствия - смерч, ураган» с ребятами конкретизировали и закрепили знания о ветре и какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия;
Одним из важных направлений работы является обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. Для родителей были проведены консультации с целью развития педагогической компетенции родителей и обогащению педагогических знаний в формировании основ безопасной жизнедеятельности у детей: «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики», «Алгоритм перехода улицы», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Индивидуальные беседы с родителями: «Использование и хранение опасных предметов» с целью формирования представлений у детей о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; «Соблюдение правил безопасности в лесу», «Как вести себя с незнакомыми животными»
Беседы «Расскажи ребенку, как вести себя в общественном транспорте»
«Игры во дворе» с целью привлечь родителей к воспитанию формирования культуры безопасного поведения.
Рекомендации «Если ребенок потерялся… » «Правила при поездке в общественном транспорте».
Предложено родителям прочитать: Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?», сказка «Неосторожная Резвушка» Т.А.Шорыгина
В уголке для родителей размещалась информация в папках – передвижках: «Опасные предметы», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности. Пожарная безопасность дома», « Ребенок в безопасности», «Ребенок и бытовые приборы»; памятки «Правила перевозки детей в автомобиле», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» , «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Вместе с детьми и родителями изготовили атрибуты для обыгрывания дорожных ситуаций - дидактическая игра «Наш город», шит «Безопасности» для знакомства с электричеством и электрическими приборами в доме, пополнили атрибутами к драматизации сказки «Мишка на посту»: светофор, костюмы дорожных знаков, жилет ДПС, жезл;
Организация предметно-пространственной среды.
№ п/п | Наименование | Количество |
| ||
1. | Макет перекрестка и улицы | 1 шт. |
2. | Дорожные знаки | 2 набора |
3. | Демонстрационный «Информационно- указательные знаки» | 1 набор |
4. | Различные виды транспорта «Наш город» | |
5. | Плакаты:
| |
| ||
1. | Картотеки
| |
2. | Дидактические игры:
| |
3. | Настольные игры
| |
4 | Художественное слово
| |
5 | Наборы наглядного материала:
| |
Презентации:
|
Благодаря проделанной работе по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, дети усвоили знания об основных правила дорожного движения и правилах поведения в транспорте; об элементарных правилах поведения во дворе и в природе, с незнакомыми людьми, о правилах пожарной безопасности. В дальнейшем необходимо постоянно обеспечивать эффективность формирования основ культуры безопасности с учетом накопления детьми соответствующего опыта.
Составили: Гурина Ж.А.
Дата : 23.10.2018год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-801201-1542736573.jpg)
Отчет "Неделя безопасности" для детей старшей и подготовительной группы
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей ку...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-1201244-1734517984.jpg)
Отчет "Неделя безопасности" по ПДД сентябрь 2019г
Проходили мероприятия в рамках недели безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1051473-1619319772.jpg)
Отчет "Неделя безопасности"
В целях повышения безопасности детей в МБДОУ д/с № 18 «Рябинушка, с 22 по 26 сентября 2019 года проведена «Неделя безопасности».В этот период вся воспитательно-образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962646-1508679778.jpg)
отчет "Неделя безопасности ДД" в ДОУ
С 21 по 25 сентября 2020 года в младшей группе прошла "Неделя безопасности", направленная на формирование у детей безопасного образа жизни и просвещение родителей в сфере БДД....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069208-1539448229.jpg)
отчет Неделя безопасности
Проведение квеста «Поможем Сфетофорчику» для дошкольников, направленное на пропаганду основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...