Проекты
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План реализации тематического проекта «Растём здоровыми».
Тема недели: «Растём здоровыми»
Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях МБДОУ.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу».
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Содержание | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 12.11.2018 | Утро Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность | «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Игровая ситуация «Доктор Айболит в гостях у детей» Задачи: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать для того, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | Пальчиковая гимнастика: «Это я». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (С Кириллом С., Евой Т., Машей С.) | ||
Утренняя гимнастика | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН (Питание) Цель: способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку (Водичка, водичка….), договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности | 1.Позывной Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком) 2.Приветствие Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 4.Обмен новостями Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(погода) 3.Групповая деятельность Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта (бег, лыжный бег, футбол, катание на коньках, хоккей). Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми | ||||
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей | Художественное творчество. Рисование Тема: «Олимпийский Мишка». Цель: учить детей рисовать медвежонка состоящего из круглых и овальных форм, следить за правильным положением руки и кисти, упражнять при рисовании, передавать его основные части: туловище, ушки, лапки, развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Зан.№88 стр.87 | |||
Музыка | Согласно плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка ко второму завтраку | Второй завтрак Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи. | ||||
Подготовка к прогулке | Дидактическая игра: «Покажем и расскажем, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть. | ||||
Прогулка | Карточка №1 | ||||
Возвращение с прогулки, игры | Игра: «Мы похлопаем и потопаем» Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок. | ||||
Подготовка к обеду, обед | КГН (Умывание) Задачи: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место, учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Задачи: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, опрятно ли ты выглядишь» Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | ||||
Вечер Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | «Центр книги и грамотности» «Осенняя прогулка в парк» (рассматривание картины). Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления об изменениях в природе, обратить внимание детей, какое влияние эти изменения могут оказать на организм человека, подчеркнуть пользу от прогулок на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Сюжетно-ролевой игры» Игровая ситуация: «Хрюша простудился». Задачи: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | Дидактическое упражнение: «Свари борщ» Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах. (С Даней Б., Кирой Б., Аней С.) | |||
Вечерний сбор (Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее) | Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели) Кто в каком центре работал? Кто чем занимался? Что понравилось? В чем возникли трудности? Чем бы хотели заняться завтра? | ||||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом | ||||
Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой | Загадки с грядки, Малоподвижная игра: «Что растет у нас в саду. Цель: обобщить и закрепить понятия «фрукты», характерные признаки фруктов Подвижная игра: «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. Подвижная игра: «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная консультация родителей по интересующим вопросам. Оформление папки-передвижки «Здоровье ребенка в ваших руках». |
Тема недели: «Растём здоровыми».
Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях МБДОУ.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Содержание | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Вторник 13.11.2018 | Утро Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность | Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Беседа «Чистота и здоровье» Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам. Рассматривание альбома «Я и мое тело» | Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. (С Кириллом С., Андреем Г.) | |
Утренняя гимнастика | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН (Питание) Задачи: способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку: «Водичка…», договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом. | |||
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности | 1.Позывной Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком) 2.Приветствие Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 3.Обмен новостями Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(любимые игры) 4.Групповая деятельность Беседа: «Кукла купается!» Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми | |||
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей | 1.Развитие речи. Тема: «Путешествие в Страну здоровья». Цели: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. (Конспект). 2.Физическая культура (Согласно плану физ. инструктора). | |||
«Центр Конструирования» Тема: «Спортивная площадка» Задачи: закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот; развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на ковре; развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу. Раздаточный материал: плата, кирпичики, кирпичики с дырочками, кубики, большие кирпичики, палочка, фигурки человечков. | ||||
Подготовка ко второму завтраку | Второй завтрак Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи. | |||
Подготовка к прогулке | Дидактическая игра: «Поможем кукле Кати одеться на прогулку» Цель: закрепить последовательность одевания. | |||
Прогулка | Карточка №2 | |||
Возвращение с прогулки, игры | Игра: «Мы похлопаем и потопаем» Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок. | |||
Подготовка к обеду, обед | КГН (Умывание) Задачи: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место, учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||
Вторник 13.11.2018 | Подготовка ко сну, дневной сон | КГН Цель: Закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Задачи: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Дидактическая игра: «Посмотри в зеркало, опрятно ли ты выглядишь» Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. Игровая ситуация: «Мишутка простудилась». Задачи: формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | |||
Вечер Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | «Центр книги и грамотности». Заучивание Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. Центр «Сюжетно-ролевых игр» «У мишки в гостях». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Лепка. Тема: «Фрукты для больных детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук. | Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького. (С Евой Т., Кириллом С.) | ||
Вечерний сбор (Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее) | Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели) Кто в каком центре работал? Кто чем занимался? Что понравилось? В чем возникли трудности? Чем бы хотели заняться завтра? | |||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом | |||
Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: учить самостоятельно, надевать колготки правильно. Беседа на тему: «Вежливые слова». Цель: учить использовать в речи слова, обозначающие прощание «до свидания», «до завтра», «до скорой встречи», развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, доброжелательность. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору» Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь. Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями на интересующие их темы. Консультация: «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей». |
Тема недели: «Растём здоровыми»
Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях МБДОУ.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Содержание | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Среда 14.11.2018 | Утро Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность | Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям. Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. | «Центр книги и грамотности» Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. (С Кириллом С.. Андреем Г., Викой Т.) | |
Утренняя гимнастика | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН (Питание) Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | |||
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности | 1.Позывной Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком) 2.Приветствие Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 4.Обмен новостями Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(погода, друзья) 3.Групповая деятельность Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру», «Часики». Цель: формирование дыхательного аппарата. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми | |||
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей | 1.ФМЭП Тема: «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте). Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте; приучать употреблять слова выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине. | Метлина Л.С. «Математика в д\с» зан.19 с.27 | ||
2.Музыка | Согласно плану музыкального руководителя. | |||
С/рол.игры «Семья», «Больница» Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры. | ||||
Подготовка ко второму завтраку | Второй завтрак Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи. | |||
Подготовка к прогулке | Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть. | |||
Прогулка | Карточка №3 | |||
Возвращение с прогулки, игры | Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. | |||
Подготовка к обеду, обед | КГН (Умывание) Задачи: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место, учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||
Среда 14.11.2018 | Подготовка ко сну, дневной сон | Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение художественной литературы. Е.Шкловский «Как лечили мишку». Беседа по прочитанному. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, опрятно ли ты выглядишь» Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | |||
Вечер Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | «Дидактическая игра «О чём говорит светофор», «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора; учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему и своему здоровью. Сенсорное развитие: «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. «Центр экспериментирование» Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. | Предложить детям раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. (С каждым ребенком) | ||
Вечерний сбор (Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее) | Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели) Кто в каком центре работал? Кто чем занимался? Что понравилось? В чем возникли трудности? Чем бы хотели заняться завтра? | |||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | |||
Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой | Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой », «Весёлый стульчик», «Клубок». Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей». |
Тема недели: «Растём здоровыми»
Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях МБДОУ.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Содержание | ||||||
Четверг 15.11.2018. | Утро Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность | «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым». Задачи: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение. Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь! | Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. (Подгруппа) | |||
Утренняя гимнастика | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН (Питание) Цель: Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом. | |||||
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности | 1.Позывной Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком) 2.Приветствие Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 3.Обмен новостями Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот стишок расскажет нам. Групповая деятельность Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы». Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы. Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. | |||||
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей | 1.Познание. Тема: «Сохраним своё здоровье». Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; учить детей правильно чистить зубы, развивать разговорную речь детей, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. | Конспект (Согласно плану физ. инструктора). | ||||
Физическая культура. | ||||||
Тема: Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Обсуждение прочитанного. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных общим сюжетом. | ||||||
Подготовка ко второму завтраку | Второй завтрак Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи. | |||||
Подготовка к прогулке | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | |||||
Прогулка | Карточка №4 | |||||
Возвращение с прогулки, игры | Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение | |||||
Подготовка к обеду, обед | КГН Цель: Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба). Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | |||||
Четверг 15.11.2018 | Подготовка ко сну, дневной сон | Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Федорино горе». Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. задачи: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, опрятно ли ты выглядишь» Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | «Центр сюжетно-ролевых игр» Игровая ситуация «Куклы не моют руки перед едой». Цель: обсудить с детьми игровую ситуацию. «Центр Конструирования» Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма). | «Центр книги и грамотности» Составление рассказа по иллюстрации Цель: учить составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрацию, развивать речь, наблюдательность, воспитывать любовь к животным. (С Евой Т., Ангелиной К., Лерой Б.) | ||||
Вечерний сбор (Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее) | Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели) Кто в каком центре работал? Кто чем занимался? Что понравилось? В чем возникли трудности? Чем бы хотели заняться завтра? | |||||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Обсуждение игровой ситуации «Маша простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | |||||
Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой | Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!» Цель: развитие мелкой моторики. Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Работа с родителями | Памятки для родителей «Ребёнок на улицах города». |
Тема недели: «Растём здоровыми»
Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях МБДОУ.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Содержание | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||
Пятница 16.11.2018 | Утро Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность | «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы. (По подгруппам) |
Утренняя гимнастика | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН (Питание) Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом (правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфетками) | ||
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности | 1.Позывной Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком) 2.Приветствие Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 3.Обмен новостями Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(полезные продукты) 4.Групповая деятельность Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица. Дыхательная гимнастика «Мы поймаем снежинку» Цель: тренировать дыхательную мускулатуру и способствовать правильному воспитанию речевого аппарата. Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. | ||
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей | Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Витамины для Маши». Цель: предметная аппликация в круге. | ||
Подготовка ко второму завтраку | Второй завтрак Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи. | ||
Подготовка к прогулке | Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть. «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | ||
Прогулка | Карточка №5 | ||
Возвращение с прогулки, игры | Игра «Мы похлопаем и потопаем» Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок. | ||
Подготовка к обеду, обед | Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу вкусным обедом» Цель: закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами. | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Трезор». Цель: умение слушать рассказ до конца, развивать внимание. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | ||
Вечер. Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Развлечение «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу». Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Задачи: создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение, развивать положительные эмоции к занятиям физкультурой, координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание, воспитывать стремление быть здоровым, гармонизировать детско – родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Дидактическая игра: «Витаминное лето» Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах. Материал: Большие карточки (3 штуки) и 32 маленькие карточки с изображением овощей и фруктов. «Центр Сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно, называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании). | ||
Вечерний сбор (Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее) | Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели) Кто в каком центре работал? Кто чем занимался? Что понравилось? В чем возникли трудности? Чем бы хотели заняться завтра? | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | ||
Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой | Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам. Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами. Индивидуальная работа: кидание снежных комочков вдаль. Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. И.М.П. «Где же наши ручки?» Цель: Продолжать знакомить со строением человеческого тела; развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...