Выступление на педагогическом совете на тему "Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Тема «Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук у Детей младшего дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук у детей средней группы развита очень слабо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. Для развития мелкой моторики рук в группе создана необходимая предметно развивающая среда, приобретены игры и пособия, организована деятельность педагога с детьми во время занятий, в режимных моментах, самостоятельной деятельности.
И, конечно, эту работу я провожу во взаимодействии с родителями.
Проведенные опросы показали, что большинство родителей знают о роли мелкой моторики в развитии ребенка, но занимаются с детьми эпизодически или совсем не занимаются, ссылаясь на занятость.
И я для себя определила решение следующих задач:
- ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»,
- показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка,
- дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников,
- познакомить с содержанием игр и упражнений, которые не отнимают много времени.
Кроме того, при опросе я выявила, что из 22 родителей 18 — работают, и это позволило мне скорректировать взаимодействие с родителями.
В приемной комнате оформлен стенд, где размещена информация по развитию мелкой моторики: «Пальчиковые игры», «Рисуйте не только кисточками, но и пальцами», «Какие игры и игрушки покупать ребенку», «Прививаем навыки самообслуживания», «На прогулке». Рекомендую разнообразные способы развития мелкой моторики в разных видах деятельности.
Регулярно обновляются материалы выставки детских работ: «Украсим сарафан», «Ракета» (аппликация), «Кошечки», «Ветка рябины» (рисование методом тычка), «Лыжники» (лепка из пластилина). Эти работы я собираю и храню до выпуска детей в школу, и родители могут проследить динамику развития ручной умелости у детей.
В вечернее время провожу небольшие консультации, беседы, даю рекомендации, как правило, они носят индивидуальный характер.
Стараюсь дать родителям эффективные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которые не требуют большой подготовки и не занимает много времени, а ребенок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца.
- Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Помогать родителям отвинчивать различные пробки.
- Помогать перебирать крупу.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Вытирать пыль, ничего не упуская.
- Перелистывать страницы книги.
- Переливать жидкости из одной емкости в другую.
В процессе взаимодействия советую в обязательном порядке разговаривать с ребенком, стимулировать его речевое развитие.
Провожу консультации с небольшими группами родителей: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!», «Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?». Стараюсь донести информацию, о том, что ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
Мною был проведен мастер — класс для родителей «Рисуем сухой кистью». Родители на собственном опыте убедились, что рисование карандашом и кисточкой — отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений.
Но самый действенный способ — это совместная деятельность ребенка и взрослого, в процессе которой повышается мотивация к деятельности, улучшаются взаимоотношения с ребенком, занятия проводятся на положительном эмоциональном фоне. Любое достижение малыша заслуживает похвалы.
Родители, уделяющие должное внимание упражнениям, шрам на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее физическое и интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школьном обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по развитию мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук у детей....
Выступление на педагогическом совете на тему " Лепка как средство развития мелкой моторики"
Выступление на пед.совете на тему "Лепка как средство развития мелкой моторики"...
Памятка для родителей "Советы родителям по развитию мелкой моторики рук"
Развитие мелкой моторики рук «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...
Советы родителям по развитию мелкой моторики рук дошкольников
подборка упражнений и игр для развития мелкой моторики рук дошкольников...
Статья: "Советы родителям по развитию мелкой моторики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...