Сообщение на тему "Взаимодействие детей и родителей по экологическому воспитанию в форме создания детско-родительских проектов"
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Беласовский детский сад
Сообщение из опыта работы на тему
«Взаимодействие детей и родителей по экологическому воспитанию в форме создания совместных проектов»
Выполнила: воспитатель Варенцова Г.В.
2017 год
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника. Основанный на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Поэтому я в работе со своими воспитанниками активно реализую проектную деятельность. Сегодня я хотела бы рассказать вам о семейных экологических проектах.
Актуальность:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Для приобретения навыков экологической культуры и повышения экологической грамотности в детском саду стали серия детско – родительских проектов.
На родительском собрании , я познакомили родителей с понятием «ПРОЕКТ». Родители решили принять участие в создании детско-родительских проектов.
Были определены цель и задачи
Цель: расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, создание позитивных условий совместного общения родителей с ребенком.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
- Развитие любознательности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, использовать знания в повседневной жизни.
Мы разделили нашу работу на несколько этапов:
1 этап - Знакомство с историей возникновения проектов, с понятия, что такое проект: выступили с докладом, раздали информационные листы по теме, список электронных ресурсов, где можно найти информацию по теме, план, по которому надо работать.
2 этап – Разговор с ребенком. Этот этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи, или наблюдая за деятельностью ребёнка выявление сферы его интересов.
Так в нашей группе были реализованы следующие проекты:
Участники:
Носков Дима - Тема: «Как не заблудиться в лесу. Приметы леса» (индивидуальный, краткосрочный, познавательно-исследовательский)
Дегтярёва Катя – Тема: «Зачем деревьям листья»
(индивидуальный, краткосрочный, познавательно-исследовательский)
Пупырёва Ксюша – Тема: «Почему собаки кусаются»
(индивидуальный, краткосрочный, ознакомительно-ориентировочный)
Пыхова Рита – Тема: «Почему ёж колючий»
(индивидуальный, краткосрочный, ознакомительно-ориентировочный)
3 этап – Решали, каким способом можно узнать интересующий вопрос, источник информации. Все дети начали реализацию проекта с опроса членов семьи, также высказывали своё предположение по данному вопросу.
4 этап –. С помощью родителей фиксировали этапы своей работы и результаты исследования.
Дима проверял приметы леса с помощью компаса: муравейник строят с южной стороны, потому что она теплее, солнце в вечернее время находится на востоке, мхи и лишайники растут с северной стороны деревьев.
Катя много информации взяла из книг, т.к. её мама работает в библиотеке. Она рассматривала листья с разных деревьев, проводила опыт, собрала небольшой гербарий.
Ксюша с мамой брали информацию из интернета и энциклопедий. Читали рассказы про собак, наблюдали на улице, зарисовывала различные ситуации.
5 этап - Выступления детей с презентацией.
В день презентации дети вывешивали страницы из своего проекта и с большим интересом рассказывали о проделанной работе своим друзьям.
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных способностей ребенка.
У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность.
Родителям стали интересны разнообразные формы проведения выходного дня. Обогатился опыт совместной творческой деятельности, опыт отдыха с детьми.
Результаты проектов:
Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты: развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. Работа над проектами интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как малыши начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей и родителей по экологическому воспитанию
Викторина проводиться с детьми и родителями....
памятка для детей и родителей по экологическому воспитанию
даны рекомендации по охране растений и животных во время наблюдений...
Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». (В рамках социального партнерства)
Конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором принимали участие дети старшей группы "Ветерол" и их родители....
«Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса. Совместные детско-родительские проекты»
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решен...
Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе.
Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует устано...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстни...
Проект: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
laquo;Мы подружились с молоком!»Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.Задачи:помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных прод...