Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Обобщить и закрепить знания детей о нотной грамоте. Создать радостное настроение от встречи с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_srd._16.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки»
для детей 4-5 лет
Подготовила и провела
музыкальный руководитель:
Митейко О. В.
Задачи. Обобщить и закрепить знания детей о нотной грамоте. Создать радостное настроение от встречи с музыкой.
Пропагандировать среди родителей необходимость музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.
Оборудование. Видеопрезентация по содержанию занятия, синтезатор, набор детских музыкальных инструментов.
Руководитель. Ребята, я хочу вас познакомить с маленьким паровозиком. Вот он (слайд). Его зовут Тишка. Тишка хочет с вами подружиться. Скажите, как вас зовут. Своё имя нужно говорить громко и ритмично хлопать в ладоши.
Дети. - Варя – Варенька
- Рома – Ромочка и так далее.
Руководитель. Мы с Тишкой отправимся на прогулку. Займите места в вагончиках (присаживаются на стульчики). Паровоз отправляется.
Руководитель кружка исполняет песню про паровоз по своему усмотрению.
Руководитель. Первая остановка. Мы приехали в лес. Здесь живут Мишка, Лисичка и Зайка (слайд). Тишка – маленький паровозик, никогда не видел лесных жителей и не слышал, какие у них голоса.
- Скажи, Рома дружок, какой у Мишки голосок?
Рома. Слушай, Мишенька дружок, вот такой твой голосок. (Ребёнок играет на одном звуке в нижнем регистре).
Руководитель. - Скажи, Варенька дружок, какой у Лисички голосок?
Варя. Слушай, Лисонька дружок, вот такой твой голосок. (Ребёнок играет на одном звуке в среднем регистре).
Руководитель. - Скажи, Ирочка дружок, какой у Зайки голосок?
Ира. Слушай, Заинька дружок, вот такой твой голосок. (Ребёнок играет на одном звуке в высоком регистре).
Руководитель. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Паровоз отправляется.
Музыкальная заставка.
Руководитель. Остановка «Цветочная полянка» (слайд). Здесь живут Белоснежка и семь гномов. На что похож их дом? Сколько линеек у нотного стана? Как мы считаем линейки? Давайте их посчитаем.
Посмотрите, три гномика дома – нота Соль, нота Ля и нота Си (слайд). А остальные нотки-гномики убежали и спрятались. Нужно их отыскать.
Становитесь за мной и с тропинки никуда не сворачивайте.
- По дорожке мы пойдём,
Скоро гномиков найдём.
Собирают на «полянке» карточки с нотами на нотном стане.
Руководитель. Эта нота пишется на дополнительной линейке. Раз, два, три, нота До, выходи!
Руководитель. Алиса, сыграй ноту До на клавиатуре.
Ребёнок. До – До – До, вот твоё место.
Руководитель. Эта нота пишется под первой линейкой. Раз, два, три, нота Ре, выходи!
Руководитель. Варя, сыграй ноту Ре на клавиатуре.
Ребёнок. Ре – Ре – Ре, вот твоё место.
Руководитель. Эта нота пишется на первой линейке. Раз, два, три, нота Ми, выходи!
Руководитель. Вероника, сыграй ноту Ми на клавиатуре.
Ребёнок. Ми – Ми – Ми, вот твоё место.
Руководитель. Эта нота пишется между первой и второй линейками. Раз, два, три, нота Фа, выходи!
Руководитель. Виталина, сыграй ноту Фа на клавиатуре.
Ребёнок. Фа – Фа – Фа, вот твоё место.
Руководитель. Ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, все нотки-гномики дома, в своих квартирах (слайд). Всего их семь. Семь нот. Давайте их пропоём.
«Песня» (по выбору руководителя).
Руководитель. Наш паровозик отправляется дальше.
Музыкальная заставка.
Руководитель. А здесь, на лесной опушке, живут два брата - музыкальные лады (слайд). Как их зовут?
Дети. Мажор и Минор.
Руководитель. Сегодня Мажор и Минор расшалились и перепутали диски со своими песенками – весёлыми и грустными. Давайте им поможем разобрать диски. Проведём разминку.
- Рита, какое это трезвучие?
Теперь слушайте внимательно, какая эта песня? (Песни из мультфильмов.)
Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием. Помогли Мажору и Минору найти свои диски с песенками.
Наше приключение продолжается.
Музыкальная заставка.
Руководитель. Мы приехали в гости к известному композитору Кузнечику (слайд). Он придумал новый аккомпанемент к своей песне и приглашает вас сыграть с ним в оркестре.
- Ира, выбегай, приглашенье принимай.
Дети. Приглашенье принимаю, на ложках играю.
На приглашениях изображены музыкальные инструменты. Ребёнок должен назвать инструмент, изображённый на приглашении. На нём он и будет играть в оркестре.
Видеопрезентация - ритморкестр «Кузнечик»
На музыкальных инструментах дети воспроизводят ритмический рисунок пьесы.
Руководитель. Ребята, нам пора возвращать в детский сад. Присаживайтесь на свои места.
Музыкальная заставка.
Руководитель. Вам понравилось путешествовать с паровозиком Тишкой? Давайте, на прощание исполним для него свою любимую песню.
«Песня»
Руководитель. Паровозику пора возвращать в паровозное депо, а вам в группу.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР
Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....
Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет
Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...
Конспект НОД вокального кружка "Весёлые нотки" для детей 6-7 лет "Летнее путешествие с пчёлкой Майей"
Конспект вокального занятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" для детей старшего дошкольного возраста"
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...
Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет
Повторить и закрепить с детьми основы музыкальной грамоты....
План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год
План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год...
Программа кружка «Весёлые нотки» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком ч...