Презентация Правильное питание в 1 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация правильное питание в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie1.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости . Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания , которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды . Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение , закладывает основы культуры питания .
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Дидактические игры – явление многоплановое, которое может быть методом обучения, формой обучения, изготовленные руками педагогов, они позволяют ребёнку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов . Дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Очень важно научится не только готовить полезные для здоровья и вкусные блюда, но так же эстетически подавать их на стол, известна истина: «То чему мы научим ребёнка в доме, семье останется с ним на всю жизнь». Поэтому мы с детьми обыгрываем следующие дидактические игры : «Четвёртый лишний» - классификация посуды по назначению и использованию ; «Сервируем стол» - формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы ; «Чего нельзя делать во время еды », «Собери картинку» (овощи и фрукты), «Вредное-полезное» «Съедобное-несъедобное» « Вкусняшка » «Помоги повару» «Накормим куклу Машу» и другие.
Каждый день на столе наших ребят бывает каша, Дети привыкли её видеть в тарелке, и большинство из них даже не задумывается о том, из чего получается это блюдо, да и не секрет, что дети не всегда с удовольствием едят кашу. Что бы вызвать у детей желание есть это блюдо, мы используем дидактические игры, которые помогают детям сформировать знания о пользе каши. Для этого мы играем с детьми в следующие игры: «Из чего делают крупу», «Разные каши», «Угадай на ощупь», «Определи на вкус».
Ежедневно родители сталкиваются с серьёзной проблемой, происходит это во время завтрака, обеда и ужина, поводом служит плохой аппетит у детей; казалось бы, ну откуда взяться этому плохому аппетиту, целыми днями дети находятся в движении, тратят много энергии, но на предложение пообедать – отвечают отказом. Чаще всего ребёнку надоедает привычный рацион, для того что бы вызвать интерес к пище, мы разработали дидактические игры: «Из чего приготовлено блюдо», «Четвёртый лишний», «Полезно и вредно для зубов », «Варим суп и компот». Благодаря этим играм дети узнали не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе или вреде для организма.
Как мы готовимся к приему пищи : Организация культурно-гигиенических навыков; Создание обстановки спокойного общения, настраивающего детей на еду; Сервировка стола;
Как мы готовимся к приему пищи : Маркировка мебели в соответствии с ростовыми показателями.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Мыть руки перед едой с мылом; Класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать; Рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
Формирование норм столового этикета Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу во время еды ; Формировать знания о том, как сервировать стол в соответствии с ситуацией (завтрак, обед, ужин); Совершенствовать теоретические знания о том, что, как и чем едят и соответствующие практические навыки; Продолжать формировать эстетический вкус, упражнять в умении сервировать стол, используя результаты своей творческой продуктивной деятельности.
Дидактические игры: Продукты питания
Дидактические игры: Вредно и полезно для зубов
Дидактические игры: Покорми куклу Машу
Дидактические игры и пособия
Дидактические игры и пособия
Дидактические игры и пособия
Рекомендации родителям о рационе питания: Меню дошкольника следует составлять из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Учитывать потребность в энергетической ценности пищи. На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
Рекомендации родителям о рационе питания:
Наш опыт работы показал, что используемые дидактические игры формируют у детей знания о культуре питания, а так же помогают детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правильное питание-Залог здоровья!"
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладыва...
Презентация"Правильное питание-залог здоровья"
Презентация учит детей правильному питанию....
Проект "Правильное питание" в младшей группе
Проект "Правильное питание" в младшей группе...
Дидактические игры по правильному питанию в младшей группе
В данном материале подобраны дидактические игры по формированию основ правильного питания для использования в младшей группе....
Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»
Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»...
Презентация "Применение этапов дизайн- мышления в реализации проекта «Витамины. Правильное питание» в подготовительной группе"
В реализацию проекта «Витамины. Правильное питание» мы решили включить технологию дизайн - мышления. Процесс представлен в презентации....
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...
- Мне нравится (1)