Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»
проект (младшая группа)
Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami_po_teme_zdorovoe_i_pravilnoe_pitanie_detey.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Гнездышко»
Педагогический проект
по взаимодействию с родителями на тему:
«Здоровое и правильное питание детей младшей группы»
подготовила:
воспитатель 1 категории
Половникова
Вероника
Владимировна
г. Саров
2019
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы» |
Разработчик проекта | Половникова Вероника Владимировна, воспитатель 1 категории |
Участники проекта | Воспитатель Половникова Вероника Владимировна, дети группы № 6 «Пчёлки», младшего дошкольного возраста, родители воспитанников |
Сроки реализации | Краткосрочный с 14.01.2019 по 25.01.2019 |
Вид проекта | Познавательный |
Актуальность проекта
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь».
Современные родители по ряду причин (низкий уровень представлений о правильном питании, нехватка времени, а бывает просто от не желания молодых родителей в приготовлении полезного, обогащенного витаминами блюда) не соблюдают правила правильного питания и у маленьких детей вырабатываются привычки, есть вредную для маленького растущего организма пищу. Поэтому некоторые дети нашей группы отказываются от многих нужных полезных блюд, которые готовят для них наши повара. Педагоги и родители совместно должны формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Если ребенок правильно питается, то он хорошо себя чувствует, активный, подвижный, умный и всегда в отличном настроении.
Цель и задачи проектной деятельности
Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового и правильного питания у детей.
Задачи:
Активизировать знания родителей о здоровом и правильном питании, повысить их самообразование по теме.
Совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
Способствовать повышению культуры пищевого поведения в семье.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Повысить профессиональную компетентность педагогов МБДОУ в использовании эффективных форм работы с семьей.
Предполагаемый результат:
- Сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании, пользе витаминов, умение выбирать полезные продукты.
- Приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждение.
- Организация в семье рационального сбалансированного питания детей.
- Рост профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в использовании эффективных форм работы с семьей.
Продукт проектной деятельности:
Выпуск газеты для родителей «Здоровые дети – счастливые родители», пополнение ППРС дидактическими играми по тематике проекта, фотовыставка «Дегустация нашего завтрака», создание папки по обмену полезными рецептами «Любимое и полезное блюдо нашей семьи», организация выставки совместных творческих работ воспитанников и их родителей на тему: «Любимое блюдо семьи», оформление уголка дежурства, изготовление чехлов на стулья для именинников.
Реализация проекта
1 этап – Организация работы над проектом
Изучение литературы по проблеме, подготовка информационного материала, подбор и изготовление дидактических игр по тематике проекта, анкетирование родителей, сбор информации о семейных традициях.
2 этап - Практический этап
Организация дегустации завтрака для родителей.
Оформление книги отзывов для родителей.
Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Любимое блюдо нашей семьи», «Витамины на столе».
Выпуск газеты для родителей «Здоровые дети – счастливые родители».
Оформление папки по обмену полезными рецептами «Любимое полезное блюдо нашей семьи».
Организация вечера дидактических игр по тематике проекта для детей и родителей.
Проведение консультаций, индивидуальных бесед, предоставление буклетов, размещение в холе группы папок – передвижек, памяток по тематике проекта для родителей.
Размещение полезной информации о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста на страницах закрытой группы Вконтакте.
Организация и проведение круглого стола совместно с родителями «Правильное питание – залог здоровья!».
3 этап – Заключительный
Подведение итогов. Выступление с презентацией опыта работы «Взаимодействие с родителями по формированию навыков здорового и правильного питания у детей».
Результаты проекта
В результате проектной деятельности все участники образовательного процесса проявили творческую активность, у детей повысился уровень знаний по данной теме, сформировались основы поведения за столом, культура правильного питания. Работа над проектом способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, закрепились правила правильного питания, дети научились различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каши. Родители привлекались к участию в проектах, участвовали в выставке рисунков, изготовлении альбомов, принимали участие в вечерах развлечений. Повысился интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей. Систематическое, планомерное и совместное воздействие таких факторов, как семья, детский сад, ближайшее окружение, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью. Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие. В группе были сформулированы правила правильного питания детей: перед едой, вымой руки с мылом; набирай еду небольшими порциями; во время еды, ногами не стучи; кушай аккуратно, не сори, с едой не играй; сиди прямо; правильно пользуйся столовыми приборами; пользуйся салфеткой; благодари за еду. В результате проведенной работы педагогами и родителями воспитанников, у детей изменилось отношение к некоторым блюдам, которые они раньше не любили. Дети научились выбирать полезные продукты, ответственно относиться к своему здоровью. Информация, предоставленная родителям, помогла им пересмотреть семейное меню, оценить пользу молочных, овощных и фруктовых блюд для детей. Многие родители поняли, что правильно организованное питание обеспечивает детей необходимыми витаминами, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам и инфекциям. Систематическая, планомерная, целенаправленная деятельность всего коллектива помогла добиться положительных результатов, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания детей. Родители стали больше уделять внимания разнообразию и витаминизации блюд. А дети стали с большим удовольствием есть блюда, предлагаемые дошкольным учреждением.
Литература
1. Колесникова С. А. Требования к организации питания дошкольников // Дошкольная педагогика.-2002. — № 5.- с.4
2. Кожевникова Н. Г. Питание детей в детском саду.-1981.- с.7–12
3. Галлаева Г. Климова Ю. Разговор о правильном питании// Обруч.-2002.- № 5.- с. 17
4. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях// Дошкольное воспитание.- 2000.- № 1.- с. 88–92
5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников».
6. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)
7. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)
8. Маталыгина О. А. Все о питании детей дошкольного возраста / 2009.- 272с.
9. Алексеева А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении пособие для воспитателей детского сада/ А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо.- М.: Просвещение, 1990.-210с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Проект "Правильное питание" в младшей группе
Проект "Правильное питание" в младшей группе...
Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)
Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: прав...
Статья на тему: Правильное питание детей младшего дошкольного возраста.
Всё чаще встречаются дети с ОВЗ, всё чаще болеют и болеют.Как им помочь? Какая роль отводится питанию детей в этом вопросе? В этой статье мы и поговорим об этом......
Дидактические игры по правильному питанию в младшей группе
В данном материале подобраны дидактические игры по формированию основ правильного питания для использования в младшей группе....
Краткосрочный проект взаимодействия с родителями на тему: «Здоровый образ жизни»
Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Краткосрочный проектвзаимодействия с родителямина тему:«Здоровый образ жизни»...