Путешествие по морю здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Таирова Людмила Юрьевна

Образовательные задачи:

-дать знания о витаминах, их значении в жизни людей, о необходимости их употребления

-закрепить знания об основных условиях сохранения здоровья, соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения двигательного режима

-закрепить представление о значении занятий физическими упражнениями для здоровья детей

Развивающие задачи:

-расширить кругозор детей

-разучить комплекс упражнений  «Подводное царство»

-развивать и корректировать двигательные качества детей (быстроту, гибкость, выносливость)

-активизировать слуховое  внимание

-корректировать стопу

Воспитательные задачи:

-воспитывать активность.коллективную направленность, уверенность в своих силах

-воспитывать интерес к занятиям, эмоциональное восприятие

-формировать понятие о необходимости беречь свое здоровье.

Оборудование:

Магнитофон, запись  шума  моря, овощи, фрукты, продукты,карта путешествий, сюжетные демонстрационные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл docx_podvodnoe_tsarstvo.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема : « Путешествие по морю здоровья»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-дать знания о витаминах, их значении в жизни людей, о необходимости их употребления

-закрепить знания об основных условиях сохранения здоровья, , соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения двигательного режима

-закрепить представление о значении занятий физическими упражнениями для здоровья детей

Развивающие задачи:

-расширить кругозор детей

-разучить комплекс упражнений  «Подводное царство»

-развивать и корректировать двигательные качества детей (быстроту, гибкость, выносливость)

-активизировать слуховое  внимание

-корректировать стопу

Воспитательные задачи:

-воспитывать активность. коллективную направленность, уверенность в своих силах

-воспитывать интерес к занятиям, эмоциональное восприятие

-формировать понятие о необходимости беречь свое здоровье.

Оборудование:

Магнитофон, запись  шума  моря, овощи, фрукты, продукты,карта путешествий, сюжетные демонстрационные картинки.

Дети  входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель :Ребята, давайте скажем гостям наше  приветствие.

-  Я – здоровый, красивый  ребенок

Всем детям группы и гостям я желаю здоровья

Пусть все будут веселые, красивые, здоровые и счастливые.

Воспитатель , (обращаясь ко всем, показывая на коробку, на которой нарисован красный крест):

-Чья вещь у меня на столе? (обращаясь к детям, задает тот же вопрос. Потом обращается к гостям с тем же вопросом).

Один из воспитателей говорит, что эту коробку ему дали дети, которые встретились по дороге в детский сад. Они попросили помощи у ребят , которые знают, что такое здоровье.

Воспитатель:

- Что может быть в этой коробке? А почему нарисован красный крест?

( подвести детей к тому, что красный крест может указывать на место,где лечат людей.)

-Чем  мы можем помочь детям?

-Давайте нарисуем карту здоровья и передадим детям?

-Что такое здоровье?

Воспитатель:

-Начнем с острова Чистоты

Девочки соберут картинки, на которых нарисовано то, что может быть на этом острове, а мальчики будут хлопать в ладоши и считать до10.

Воспитатель:

Путешествие наше продолжается и следующий остров, жители которого всегда помогают нам в жизни, но о них не все знают. Это жители острова Витаминия.

-Хотите я вас с ними познакомлю?

- Первый витамин, это витамин  А.Его еще называют « Витамин зрения»  

-Как вы думаете, почему?Хотите знать, в каких продуктах есть витамин А? ---Одгадайте загадки  (Загадка о моркови, тыкве, яйце,капусте) (Достать из корзины  эти продукты после отгадывания загадок)

Еще витамин, с которым мы познакомимся, это витамин Д( его называют  витамин крепких костей)

(Достать из корзины продукты, в составе которых присутствует витамин Д, сопровождая загадки показом продуктов: творог, молоко, сметана, сыр, творог,рыба).

- И еще один гость  - витамин С. Он принимает участие в обмене веществ и повышает  сопротивляемость организма болезням.

 Больше всего этот витамин любит апельсин, шиповник, смородина, малина, яблоко.чеснок и лимон.

Игра «Узнай на вкус» ( Ребенок должен  с завязанными глазами узнать, какой продукт он ест и назвать,  какого витамина больше всего в этом продукте)

Остров Настроения.

На карточках нарисованы  эмоции людей. Вызвать ребенка, показать ему картинку и предложить  показать  детям эмоцию, а дети должны  ее отгадать.

Повторить  несколько раз.

Игра «Пантомима»: показывать  детям картинки, а они должны изобразить настроение с картинки.

Воспитатель:

- Мы побывали не всех островах, а теперь давайте погрузимся на дно морское.

-Надеваем гидрокостюм ( имитация действий). Сначала на правую ногу, затем на левую ногу. На правую руку и на левую руку. На голову.

- Начинаем погружение.  (Под звуки шума моря ) Будем исследовать подводное царство и его обитателей

1Упражнение « Что вокруг».

И.п. руки вдоль туловища, лежа на животе, ноги вместе.

1-2-3-4 поднять голову вверх,   напрячь ноги и руки.

1-2-3-4 Расслабиться.

2 Упражнение «Водоросли, медузы»

И.п. Лежа на спине руки и ноги расслаблены.

По сигналу ( плавная музыка) . «Водоросли» дети раскачивают руками и ногами

-Вот плывет медуза. Когда начинается шторм, медузы сворачиваются в клубочек и ждут окончания шторма

По звуковому сигналу ( активная музыка) дети обхватывают согнутые ноги руками . Чередование темпа музыки .

3.Упражнение « Морская звезда»

И.п. Лежа на животе, руки и ноги расслаблены.

По звуковому сигналу  руки и ноги разводятся в стороны, напряжены.

Вернуться в и.п.

4 Упражнение « Плывет рыбка»

И.п. лежа на животе, руки  и ноги  расслаблены.

По сигналу «Плывет рыбка»  Взять руками за щиколотки, поднять голову , повернуть ее не спеша в правую и левую сторону.

Вернуться в и.п.

5.Упражнение « Мурена»

И.п. Лежа на животе,  руки согнуты в локтях.

« Мурены – морские змеи. Будем держаться от них подальше»

Ползание по – пластунски.

1-2-3-4 движение вперед

1-2-3-4 движение назад.

6. Упражнение «Черепашки»

И.п. Стоя на четвереньках.
«А с черепашками будем дружить. Они плавают и веселятся.»

Ползание на четвереньках. По звуковому сигналу черепашки прячутся (Обхватывая колени руками и опуская голову  вниз. Скруглить спину)

7.Упражнение « Морской конек»

И.п. Стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

1-2-3-4 перекатывания с пятки на носок

1-2-3-4 прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

« Вот плывет морской конек. Он плавает необычно, «стоя», то делает рывок вперед, то замрет, качаясь в воде».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, выплывем на берег и  снимем гидрокостюмы.( Выполняем движения, «снимая» гидрокостюм )

Релаксация.

Дети ложатся на  теплый песок (коврики), закрывают глаза и слушают шум

Итог.

Воспитатель спрашивает у детей , где они сегодня были, за чем они оправились в путешествие на остров.

Подвести детей к тому, что карту, которую они сегодня составили, необходимо передать детям, которые просили о помощи ,а самим помнить о необходимости  быть здоровыми. Что для этого нужно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

Проект и презентация "Море здоровья"

Проект для детей подготовительной к школе группы, по оздоровлению....

Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"

В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...

Путешествие на море

Психогимнастика...

"Путешествие по морю на корабле".

Математическое развлечение в средней группе...

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)

Игра -путешествие «Путешествуем по морям»для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммун...