План по безопасности жизнедеятельности в средней группе №3 «Звездочка»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

План по безопасности жизнедеятельности в средней группе №3 «Звездочка»

                                          Сентябрь.

1.Тема: «Светик – трёхцветик».

Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. 

Д\и «Найди правильный светофор».

Цель: развивать внимание, мышление.

Рассматривание картин с изображением светофора. 

Цель: закрепить знания о светофоре.

2.Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. 

Прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: дать общее представление о значение слова улица. Подвижная игра  «Полицейские».

Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД. 

Рассматривание альбома  улицы нашего города. 

3.Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение).

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Маршрутное такси»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.
Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». 

4.Тема: «Опасные предметы». 

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Дидактическая  игра «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

                                               Октябрь.

1.Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами.

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице.

2.Тема: «Внимание дорога».

Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю.

Прогулка «Кто такие пешеходы?». 
Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу.
Дидактическая игра «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор».

Рассматривание серии картинок «Наша улица». 

3.Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг». 

Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного. 

Подвижная игра «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, а также культуру поведения в быту.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

4.Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.

Дидактическая игра «К нам в гости кукла пришла». 

Цель: развивать навыки гигиены.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

                                                      Ноябрь.

1.Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»!

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами.

Подвижная игра  «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение произведения «Кошкин дом».

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. 

2.Тема: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.

Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой регулировщика на улице. 

Сюжетно-ролевая  игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора, учить обыгрывать постройку.

«Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой». 

Цель: знакомить с произведениями автора.

3.Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье».

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Подвижная игра «Бегают ножки по разным дорожкам» 

Цель: профилактика плоскостопии, использовать дорожки здоровья.

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.
Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны.

4.Тема: «Пожар в квартире».

Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Рассматривание сюжетных картинок.

Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Чтение С. Маршака «Пожар».

Цель: знакомить с произведениями автора.

                                                        Декабрь.

1.Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр).

Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки. 

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…».

Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом.

Тема: «Личная безопасность в доме».

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

«Не открывай дверь чужим людям».

2.Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Дидактическая игра «Найди свою витаминку». 

 Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.    

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

4.Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный).

Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Дидактическая игра «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Цель: знакомить с произведениями автора.

                                                        Январь.

1.Тема: «Осторожно!Детям пользоваться электроприборами пользоваться нельзя».

Цель: учить  не пользоваться электроприборами.

Дидактическая игра  «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

2.Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Чтение художественной литературы Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».

Цель: знакомство с произведениями автора.

3.«Героические профессии».

Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели.

Сюжетно-ролевая игра «В трампункте»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

                                                               Февраль.

1.Тема: «Торопышка, не спеши»!

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице. 

Прогулка по улице.

Сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно».

Цель: знакомить с произведениями автора.

2.Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Словесная - игра «Найди правильное решение». 

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.

3.Тема: «В мире опасных предметов».

Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Дидактическая игра  «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

4.Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»

Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Дидактическая игра «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Рассматривание альбома «Человек». 

Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни.

                                                                Март.

1.Тема: «Если на улице нет светофора».

Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Дидактическая игра «Правильно ли поступил Незнайка». 

Цель: развивать логическое мышление, память, воображение.

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.  

2.Тема: «Скорая помощь»

Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи.

3.Тема: «Викторина по пожарной безопасности».

Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая  игра «Юные пожарные». 

Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные.

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара.

4.Тема: «Безопасность при общении с животными».

Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными.

Дидактическая игра : «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

                                                   Апрель.

1.Тема: «Виды транспорта».

Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём, дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, троллейбус движется с помощью электричества автобус заправляется бензином.

Дидактическая игра «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

2.Тема: «Кухня – не место для игр».

Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

Сюжетно-ролевая  игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры,  способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения,  развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа Ю.С.Василюк «На кухне»

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

3.Тема: «По улицам нашего города».

Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах, закрепить знания дорожных знаков. 

Сюжетно-ролевая  игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора , учить обыгрывать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

4.Тема: «Микробы и вирусы».

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью, воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Сюжетно-ролевая  игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу».Рассматривание познавательных картинок.

Цель: закреплять правила личной гигиены.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: знакомить с произведениями автора.

                                                       Май.

1.Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице».

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

2.Тема: «Если ты потерялся».

Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона.

Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Забавная история

М. Манакова.

«Чужой двор»

Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.

3.Тема: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

Сюжетно-ролевая  игра «Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре, обогащать игровой опыт детей, формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами, стимулировать творческую активность детей в игре.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.

Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

4.Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

Использование дорожек здоровья «Бегают ножки по разным дорожкам» 

Цель: профилактика плоскостопии.

Чтение сказки Т. Юферева. «Дождик и солнышко»        

Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в

Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...

Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе

Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...