План по безопасности жизнедеятельности в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План по безопасности жизнедеятельности в средней группе №3 «Звездочка»
Сентябрь.
1.Тема: «Светик – трёхцветик».
Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
Д\и «Найди правильный светофор».
Цель: развивать внимание, мышление.
Рассматривание картин с изображением светофора.
Цель: закрепить знания о светофоре.
2.Тема: «Знакомство с улицей».
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
Прогулка «Знакомство с улицей».
Цель: дать общее представление о значение слова улица. Подвижная игра «Полицейские».
Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД.
Рассматривание альбома улицы нашего города.
3.Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение).
Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Маршрутное такси»
Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
4.Тема: «Опасные предметы».
Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.
Дидактическая игра «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.
Октябрь.
1.Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами.
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице.
2.Тема: «Внимание дорога».
Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю.
Прогулка «Кто такие пешеходы?».
Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу.
Дидактическая игра «Улица»
Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).
Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор».
Рассматривание серии картинок «Наша улица».
3.Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг».
Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного.
Подвижная игра «Огонь в очаге».
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, а также культуру поведения в быту.
Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.
4.Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?»
Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.
Дидактическая игра «К нам в гости кукла пришла».
Цель: развивать навыки гигиены.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Ноябрь.
1.Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»!
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Дидактическая игра «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами.
Подвижная игра «После пожара»
Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.
Чтение произведения «Кошкин дом».
Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.
2.Тема: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.
Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой регулировщика на улице.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу».
Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора, учить обыгрывать постройку.
«Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».
Цель: знакомить с произведениями автора.
3.Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье».
Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Подвижная игра «Бегают ножки по разным дорожкам»
Цель: профилактика плоскостопии, использовать дорожки здоровья.
Рассматривание иллюстраций с изображением человека.
Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны.
4.Тема: «Пожар в квартире».
Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.
Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Чтение С. Маршака «Пожар».
Цель: знакомить с произведениями автора.
Декабрь.
1.Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр).
Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки.
Подвижная игра «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…».
Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом.
Тема: «Личная безопасность в доме».
Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома.
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.
Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
«Не открывай дверь чужим людям».
2.Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.
Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.
Дидактическая игра «Найди свою витаминку».
Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.
Т. А. Шорыгина
«Запомните, детки таблетки – не конфетки»
Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.
4.Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный).
Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Дидактическая игра «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Цель: знакомить с произведениями автора.
Январь.
1.Тема: «Осторожно!Детям пользоваться электроприборами пользоваться нельзя».
Цель: учить не пользоваться электроприборами.
Дидактическая игра «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы».
Цель: знакомить с произведениями автора.
2.Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Цель: знакомство с произведениями автора.
3.«Героические профессии».
Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели.
Сюжетно-ролевая игра «В трампункте»
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.
Февраль.
1.Тема: «Торопышка, не спеши»!
Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице.
Прогулка по улице.
Сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно».
Цель: знакомить с произведениями автора.
2.Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности».
Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Словесная - игра «Найди правильное решение».
Цель: закрепить знания о пожарной безопасности
Чтение стихотворений по пожарной безопасности.
Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.
3.Тема: «В мире опасных предметов».
Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
Дидактическая игра «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Ножницы, катушки – это не игрушки»
Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.
4.Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»
Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Дидактическая игра «Собери в свою корзину»
Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.
Рассматривание альбома «Человек».
Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни.
Март.
1.Тема: «Если на улице нет светофора».
Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.
Дидактическая игра «Правильно ли поступил Незнайка».
Цель: развивать логическое мышление, память, воображение.
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».
Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.
2.Тема: «Скорая помощь»
Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи.
3.Тема: «Викторина по пожарной безопасности».
Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные».
Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные.
Рассматривание картины «Тушение пожара».
Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара.
4.Тема: «Безопасность при общении с животными».
Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными.
Дидактическая игра : «Подумай и ответь»
Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.
Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Апрель.
1.Тема: «Виды транспорта».
Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём, дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, троллейбус движется с помощью электричества автобус заправляется бензином.
Дидактическая игра «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)
Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».
Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.
2.Тема: «Кухня – не место для игр».
Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед»
Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры, способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения, развивать творческие и коммуникативные способности.
Чтение рассказа Ю.С.Василюк «На кухне»
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.
3.Тема: «По улицам нашего города».
Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах, закрепить знания дорожных знаков.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу».
Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора , учить обыгрывать постройку.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
4.Тема: «Микробы и вирусы».
Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью, воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.
Сюжетно-ролевая игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу».Рассматривание познавательных картинок.
Цель: закреплять правила личной гигиены.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: знакомить с произведениями автора.
Май.
1.Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице».
Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.
Д/и «Угадай знак»
Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
2.Тема: «Если ты потерялся».
Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона.
Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.
Забавная история
М. Манакова.
«Чужой двор»
Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.
3.Тема: «Солнечный удар»
Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре, обогащать игровой опыт детей, формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами, стимулировать творческую активность детей в игре.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.
Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.
4.Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
Использование дорожек здоровья «Бегают ножки по разным дорожкам»
Цель: профилактика плоскостопии.
Чтение сказки Т. Юферева. «Дождик и солнышко»
Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в
Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...
Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...