Конспект занятия по физическому развитию
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ на тему: «Пятый океан». образовательная область: «физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПЯТЫЙ ОКЕАН»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Василенко Оксана Васильевна, воспитатель МДБОУ Детский сад № 6 «Малыш» г. Соль-Илецка |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Более 50% трудоспособного населения нашей страны трудится на «сидячей» работе и дома забывает о пользе активного отдыха. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается как на внутренних органах и мышцах, так и на скелете человека. Даже у молодых людей, ведущих неактивный образ жизни, как у пожилых, заметно нарушаются многие процессы: уменьшается количество эритроцитов в крови, снижается способность усваивать кислород, повышается хрупкость костей, увеличиваются жировые отложения. Значение активного отдыха и туризма в приобщении человека к здоровому образу жизни трудно переоценить. Взрослому человеку приучить себя к ежедневным физическим нагрузкам достаточно сложно. У кого-то не хватает времени, кому-то это кажется скучным занятием, а кому-то просто лень. Потребность в активном отдыхе закладывается с дошкольного детства.
Современные дети большую часть своего свободного времени проводят дома, сидя у компьютера: играют в игры, путешествуют в интернете, активно общаются в социальных сетях. С приходом интернета многое изменилось не в лучшую сторону: на улицах стало намного меньше играющих детей: их больше интересуют новинки компьютерной техники и затягивают широчайшие возможности всемирной паутины. Однако, приучать ребенка к активному отдыху в любом случае нужно. Только с его помощью можно укрепить иммунитет и сделать организм менее уязвимым к негативным проявлениям окружающей среды. Активный отдых способствует оздоровлению тела, развивает коммуникативные навыки ребенка, помогает ему узнавать окружающий мир и расширяет его кругозор.
Занятие «Пятый океан» предназначено для детей старшей группы (5-6 лет), предполагает ознакомление детей с понятиями активного отдыха на воде и водного туризма и реализуется в цикле занятий по парциальной образовательной программе «Мир вокруг нас», являющейся частью, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 6 «Малыш» г. Соль-Илецка.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | Пятый океан | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | ||
2. | Доминирующий вид деятельности детей | Двигательная деятельность | ||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ, пример | ||
Беседа: о видах активного отдыха на воде, практикуемого в семье | ||||
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек). | ||||
Упражнение: собрать рюкзак для морского путешествия (по карточкам) | ||||
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; соревнование; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; дедукция, индукция, аналогии, выбор. | ||||
Соревнование: кто быстрее соберется в путешествие | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные методы: Картинки серии «Дети отдыхают» Фотовыставка «Как мы отдыхали» | ||
Словесные методы: Вопросы проблемного характера о физической нагрузке и отдыхе человека Загадки, пословицы, поговорки о труде и отдыхе, прогулках и туризме, физической культуре и спорте | ||||
Практические методы: Выполнение комплексов релаксационных, общеразвивающих упражнений, упражнений поточной тренировки | ||||
4. | Интеграция образовательных областей | |||
Физическое развитие: подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие и релаксационные упражнения. Социально-коммуникативное развитие: представления о способах организации активного отдыха на воде людьми. Познавательное развитие: представления о значимости активного отдыха для человека. Речевое развитие: словарь – использование специальной терминологии в описании объектов; диалогическая речь – формулирование вопросов и ответов по поводу организации активного отдыха; связная речь – рассказ о туризме, путешествии из собственного опыта. Художественно-эстетическое развитие: восприятие поэтического описания разных вариантов отдыха человека. | ||||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | ||
5. | Цель | Формирование представлений о правильной организации отдыха человека в процессе физкультурно-оздоровительной работы. | ||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||
6.1 | Познакомить детей с понятиями «турист», «поход», «морское путешествие» | Используют в самостоятельной деятельности знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во время туристического похода. | ||
6.2 | Развивать двигательную активность, мелкую и крупную моторику. | Проявляет двигательную инициативу в самостоятельной двигательно-игровой деятельности. | ||
6.3 | Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни. | Демонстрирует стремление к активному отдыху, применяет правила ЗОЖ | ||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
в выполнении упражнений на равновесие | страховка со стороны взрослого | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||
Оформление спортивного зала: широкий ручей, река, озеро, море, океан | ||||
9. | Подготовка в режимные моменты к образовательной деятельности на занятии | |||
Туристическая эстафета: «Чья команда быстрее зажжет и потушит костер». Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем». Играют 2 команды по 6 человек. Первый игрок в команде «зажигает костёр» - бросает в обруч красный мешочек, а последний – «гасит костёр». Туристическая эстафета: «Чья команда быстрее построит плот» |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | ||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему | ||||
Дети отправляются в «морское путешествие», которое является активным отдыхом после интеллектуальной деятельности (занятия по математике) | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | ||||
Дети вместе с воспитателем проговаривают туристическую речевку и отправляются в туристический поход (ходьба в колонне по одному с выполнением команд педагога) | Приложение 1 | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | ||||
Подвести детей к формулированию цели: приобрести навыки, необходимые туристу для организации своего активного отдыха на воде | |||||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | ||||
Обращение к понятию «пассивный отдых». Обсуждение способов его организации, необходимости и значения для человека Выполнение упражнений на релаксацию, расслабление | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | ||||
Виды активного отдыха | Туризм как вид активного отдыха | ||||
Комплекс ОРУ (общение туристов жестами на расстоянии) Препятствия на пути туристов (основные движения) | Приложение 2 Приложение 3 | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | ||||
Подвижная игра «Собери по цвету» Просмотр мультфильма «Рецепт хорошего отдыха» сериала «Смешарики» | |||||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | ||||
Чем вы занимались? Удалось ли вам отдохнуть? | Как вы себя чувствуете? Вы отдохнули или устали? |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Спортивный праздник «Лесное путешествие» | Закрепление положительного отношения к активному отдыху и туризму, совершенствование основных видов движений. | В группе |
1.2 | Оформление фотовыставки «Как мы отдыхаем» | Фотографии отдыха детей в детском саду и дома | В группе В семье |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Использует различные способы отдыха в самостоятельной деятельности | В группе В семье |
2.2 | Ребенок с участием педагога | Выполнение релаксационных и расслабляющих упражнений | В группе |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Речевка туристов
В.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
В.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
В.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
В.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
В.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
В.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Махи флажками.
Покажем, что мы нашли большую поляну.
И. п.: Ноги вместе, руки опущены.
На раз, обе руки поднять в стороны.
На два, руки вверх.
На три в стороны,
На четыре опустить. (6 раз)
2. Повороты туловища.
А теперь покажем, что здесь можно потанцевать.
И. п.: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты туловищем.
На раз повернулись вправо,
На два встали прямо,
На три влево,
На четыре прямо. (6 раз)
3. Полуприседание.
Следующее нужно показать, что здесь можно отдохнуть.
И. п.: Ноги вместе, руки опущены.
На раз присели, руки вытянули перед собой,
На два выпрямились, руки опустили. (6 раз)
4. Наклоны туловищем.
На нашей поляне очень красиво и летает много бабочек. Давайте же сообщим об этом.
И. п.: Ноги вместе, руки в стороны.
На раз наклон вправо,
На два встать прямо,
На три влево,
На четыре прямо. (6 раз)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Основные движения
1. Прохождение по узкому «мосту» через реку (Дорожка шириной 20 см)
В: Идём боком, приставным шагом, не толкаясь, чтобы не упасть в реку.
И опять препятствие.
2. Посмотрите, какие большие корни у деревьев, и нам надо их перешагнуть. Поднимайте высоко ноги, перешагивайте. (Кубики разных размеров, разной высоты)
3. Ветки деревьев опустились так низко, что придётся под ними подлезать.
(Дуги разной высоты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»
Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.
Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....
Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)
В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...
План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...
Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»
Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...