Проект во второй младшей группе «Будем здоровы»
проект (младшая группа)
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет с применением здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Будем здоровы»
Автор проекта: Куликаускеня Ольга Игоревна
Руководитель проекта: Куликаускеня Ольга Игоревна
Сроки реализации: долгосрочный проект (4 месяца).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Актуальность проекта
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет с применением здоровьесберегающих технологий; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Беседа «Вкусные грибочки.
Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами; учить их узнавать и остерегаться.
• Беседа «Чудо овощи».
Цель: познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания, пользе для человека.
• Беседа «Наше здоровье осенью».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему. Учить заботиться о нём.
• Сюжетно-ролевая игра «Мы идём гулять».
Цель: развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.
• Беседа «Почему мы болеем?».
Цель: воспитывать желание всегда дружить с водой, учить правильно и аккуратно мыть руки и умываться.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Расскажи мишке, как правильно чихать».
Цель: учить правильно чихать в локоть, закрывать рот при кашле.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
• Беседа «Безопасность в нашей группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.
• Беседа «Одежда».
Цель: подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей.
• Театрализованная игра «Пришёл Мишка с прогулки».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, как важна для здоровья сухая одежда.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Стоп Вирус»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Лепка «Консервируем фрукты».
• Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…».
• Рисование по трафаретам: овощей, фруктов, ягод, грибов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Беседа «Режим дня в жизни ребёнка».
• Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Формирование привычки зож у детей».
• Мастер-класс «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики».
Цель: повышение практических навыков у родителей.
• Консультация «Одежда по сезону».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Консультация «Ешьте, пейте – не болейте».
Цель: формировать представления у родителей о здоровом питании детей дошкольного возраста.
• Консультация «Воспитание КГН у детей 3-4 лет».
Цель: повышение уровня знаний родителей о формировании кгн у детей.
• Консультация «Физкульт – ура!».
Цель: формировать представления у родителей о взаимосвязи физического воспитания и укреплении здоровья.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»
Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни: утренняя гимнастика, здоровая и полезна...
Проект во второй младшей группе «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»
Цель проекта:формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивид...
Конспект НОД во второй младшей группе «Будьте здоровы!»
План конспект образовательной деятельности во второй младшей группе....
Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будьте здоровы, ребята!».
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное услови...