Паспорт проекта
проект (младшая группа)
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даёт возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_v_letne-ozdorovitelnyy_period.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта на летне-оздоровительной период с воспитанниками первой младшей группы №11 «Смешарики»
Тема: «Солнышко лучистое»
Подготовила воспитатель:
Джуманиязова А.В.
СПб, Колпино
2020 год
Паспорт педагогического проекта в летне-оздоровительной период с воспитанниками первой младшей группы «Солнышко лучистое».
Вид проекта: информационно – творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: неделя.
Участники проекта: дети 3 лет, педагоги, родители.
Проблема:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о ЗОЖ и природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? Почему летом проводим больше времени на улице? и т.д. В ходе индивидуальных бесед с родителями, выявилась слабая педагогическая компетентность о формировании ЗОЖ. В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы и оздоровительных мероприятиях в летний период был разработан данный проект.
Актуальность:
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Цель проекта:
Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
- Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей;
- методические разработки.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; ситуативный разговор, беседа; рассматривание картинок;
- практические: экспериментирование - «Холодно-тепло», «Солнечный зайчик», «Свойства песка», «Испарение воды», «Тонет – не тонет», «Поливка растений на клумбе», выполнение поручений;
- наглядные: наблюдение явлений природы, рассматривание деревьев и кустарников, наблюдения за поведением птиц в летний период, использование иллюстраций, картин, прослушивание песен о солнце.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что когда солнышко светит и на улице тепло. Летом цветут цветы, летают разные насекомые. | Как влияет тепло солнышка на деревья, на растения, на птиц? Чем полезна прогулка? Как можно закаляться летом на улице? Почему нужно носить головной убор? | Проведем опыты и эксперименты с педагогами и родителями. Спросим ответ у взрослых. |
Задачи по работе с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи по работе с детьми:
- помочь детям раскрыть свой потенциал, стремление узнать новое;
- развить творческие способности и интерес к исследовательской деятельности;
- способствовать развитию речи детей, умение отвечать на вопросы;
- формировать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- побуждать интерес детей к здоровому образу жизни, желанию закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
- Снижение уровня заболеваемости у детей и повышения двигательной активности.
- Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор основных принципов, методов и приёмов работы с детьми;
• определение нормативно-правовых документов по организации летней оздоровительной работы в ДОУ;
• индивидуальные формы организации жизнедеятельности воспитанников;
• выбор форм оздоровительных мероприятий;
• подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной и игровой, познавательной деятельности детей на улице, материалов для творчества.
2 этап – практический.
- Накопление методических материалов.
- Выставка совместных творческих работ родителей и детей.
- Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечение утренним приёмом детей и гимнастикой на улице, длительными прогулками, познавательной и творческой деятельности на прогулке.
Формы организации работы:
Системная «паутинка» проекта:
Познавательное развитие: Речевое развитие:
Художественно – эстетическое развитие: Физическое развитие: | Ознакомление с миром природы: «Вот оно, какое наше лето!». Беседы: «Солнце в гости к нам пришло», «Почему нужно носить головной убор в летний период?», «Овощи фрукты – полезные продукты!». Опыты и эксперименты: «Свойства песка», «Испарение воды», «Тонет – не тонет». Рассматривание иллюстраций: Чтение потешки: «Солнышко-вёдрышко», Диалоги с детьми о лете. Беседы: Проблемная ситуация: «Почему кукла Маша заболела?». Дидактические игры: Сюжетные игры: Лепка - «Лучики для солнышка», Рисование - «Цветик - семицветик», раскраски на летнюю тематику. Рисование мелками на асфальте и палочкой на песке. Прослушание песен: «Я на солнышке лежу», «Солнышко лучистое».
Закаливающие процедуры (ежедневно): - обливание ног контрастной водой; - хождение босиком по ребристой дорожке; - хождение босиком по массажной дорожке. Организация питьевого режима (наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Догони меня», «Птички в гнёздышках», «Мы топаем ногами», «Поезд», «Мяч в кругу». |
3 этап – Реализация запланированных мероприятий:
Целевая прогулка по территории детского сада «Игры старших дошкольников на детской площадке», направленные на оздоровление детей в летний период.
Игра - путешествие «В гости к солнышку».
Выставка детских творческих работ «Цветик – семицветик».
4 этап – Взаимодействие с семьями:
«Мастерская Самоделкина» – организация мероприятия с использованием нетрадиционных форм работы, совместная творческая работа с детьми и родителями изготовление «Солнышко лучистое».
Индивидуальные беседы с родителями по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья детей в летний период.
Обновление информационного материала в родительском уголке: консультации, рекомендации, памятки.
5 этап - Итоговое мероприятие:
Подведение итогов о проделанной работе, презентация результатов проекта «Солнышко лучистое».
Результаты проекта:
Проект «Солнечный зайчик» краткосрочный и длился 2 недели. Так как проект информационно – оздоровительный, дети узнали много о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, получили элементарные представления о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры во время прогулок на свежем воздухе. Применение здоровьесберегающих технологий показал о снижении заболеваемости и укреплении здоровья детей в летний период, появился интерес к подвижным играм. Обогатился активный и пассивный словарь детей, дети стали более наблюдательными и любознательными, большим удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности. Родители проявили интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, прислушиваются к советам педагога, с удовольствием сотрудничают и принимают участие в проектной деятельности. Таким образом, цель проекта была достигнута, поставленные задачи выполнены. (Предположение)
Использованная литература:
1. Абрамова Л.В., И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва,2016.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112 с.
3. Затулина Г.Я. « Развитие речи в детском саду». Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
4. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
5. Литвинова О.Э. «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста».СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
6. Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М.: Академия, 2007. – 368 с.
7. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
8. http://ds89.detkin-club.ru/editor/52/files/Мизхатова/13678c1b1d2dfc452914600561ec4b22.pdf
9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/22/proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-solnechnyy-luchik
10.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proiekt_solniechnyi_luchik_v_piervoi_mladshiei_ghruppie
11. http://ds2-lub.edu.yar.ru/logoped/kartoteki_logopedicheskih_igr/kartoteka_palchikovih_igr.html
12. http://detsad-kitty.ru/games/sportgame/50570-podvizhnye-igry-dlya-detej-2-3-let.html
13. http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki30.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...