Паспорт проекта
проект (младшая группа)

Джуманиязова Алла Викторовна

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даёт возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_letne-ozdorovitelnyy_period.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта на летне-оздоровительной период с воспитанниками первой младшей группы №11 «Смешарики»

Тема: «Солнышко лучистое»

                         

Подготовила воспитатель:

Джуманиязова А.В.

                                                                

                                                                                                                                

СПб, Колпино

                                                                    2020 год

Паспорт педагогического проекта в летне-оздоровительной период с воспитанниками первой младшей группы  «Солнышко лучистое».

Вид проекта: информационно – творческий,  оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: неделя.
Участники проекта:  дети 3 лет, педагоги, родители.
Проблема:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о ЗОЖ и  природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? Почему летом проводим больше времени на улице? и т.д. В ходе индивидуальных бесед с родителями, выявилась слабая педагогическая компетентность о формировании ЗОЖ. В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы и оздоровительных мероприятиях в летний период был разработан данный проект. 

Актуальность: 

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Цель проекта: 

Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта: 

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
  • Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. 

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность детей и родителей;
  • методические разработки.

Методы проекта:  

  • игровые:  дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры;
  • словесные:  чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; ситуативный разговор, беседа; рассматривание картинок;
  • практические: экспериментирование - «Холодно-тепло», «Солнечный зайчик», «Свойства песка», «Испарение воды», «Тонет – не тонет», «Поливка растений на клумбе», выполнение поручений;
  • наглядные:  наблюдение явлений природы, рассматривание деревьев и кустарников, наблюдения за поведением птиц в летний период, использование иллюстраций, картин, прослушивание песен о солнце.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что когда солнышко светит и на улице тепло.
Солнце имеет форму и цвет.

Летом цветут цветы, летают разные насекомые.

Как влияет тепло солнышка на деревья, на растения, на птиц?

Чем полезна прогулка?

Как можно закаляться летом на улице?

Почему нужно носить головной убор?

Проведем опыты и эксперименты с педагогами и родителями.

Спросим ответ у взрослых.

Задачи по работе с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи по работе с детьми:

- помочь детям раскрыть свой потенциал, стремление узнать новое;
- развить творческие способности и интерес к исследовательской деятельности;
- способствовать развитию речи детей, умение отвечать на вопросы;
- формировать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- побуждать интерес детей к здоровому образу жизни, желанию закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе;
- воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей и повышения двигательной активности.
  • Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.


Этапы проекта:

1 этап  – подготовительный. 

• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;

подбор основных принципов, методов и приёмов работы с детьми;

определение нормативно-правовых документов по организации летней оздоровительной работы в ДОУ;

индивидуальные формы организации жизнедеятельности воспитанников;

выбор форм оздоровительных мероприятий;

подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной и игровой, познавательной деятельности детей на улице, материалов для творчества.

2 этап – практический.

-  Накопление методических материалов.

-  Выставка совместных творческих работ родителей и детей.

- Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечение утренним приёмом детей и гимнастикой на улице, длительными прогулками,  познавательной и творческой деятельности на прогулке.

Формы организации работы:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Использование атрибутов в качестве сюрпризного момента.

Наблюдение за изменениями в природе.

Тематические беседы по теме проекта.

Рассматривание иллюстраций.

Создание и решение проблемных ситуаций.

Чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, загадок.

Просушивание музыкальных произведений.

Лепка, рисование, раскрашивание раскрасок, рисование цветными мелками на асфальте и палочкой на песке.

Дидактические игры.

Сюжетные игры.

Игра-драматизация.

Подвижные игры.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Консультации и рекомендации для родителей:
«Профилактика кишечных заболеваний», «Витамины круглый год», «Закаляйся,  если хочешь быть здоров!»
« Безопасное поведение на воде», «Осторожно ядовитые растения», «Экспериментируем дома».
Рекомендации по подборке детских художественных произведений.
Совместные творческие работы с детьми с использованием нетрадиционной форме.

Системная «паутинка» проекта:

Познавательное развитие:


Речевое развитие:


Социально – коммуникативное развитие:

Художественно – эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Ознакомление с миром природы: 

«Вот оно, какое наше лето!».

Беседы: «Солнце в гости к нам пришло», «Почему нужно носить головной убор в летний период?», «Овощи фрукты – полезные продукты!».

Опыты и эксперименты:

«Свойства песка», «Испарение воды», «Тонет – не тонет».
Игры: с мыльными пузырями, «Солнечный зайчик».

Рассматривание иллюстраций:
«Игры детей на детской площадке».
Чтение рассказов: 
К. Ушинский «Утренние лучи», А. Бродский «Солнечный зайчик», А. Барто «Ах, ты девочка чумазая».
Чтение стихотворения:
«Солнце светит нам в окно».

Чтение потешки: «Солнышко-вёдрышко»,

Диалоги с детьми о лете.

Беседы:
«Правила поведения в летний период на участке», «Нельзя брать в рот посторонние предметы», «Болезни грязных рук», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Проблемная ситуация: «Почему кукла Маша заболела?».

Дидактические игры: 
«Разрезные картинки», «Лучики для солнышка», «Мозаика», «Угадай, какое настроение у Солнышка?», «Когда это бывает?».

Сюжетные игры:
«Больница», «Семья», «Игрушки у врача», «Собираемся на прогулку».

Лепка - «Лучики для солнышка»,

Рисование - «Цветик - семицветик», раскраски на летнюю тематику.

Рисование мелками на асфальте и палочкой на песке.

Прослушание песен:

«Я на солнышке лежу», «Солнышко лучистое».


Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимных моментах):
- утренняя гимнастика;
- физминутки;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика.

Закаливающие процедуры (ежедневно):

- обливание ног контрастной водой;

- хождение босиком по ребристой дорожке;

- хождение босиком по массажной дорожке.

Организация питьевого режима (наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках).

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик», «Догони меня», «Птички в гнёздышках», «Мы топаем ногами», «Поезд», «Мяч в кругу».

3 этап – Реализация запланированных мероприятий:

Целевая прогулка по территории детского сада «Игры старших дошкольников на детской площадке», направленные на оздоровление детей в летний период.

Игра - путешествие «В гости к солнышку».

Выставка детских творческих работ «Цветик – семицветик».

4 этап – Взаимодействие с семьями:

«Мастерская Самоделкина» – организация мероприятия с использованием нетрадиционных форм работы, совместная творческая работа с детьми и родителями изготовление «Солнышко лучистое».

Индивидуальные беседы с родителями по формированию ЗОЖ  и укреплению здоровья детей в летний период.

Обновление информационного материала  в родительском уголке: консультации, рекомендации, памятки.

5 этап - Итоговое мероприятие:
Подведение итогов о проделанной работе, презентация  результатов проекта «Солнышко лучистое».

Результаты проекта:

Проект «Солнечный зайчик» краткосрочный и длился 2 недели. Так как проект информационно – оздоровительный, дети узнали много о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, получили элементарные представления о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры во время прогулок на свежем воздухе.  Применение здоровьесберегающих технологий показал о снижении заболеваемости и укреплении здоровья детей  в летний период, появился интерес к подвижным играм. Обогатился активный и пассивный словарь детей,   дети стали более наблюдательными и любознательными,  большим удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности. Родители проявили интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, прислушиваются к советам педагога, с удовольствием сотрудничают и принимают участие в проектной деятельности. Таким образом, цель проекта была достигнута, поставленные задачи выполнены. (Предположение)

Использованная литература:

1. Абрамова Л.В., И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва,2016.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112 с.
3. Затулина Г.Я. « Развитие речи в детском саду». Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

4. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка  раннего дошкольного возраста»  ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
5. Литвинова О.Э. «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста».
СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

6. Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М.: Академия, 2007. – 368 с.

7. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

8. http://ds89.detkin-club.ru/editor/52/files/Мизхатова/13678c1b1d2dfc452914600561ec4b22.pdf
9.
 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/22/proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-solnechnyy-luchik
10.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proiekt_solniechnyi_luchik_v_piervoi_mladshiei_ghruppie
11.
http://ds2-lub.edu.yar.ru/logoped/kartoteki_logopedicheskih_igr/kartoteka_palchikovih_igr.html
12.
http://detsad-kitty.ru/games/sportgame/50570-podvizhnye-igry-dlya-detej-2-3-let.html
13.
http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki30.php



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...