Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Тело человека». Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Задачи:
• учить различать понятия «часть тела» и «орган»;
• уточнить, для чего нужны те или иные органы;
• тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;
• пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».
• Развивать внимание, память, мышление, речь.
• Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
Тема: «Тело человека».
Подготовительная группа.
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Задачи:
• учить различать понятия «часть тела» и «орган»;
• уточнить, для чего нужны те или иные органы;
• тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;
• пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».
• Развивать внимание, память, мышление, речь.
• Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.
Детская цель: узнать, для чего нужен мозг и сердце.
Затруднение: что такое и для чего нужны мышцы?
Новое знание: Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.
Учебная задача: расширить знания о функциях органов и частей тела, необходимости поддерживать их здоровье.
Словарь: часть тело, орган, сердце, мозг, легкие, желудок.
Предварительная работа: беседа про части тела, физминутки, чтение литературы.
Оборудование: плакат «Части тела», иллюстрации «Тело человека».
Виды детской деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра.
Части занятия Воспитатель Дети Примечания
Оргмомент К нам в детский сад пришло письмо от Страшилы Мудрого. У него возник спор с Железным человеком: что важнее мозги или сердце?
Давайте поможем им разобраться.
Дети высказывают свою точку зрения. Дети стоят полукругом.
Беседа о частях тела. - Все дети разные и одновременно похожие, потому что телосостоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.
Голова: вертится, думает. На мольберте расположен стенд «Тело человека»
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать
Вот спина, а вот животик
Ножки,Ручки
Глазки,Ротик,
Носик,Ушки, Голова
Шея крутит головой,
Ох, устала! Ой-ой-ой!
Лоб И брови
Вот реснички,
Запорхали, словно птички
Розовые щечки
Подбородок кочкой
Волосы густые
Как травы луговые.
Плечи, Локти И колени
У меня, Сережи, Лены.
Шагать
Показать называемые части тела Дети стоят у стульев
Рассказ про скелет человека Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.
- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.
- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.
Воспитатель показывает части на картинке.
Беседа об органах - Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает»кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
- У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Дети слушают. На мольберте плакат «Тело человека»
Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.
Дети выполняют движения Дети стоят рядом со стульями
Беседа об органах - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».
Дети слушают.
Воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают. Дети сидят на стульях.
На мольберте плакат «Тело человека»
Игра «У тети –моти» У тёти Моти четыре сына
Четыре сына у тёти Моти
Они не ели, они не пили
И не скучали никогда
Правая рука,
Левая Рука,
Правая нога,
Левая Нога, Дети стоят по кругу и выполняют движения за воспитателем Дети стоят по кругу
Рефлексия -О чем мы с вами говорили?
Кто прав: Страшила или Железный человек?
Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о них. Ответы детей
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Цель: Познакомить детей с частями тела человека.
Задачи:
- Научить образовывать существительные множественного числа;
- Учить составлять предложения на наглядном материале;
- Различать правую и левую руку, ногу;
- Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
- Обратить внимание детей на многозначность слов;
- Упражнять детей в употреблении слов антонимов.
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, плакат с изображением строения тела человека, мяч, демонстрационный материал к сказке «Два брата», наглядное изображение многозначности слов, натуральные предметы: расчёска, зубная щетка , полотенце, мыло, мочалка, салфетки, зубная паста, шампунь.
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед: Возьмите со стола зеркала. Сейчас мы с вами будем изображать разные эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь. А сейчас нахмурьте брови, сморщите нос, изобразите Бабу Ягу. Какое у нее выражение лица? /злое, страшное/. А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее выражение лица? /доброе, радостное/. А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего бывает? /ответы детей/. Ну тогда начинаем наше занятие, и пускай хорошее настроение будет сопровождать его.
2.Знакомство с темой
Логопед: Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? /человек/. О ком мы будем говорить? /о человеке/
Показ плаката со строением тела человека.
Логопед: Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.
Слышится стук. Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
Логопед: Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – НОС.
Логопед: А для чего он нужен?
Буратино: Чтоб его везде совать.
Логопед: Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще есть части тела у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
Логопед: Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/
Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела /живот, спина бока/
Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
Логопед: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз. /уши/
Логопед: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/
То как лучи они сияют,
То застилает их слеза,
Порой читают иль моргают,
А то смеются вдруг… /глаза/
Логопед: Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/
Логопед: А сейчас Буратино мы тебе расскажем и покажем , какие еще части тела есть у человека.
Выходит ребенок и, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.
Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове
На руках – запястья, локти Уха два и мочки две
Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски
Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки
Есть колени и спина Щеки, нос и две ноздри
Но она всего одна Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
Логопед: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы? /ответы детей/
Логопед: А что еще находится на голове? /волосы/
Логопед: Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.
Буратино: Ребята, а я знаю, чего нет у животных – лица. А вы знаете, каких еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.
3. Образование существительных множественного числа. Игра с мячом: «Один – много».
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
Ухо – уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….
4.Согласование существительного с числительным. Игра «Подумай и ответь»
Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет.
- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
- Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/
- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
Буратино: Спасибо ребята.
5.Физминутка
Логопед: Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку.
Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.
Дети: Это тоже я могу!
Логопед: Вправо влево разведу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И как птица полечу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Головою поверчу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Я попрыгаю немножко.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И пешком пойду в дорогу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И на месте побегу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Все на свете я могу.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
Вправо можем! Влево можем!
И крест накрест руки сложим.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
6.Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и с помощью суффикса «ИЩ»
Логопед: Садитесь на свои места и послушайте сказку, которая называется «Два брата».
- Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. Другого – ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого было своё жильё. ИК имел маленький домик. ИЩ – большой домище. Логопед рисует на доске дома братьев и задает детям вопросы: какой дом имел ИЩ? /большой/. Как он назывался? / домище/. Какой дом имел ИК? /маленький/. Как он назывался? /домик/.
- Теперь я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать. (рассказ по рисунку на доске). У одного брата был не нос – а … /носище/, а у другого /носик/. У одного брата был не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/. (руки, ноги, лоб, глаз, волосы…)
- Как звали маленького брата? /ИК/. Как звали другого брата? /ИЩ/. Какой был ИЩ? /большой/.
Логопед: Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет маленький, а если ИЩ – то предмет большой.
7.Употребление антонимов. Игра: «Скажи наоборот»
Логопед: Давайте, теперь сравним братьев.
У ИЩА лицо грустное, а у ИКА - /веселое/
У ИЩА волосы темные, а у ИКА - /светлые/
У ИЩА волосы длинные, а у ИКА - /короткие/
У ИЩА волосы прямые, а у ИКА - /кудрявые/
У ИЩА нос большой, а у ИКА - /маленький/
ИЩ толстый, а ИК /худой/
ИЩ высокий, а ИК /низкий/
8.Многозначность слов.
Логопед: Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
Нос – у самолета, у корабля, у чайника;
Ручка – у двери, у сумки, авторучка;
Глазок – в двери, у картошки;
Горлышко – у бутылки, у ребенка;
Спинка – у стула;
Кисти – малярная, кисть винограда;
Язычок – у ботинка, пирожное;
Ножки – у стула, у гриба.
9.Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Буратино: А я один раз залез носом в чернила и весь испачкался, так было весело.
Логопед: Ты, наверное, не знаешь, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
Логопед: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/ - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/
Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
Логопед: Ребята, давайте поможем Буратино.
Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
(логопед показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы…/)
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.
9.Итог: Что мы сегодня узнали на занятии? /ответы детей/
Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья»
Задачи:
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши.
Репродукции работ художников с изображением семьи.
Ход НОД.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе (семья).
Темой нашего занятия будет «Моя семья». Что такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.
Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:
- «Мой дом – моя крепость».
- «На что и клад, коли в семье лад».
- «В гостях хорошо, а дома лучше».
- «При солнышке тепло, при матери добро».
- «Без корня и полынь не растет».
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
Продуктивная деятельность детей.
- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
- Ребята, перед вами шаблон рамки, его надо обвести, а в середине нарисовать свою семью. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки.
Приступаем к работе.
Анализ работ.
Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали? (Портрет семьи). Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи. Желаю вам, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».
Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе. Тема: «Родная армия моя».
Задачи: · Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением.· Развивать интерес детей к службе ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Тема: «Ледовое побоище»
quot;Ледовое побоище"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла» Цель: Способствовать обогащению представлений детей об...