Конспект НОД по валеологии подготовительной группе "Наше сердце»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с сердцем, его расположением и основными функциями.
Задачи: Учить детей опытным путем, в ходе простых экспериментов подтверждать полученные знания. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanjatie_nashe_serdce.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Голубок» - структурное подразделение
МКОУ «Ниж-Суетская СОШ им. А. Карпенко»
Конспект НОД по валеологии подготовительной группе "Наше сердце»
Воспитатель: Шимолина С.А.
2019
Цель: Познакомить детей с сердцем, его расположением и основными функциями.
Задачи: Учить детей опытным путем, в ходе простых экспериментов подтверждать полученные знания. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности игровая , коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, физминутка, беседы, ситуативные разговоры.
Формы организации: фронтальная
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор
Демонстрационный: Анатомическая модель человека. Силуэт человека на каждого ребенка. Корзина с полезными и вредными продуктами. Мячики красного и синего цветов.
Словарная работа:
Обогащение словаря детей словами и понятиями: сердце, кровеносные сосуды, артерии, вены.
Предварительная работа:
1. Чтение детской энциклопедии «Как устроено тело человека».
2. Знакомство с анатомической моделью человека.
3. Беседа на тему: «Я и мое здоровье».
4. Рассматривание плаката «Строение человека».
5. Рисование на тему: «Скелет человека».
6. Рассматривание анатомической модели человека.
Ход НОД
Дети встают в круг
Коммуникативная игра: «Здравствуйте!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
-Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Давайте все вместе поприветствуем и наших гостей. (Здороваются)
-А теперь ещё улыбнемся друг другу, нашим гостям, чтобы у всех целый день было хорошее настроение. -Присядьте, ребята, вы на палас И песню послушайте прямо сейчас. Слушание песни «Точка, точка, запятая…»
-Ребята, понравилась вам песенка? О ком в ней поется? (О человеке) Как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить? Правильно, о человеке, о том, как устроен наш организм. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека.
Игра «Покажи, что назову»
Быть у каждого должна очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? (туловище)
Съела я еду, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегают по дорожке наши резвые ножки. -
-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но, благодаря им, живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Перед вами рисунок-схема, который мы уже рассматривали, вспомните, назовите и покажите, пожалуйста, внутренние органы человека.
Работа по рисунку – схеме
-Сегодня, ребята, мы поговорим только об одном, но очень важном органе, который называется… Я, кажется, забыла, как он называется. Вы поможете мне, если отгадаете загадку: У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут. Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? (Сердце) СЛАЙД 1
-Правильно, это сердце. Сердце есть у каждого из нас, находится оно в груди почти посередине, чуть левее. А стучит оно вот так. (Слушание) Как вы думаете, зачем человеку сердце? Да, действительно, чтобы он мог жить, двигаться, прыгать, бегать, играть. СЛАЙД 2
-Ребята, сожмите руку в кулак, приблизительно такой величины ваше сердце. А у меня оно вот такое. Сравните, у кого больше? Почему? Да, и ваше сердечко будет расти вместе с вами.
-Ребята, сердце работает, не останавливаясь, в течение всей жизни, главная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу. Кровь бежит по тонким трубочкам, которые называются кровеносными сосудами. Давайте рассмотрим это на наших ладошках сначала с наружной стороны, а потом с внутренней. Это по этим сосудам – венкам бежит наша кровь. Как вы считаете, у кого крови в организме больше, у взрослого или у ребенка? Почему? Правильно, в организме взрослого человека 6 литров крови, а у малышей 2-3 литра .СЛАЙД 3
Ребята, как называются сосуды, по которым течет кровь, обогащенная кислородом?
Дети: Сосуды называются артериями.
А как называются сосуды, по которым течет кровь с углекислым газом?
Дети: Они называются венами.
Какой цвет имеют артерии, какой – вены?
Дети: Артерии красного цвета, вены – синего.
Попробуем это увидеть в игре.
Игра "Кровяные пароходики"
Правила игры. Две команды "Артерия" и "Вена". Перед командирами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на другой стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды "Артерия" переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды "Вена" – синие мячи из второй корзины в первую.
Вот так и течет кровь по сосудам – не переставая.
- Теперь нам надо раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
-Биение нашего сердца по-другому называется «пульс». Что такое пульс? Это толчок крови, которая выталкивается при сокращении сердца. Хотите его услышать? Сначала надо прощупать пульс. Для этого положите указательный и средний пальцы на запястье. Чувствуете, как бьется сердце? Как оно бьется? (Ровно, спокойно) Ребята, как по-вашему, сердце всегда бьется спокойно, ровно? Давайте проведем небольшой эксперимент. Предлагаю поиграть, вам побегать, поскакать. (Дети бегают, прыгают, приседают) А теперь снова нащупайте пульс, он изменился? Каким он стал? (Сердце бьется чаще, сильнее) Как вы думаете, что можно сделать, чтобы «успокоить» сердце? (Посидеть, полежать) А ещё, ребята, надо правильно дышать. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» СЛАЙД 4
-Как стучит сердце можно послушать при помощи фонендоскопа. Хотите попробовать? -Когда сердце здоровое, хочется бегать, прыгать, играть. Но если оно больное, человеку это делать нельзя. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. Вы знаете такие правила? Сердцу нужны: Правильная и здоровая пища; Зарядка по утрам; Физкультура; Подвижные игры в помещении и на улице.
-Ребята, запомните это и старайтесь меньше сидеть у телевизора и компьютера, а больше двигаться. -Сердце своим видом напоминает мешочек с толстыми стенками, посмотрите. СЛАЙД 5
Воспитатель: Занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу, она становится более крепкой.
Но посмотрите, спортивных упражнений недостаточно, чтобы сердце было здоровым, ребята, как вы думаете, что нужно еще для того, чтобы сердце было здоровым?
Дети: Правильно питаться, есть больше овощей и фруктов. СЛАЙД 6
Воспитатель: А какие овощи фрукты самые полезные для сердца? Какие в них содержатся витамины?
Дети: Для сердца полезны витамины: В, С, Е. Они содержатся в апельсинах, лимонах, черной смородине, моркови, а еще полезно молоко. СЛАЙД 7,8
Проводится игра «Полезные продукты».
Правила игры. Перед детьми располагаются три корзины. В одной корзине находятся «полезные» и «вредные» для здоровья человека продукты (например: яблоко, апельсин, помидор, чипсы, кока-кола и т. д.). Дети по очереди берут из полной корзины продукты и сортируют их – в красную корзину кладутся «вредные» продукты, в зеленую – «полезные». Во время сортировки ребенок объясняет, чем полезен или вреден данный продукт для здоровья.
-А мы привыкли его рисовать совсем по-другому. Нарисуйте-ка сердечко пальчиками в воздухе. Такое сердечко мы рисуем, когда хотим выразить свою любовь к кому-то. Правда? В этом месяце, в феврале, отмечают праздник всех влюбленных. Как он называется? В этот день дарят друг другу валентинки. А я сегодня предлагаю вам изготовить медальон – сердечко, чтобы потом подарить его самому любимому человеку. Чтобы помогать друг другу в работе, выберите себе пару. Сделать медальон предлагаю из соленого теста. Сначала вам надо разделить тесто поровну, скатать шарик (показывают), потом сформировать лепешку (показывают), а из неё специальной формой выдавить сердечко. Для ниточки, на которой будет висеть медальон, сделаем отверстие спичкой. Дети выполняют работу под музыку Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Игра «Что такое наше тело»
-Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат, воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать, глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать, ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко. Спасибо всем за участие и за внимание! Ребята, пройдите к столам и приведите, пожалуйста, свои рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)
Цель занятия по валеологии для детей старшей группы: сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Сердце матери".
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Среди многочесленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к котор...
План-конспект нод по валеологии ( подготовительная группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по валеологии "Что такое наше тело"(поготовительная группа)...
Конспект НОД по валеологии "Живой мотор - сердце"
Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»...
Конспект занятия по валеологии "Кровеносная система и сердце"
Я представляю здесь конспект занятия для подготовительной группы детского сада, с использованием опытов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18389604","attributes":{"alt":"","class":"med...
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».
Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце, органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...