Конспект ОД 1 младшей группы "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- вызвать желание оказать помощь нуждающемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 19
Конспект НОД 1младшей группы
На тему:
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 19»
Кудрина Елена Васильевна
Саров
2020г.
1. Пояснительная записка
Пояснительная записка
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- вызвать желание оказать помощь нуждающемуся.
Возрастная группа: образовательная деятельность рассчитана на воспитанников 1младшая группа (2-3 лет).
Вид занятия: подгрупповое (10 человек)
Форма проведения: Комплексная непосредственно образовательная деятельность такая форма помогает реализовать задачи образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».. Строится на основе сюжетно-событийного принципа, включающая в себя ряд игровых событий, связанных между собой сюжетной линией.
Изучаемые элементы:
-Чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».
-Рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок.
-Организация дидактической игры «Что лишнее?».
- Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Материал к НОД:
Игрушка Хрюша, «Чудесный мешочек», шкатулка с загадками, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет, фланелеграф, картинки с изображением здорового и больного человека, картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Словарная работа: Хрюша, слова обозначающие предметы личного и общего пользования.
2. Предполагаемые результаты:
Воспитанники:
- проявляют интерес и участвуют;
- умеют устанавливать действия с другими детьми и с игрушкой Хрюшей; доброжелательность и дружеские взаимоотношения;
- применяют четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
-применяют словарный запас детей словами: Хрюша, слова обозначающие предметы личного и общего пользования.
- умеют прийти на помощь, умение слушать друг друга.
3. Содержание методической разработки
3.1 Дидактическое обеспечение:
технологии: физкультурно-оздоровительная, технология интегрированного занятия, игровая;
3.2 Методы и средства:
Методы | Средства | |
Практические | Игровые | артикуляционные упражнения, имитационные игры, точечный массаж сопровождением дыхательной гимнастикой, посещение магазина |
Наглядные | Наблюдение Рассматривание | Атрибуты для магазина, муляжи продуктов и личной гигиены, картинки |
Словесные | Рассказ воспитателя Рассказ детей Беседа Наводящие вопросы | словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы. |
4. Сценарий занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Психологический настрой | Звучит веселая музыка дети входят в группу «Малыши –Крепыши». Малыши-крепыши вышли на площадку, Малыши-крепыши делают зарядку! И глядят на ребят с веточки щеглята. Чик-чирик, чик-чирик. Молодцы, ребята! Чтоб зимой не хворать, надо закаляться. На песке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит Малыши-крепыши не боятся стужи! Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник, давайте петь и смеяться, чтобы у всех было хорошее настроение. | - Развеселиться, подружиться, поднять настроение Дети берутся за руки и улыбаются друг другу |
Вводно-организационный | (Стук в дверь появляются Хрюша) Воспитатель вносит игрушку – Хрюшу Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришёл Хрюша! Хрюша: -Здравствуйте, ребятки! Воспитатель: - Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения! Хрюша: - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? Воспитатель: - А когда человек болеет, то каким становится? - Так что же лучше быть здоровым или болеть? | Здравствуй, Хрюша! Ответы детей. Грустным, плаксивым, слабым. Здоровым. |
Мотивационно-побудительный | Хрюша (грустно): - А я не знаю что надо делать, чтобы не заболеть. Воспитатель: - Расскажем Хрюше, что нужно делать? - Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? Хрюша: - А что это? - Давайте покажем Хрюше, как мы делаем зарядку? Физкультминутка «Утренняя зарядка» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей!
| Да. С зарядки. Да потянуться движения по тексту показать «силу» (улыбнуться друг другу) |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Воспитатель: - Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! - Хрюша, тебе понравилось? Хрюша: - Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку! - Какие вы все красивые, нарядные,чистенькие! А я вот грязный, чумазый. У меня нет мыла и полотенце! Дайте, пожалуйста, мне кто нибудь свое мыло и полотенце, чтобы я тоже стал чистым и опрятным! | |
Воспитатель: - Ой, Ребята, разве можно давать свое полотенце кому – нибудь?! - А почему? - Ребята, а давайте мы сводим Хрюшу в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!
| -Нет. - Потому что, это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть! | |
Воспитатель: - Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт! - Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке» - Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим. - Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется» - Ребята, попробуем отгадать? И ты, Хрюша, помогай нам! Воспитатель их читает вслух. Перед сном и после сна Гигиена всем нужна Промыв ушки, глазки, губы, Очень важно чистить…
Всех микробов точно плёткой Выгонит …
Ускользает как живое Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится
Вытираю я, стараюсь После бани паренька Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка
От души натрёт меня Опасаюсь, как огня Тело в ванной моет ловко У неё во всём сноровка Ей меня ничуть не жалко Вот кусачая…
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей
Чтобы волосы блестели И красивый вид имели Чтоб сверкали чистотой Мною их скорей помой | (Развязываем мешок, достаём шкатулку) Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. (зубы). (зубная –щётка). (мыло). (полотенце). (мочалка) . (расчёска). (шампунь). | |
Воспитатель: - Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин! - Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Хрюши предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем? | ||
Воспитатель: - Хрюша, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым! Хрюша: - Я так рад, спасибо большое! | (Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются) (Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце) | |
Воспитатель: - Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? - Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? - Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами! - Хрюша, ты что любишь кушать? - Фрукты и овощи очень полезены! В нём очень много! - Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами! -А давайте соберём для Хрюши гостинцы, полезные для здоровья! | Есть витамины. Фрукты и овощи. Витаминов. | |
Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) | Дети собирают в сумочку овощи, фрукты | |
Воспитатель: -Хрюша, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей! Хрюша: - Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть. | ||
Точечный массаж с элементами Дыхательной гимнастики Физминутка. | Воспитатель: -Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся! 1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы. 2. Слегка подергать кончик носа. 3. Указательными пальцами массировать ноздри. 4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». 5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони». Физкультминутка: «По дорожке ты шагай» По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. И немножко поскачи, Только, друг мой, не спеши. На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. | Под музыкальное сопровождение дети изображают: -(Шаг с высоким подниманием колена). -(Подскоки). -(Ходьба на носках, руки в стороны). - (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). |
Рефлексия | Воспитатель: Молодцы, все вы с ролью справились. - Ребята, а что же нужно делать? - Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. -Мы все большие молодцы! -А теперь пора прощаться с Хрюшей! | Соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу. До свидания, Хрюша! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...
НОД с родителями и детьми II младшей группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Занятие поможет родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.Привьет и закрепит интерес к выполнению физических упражнений....
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....