Конспект ОД 1 младшей группы "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудрина Елена Васильевна

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.

Задачи:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- вызвать желание оказать помощь нуждающемуся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 19

Конспект НОД  1младшей группы

На тему:

 "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

                                                Составила: воспитатель МБДОУ

                                                                   «Детский сад № 19»

                                                                Кудрина Елена Васильевна

Саров

2020г.

1. Пояснительная записка

Пояснительная записка

 Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.

Задачи:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- вызвать желание оказать помощь нуждающемуся.

Возрастная группа: образовательная деятельность рассчитана на воспитанников 1младшая группа (2-3 лет).

Вид занятия: подгрупповое (10 человек)

Форма проведения: Комплексная непосредственно образовательная деятельность  такая форма помогает  реализовать задачи образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».. Строится на основе сюжетно-событийного принципа, включающая в себя  ряд игровых событий, связанных между собой сюжетной линией.

Изучаемые элементы: 

-Чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,  Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».

-Рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок.

-Организация дидактической игры «Что лишнее?».

- Разучивание упражнений точечного массажа  с элементами дыхательной гимнастики.

 Материал к НОД:

 Игрушка Хрюша, «Чудесный мешочек», шкатулка с загадками, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет, фланелеграф, картинки с изображением здорового и больного человека, картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

Словарная работа: Хрюша, слова обозначающие предметы личного и общего пользования.

 

2. Предполагаемые результаты:

Воспитанники:

- проявляют интерес и участвуют;

- умеют устанавливать действия с другими детьми и с игрушкой Хрюшей; доброжелательность и дружеские взаимоотношения;

- применяют четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

-применяют словарный запас детей словами: Хрюша, слова обозначающие предметы личного и общего пользования.

- умеют прийти на помощь, умение слушать друг друга.

3. Содержание методической разработки

3.1 Дидактическое обеспечение:

технологии: физкультурно-оздоровительная, технология интегрированного занятия, игровая;

3.2 Методы и средства:

Методы

Средства

Практические

Игровые

артикуляционные упражнения,

 имитационные игры, точечный массаж сопровождением дыхательной гимнастикой, посещение магазина

Наглядные

Наблюдение

Рассматривание

 Атрибуты для магазина, муляжи продуктов и личной гигиены, картинки

Словесные

Рассказ воспитателя

Рассказ детей

Беседа

Наводящие вопросы

словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

4. Сценарий занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Психологический настрой

Звучит  веселая  музыка дети входят в группу «Малыши –Крепыши».

Малыши-крепыши вышли на площадку,

Малыши-крепыши делают зарядку!

И глядят на ребят с веточки щеглята.

Чик-чирик, чик-чирик. Молодцы, ребята!

Чтоб зимой не хворать, надо закаляться.

На песке загорать и в реке купаться.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи! Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник, давайте петь и смеяться, чтобы у всех было хорошее настроение.

- Развеселиться, подружиться, поднять настроение

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

Вводно-организационный

(Стук в дверь появляются Хрюша)

Воспитатель вносит игрушку – Хрюшу

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Хрюша!

Хрюша:

-Здравствуйте, ребятки!  

Воспитатель:

- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

Хрюша:

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой?

Воспитатель:

- А когда человек болеет, то каким становится?  

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  

Здравствуй, Хрюша!

Ответы детей.

Грустным, плаксивым, слабым. Здоровым.

Мотивационно-побудительный

Хрюша (грустно):

- А я не знаю что надо делать, чтобы не заболеть.  

Воспитатель:

- Расскажем Хрюше, что нужно делать?

- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду?

Хрюша:

- А что это?

- Давайте покажем Хрюше, как мы делаем зарядку?  

 Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней,          

Здоровей и веселей!

 

 

Да.

С зарядки.

Да

потянуться

 движения по тексту

показать «силу»

 (улыбнуться друг другу)

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Хрюша, тебе понравилось?

Хрюша:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

- Какие вы все красивые, нарядные,чистенькие! А я вот грязный, чумазый. У меня нет мыла и полотенце! Дайте, пожалуйста, мне кто нибудь свое мыло и полотенце, чтобы я тоже стал чистым и опрятным!

Воспитатель:

- Ой, Ребята, разве можно давать свое полотенце кому – нибудь?!

- А почему?

- Ребята, а давайте мы сводим Хрюшу в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!

 

-Нет.

- Потому что, это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

Воспитатель:

- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»

- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

- Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»

- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Хрюша, помогай нам!

Воспитатель их читает вслух.

 Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…

 

Всех микробов точно плёткой

Выгонит …

 

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка  

 

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая…

 

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей  

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой  

(Развязываем мешок, достаём шкатулку)

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками.

(зубы).

(зубная –щётка).

(мыло).

(полотенце).

(мочалка) .

(расчёска).

(шампунь).

Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

- Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Хрюши

 предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

Воспитатель:

- Хрюша, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Хрюша:

- Я так рад, спасибо большое!

(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)

(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

- Хрюша, ты что любишь кушать?  

- Фрукты и овощи очень полезены! В нём очень много!

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

-А давайте соберём для Хрюши гостинцы, полезные для здоровья!

Есть витамины.

Фрукты и овощи.

Витаминов.

Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты)

Дети собирают в сумочку овощи, фрукты

Воспитатель:

-Хрюша, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Хрюша:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Точечный массаж с элементами  Дыхательной гимнастики

Физминутка.

Воспитатель:

-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

 Ноги выше поднимай.

И немножко поскачи,

 Только, друг мой, не спеши.

 На носочках ты шагай,

 Свою спинку выпрямляй.

 И попрыгай по дорожке,

 Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай,

 Маршируй, не отставай.

Под музыкальное сопровождение дети изображают:

-(Шаг с высоким подниманием колена).

-(Подскоки).

-(Ходьба на носках, руки в стороны).

- (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, все вы с ролью справились.

- Ребята, а что же нужно делать?

- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

-Мы все большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Хрюшей!

Соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу.

До свидания, Хрюша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

НОД с родителями и детьми II младшей группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Занятие поможет родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.Привьет и закрепит интерес к выполнению физических упражнений....

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья....

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....