Конспект занятия Тема: «Витамины и полезные продукты».
план-конспект занятия (старшая группа)

Шилина Марина Михайловна

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «витамины»;
  • закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Ход занятия.

1. - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой).

  • Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная — Заболейкин.
  • А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею...
  • Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
  • Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)
  • Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням — каждый день принимай витамины.

2. - А что такое витамины? — спрашивает Заболейкин.

- Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным...

Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят

растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами:

image

З. У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?

Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.

Игра — имитация

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми.Стали землю мы копать. лопатами).

Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку

Грядочку вот здесь разбили. воображаемыми граблями).

Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян (Сыпет семена в грядку).

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку), Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).

Собирай-ка урожай!

Теперь отправляемся в сад.

  • Кто был в саду? Что растет в саду?

Наш сад

  • Вот здорово! — радуется Заболейкин. — Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы... Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сказки "Про двух мышат" и развивающий материал на тему "Витамины и полезные продукты".

Представлена сказка в виде презентации "Про двух мышат" и к ней дидактический материал на тему "Полезные продукты"....

Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.

Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....

КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: «Витамины и полезные продукты»

Цель: • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека; • закрепить понятие слова «витамин»; • рассказать о взаимосвязи здоровья и питания; • воспитывать стремление быть здоровым. ...

Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Витамины и полезные продукты».

Конспект НОД для старшей группыТема: «Витамины и полезные продукты» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Основы бе...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются....