СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация
Фитнес - технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции. Удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни, помогают выявлению способностей занимающихся, их физическому развитию и физической подготовленности...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Малик Евгения Андреевн
старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 156
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фитнес - технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции. Удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни, помогают выявлению способностей занимающихся, их физическому развитию и физической подготовленности.
К числу наиболее эффективных фитнес - технологий относят сюжетно-ролевую ритмическую гимнастику – совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок. Двигательная и познавательная деятельность дошкольников совмещены.
Упражнения сюжетно – ролевой ритмической гимнастики с дошкольниками могут быть составной частью: основных физкультурных занятий; специальных или дополнительных кружковых занятий; самостоятельной музыкально-двигательной игровой деятельностью детей в свободное время в группе или дома.
Главными компонентами сюжетно – ролевой ритмической гимнастики являются: движение, музыка, игра, сюжет.
Компонент «Движение» направлен на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка, то есть на его физическую сущность. Для этого можно использовать: основные виды движений, упражнения основной гимнастики, акробатику, современную аэробику, стретчинг, художественную гимнастику, элементы спортивного танца, народные танцы, элементы пальчиковой гимнастики и другие.
Перечисленные виды упражнений проходят в определенной последовательности и связаны с музыкой.
Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передать выразительно ее характер. В качестве музыкального сопровождения используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных.
К музыкальным произведениям предъявляют следующие требования:
- музыка должна быть доступна восприятию ребенка;
- запись должна быть чистой;
- целесообразно использование музыкальных произведений размерами в 2/4, 4/4,3/4;
- музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).
Игра активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи.
Физкультурные занятия на основе музыкально-ритмических сюжетно-ролевых игр-сказок содействуют развитию эмоциональной сферы ребенка.
Активные выразительные движения, жесты и мимика создают высокий эмоциональный настрой. Это подкрепляется воздействием музыки и текста песен, а также непосредственно сюжетом сказок, которые в свою очередь являются носителями эмоционально-нравственного воспитания.
Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности.
Параллельное изучение на занятиях литературных произведений, а именно сказок народов мира, расширяют кругозор детей. Музыкальное оформление создает благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально-двигательных способностей детей.
Дошкольники с помощью физических упражнений, жестов, мимики создают образы героев и антигероев, выражая свое отношение к ним: радуются вместе с козлятами победе над волком, удивляются, изображая отважного проказника Буратино.
Таким образом, сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика превращает процесс занятий в увлекательную игру и не только обогащает внутренний мир ребенка, но и оказывает положительное воздействие на развитие двигательных способностей, ориентировки в пространстве и физической подготовленности.
Список литературы
Борисова М.Б. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования. - М.: Обруч, 2014.-135с.
Фомина Н.А. Сказочный театр ритмической гимнастики / Фомина Н.А.//Дошкольное воспитание.-2004.- №5.- С.36-44.
Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. - М.: БАЛАСС, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...
Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»
В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....
Творческий отчет на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Творческий отчетв рамках программы «Школа методического мастерства. С инициативой в образование»на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»...
Дидактическая игра как эффективное средство в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Всем известно, что речь человека является показателем уровня развития его мышления, интеллекта, общей культуры. Кроме этого речь выполняет не только коммуникативную функцию, но и служит средством позн...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"
Представлен опыт работы по данной теме...
Консультация для педагогов ДОУ "Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Консультация для педагогов ДОУ "Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"В течение дня ребенок должен испытывать эмоциональное, физическое и психич...
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
консультация для воспитателей от логопедда...