конспект организованной оборазовательной деятельности "Физическая культура"
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект физкультурного занятия в игрвой форме с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет "Сказка на новый лад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_morozko.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Лучик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Сказка на новый лад»
для детей 4-5 лет
Автор-составитель: О.Д. Бекина, инструктор по физической культуре
Цель: обогащение двигательного опыта детей посредствам использования подвижных игр во время прогулки на свежем воздухе.
Задачи:
- формирование правильных двигательных умений и навыков во время проведения подвижных игр:
- реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей;
- воспитание желания помогать, попавшим в трудную ситуацию;
- поддерживать у детей устойчивый интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.
Место проведения: спортивная площадка на территории дошкольного учреждения или спортивный зал.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Морозко» разучивание стихов, разучивание подвижных игр «Ровным кругом», «Зайка беленький сидит..», «Снежки», «Лиса и зайцы»
Оборудование: маски животных (зайца, лисы), атрибуты костюма Морозко, бутафорский снежок для сюрпризного момента, снежки для метания по количеству детей, морковка, шаблоны следов.
I. Вводная часть.
Построение в круг. (Загадка: Сказочный старик идёт,
Бородой седой трясёт.
За ним позёмка стелится,
- Тепло ли тебе девица? (ответы детей)
Самомассаж. Упражнения выполняются в соответствии с текстом сказки:
(Жила-была старуха. И были у неё две
дочки – Марфушка родная и Настенька
неродная).
- поглаживание по голове ладошками - (Старуха свою дочку все по головке
гладила)
- растирание ладонями щек - (по щёчкам гладила)
- поглаживание шеи сверху-вниз - (по шейке гладила)
- поочередные движения руками вперед-назад - (Настенька и дрова пилила) - махи руками внизу - (Дом подметала)
– круговые вращения руками - (Кашу варила)
-потягивание - (А родная дочка только на
печи лежала.
Отправила мачеха Настеньку
в лес к Морозко за елкой. А мы
с ней пойдем, и Настеньке
поможем)
П/и «Ровным кругом»
-ходьба по кругу хороводом - (Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
-ходьба на носочках, руки вверх - Дружно делаем вот так
-ходьба с высоким подниманием колен;
- бег обычный в чередовании с ходьбой 2 раза.
II. Основная часть:
Построение в круг (Куда идти, где искать
Мороза. Хоть бы кто-нибудь,
Кто же нам дорогу покажет)
А) П/и «Зайка беленький сидит…»
Движения выполняются в соответствии с текстом:
- Присесть - (Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
-Хлопки руками перед собой и за спиной - Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть,
- Прыжки на месте на двух ногах- Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок,
Игра «Передай морковку»
(Дети передают из-рук в руки морковь, ребенок в маске зайца прыгает по кругу стараясь ее догнать).
Б) Основные виды движений:
Поточный способ организации, повторить 2 раза.
1. Ходьба по следам. (Мы за зайкой пойдем и
2. Проползание через туннель. Морозко найдем.)
3. Перешагивание через пенечки.
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
Движения выполняются в соответствии со словами текста:
- Поднять руки вперед- Лепим мы снеговика,
Хоть работа не легка,
-Круговые вращения согнутыми руками - Катим с братом мы вдвоём
- Развести руки в стороны - Всё растущий снежный ком.
- Вытянуть вперед правую руку - Раз-возник один комок,
- Вытянуть вперед левую руку - Два-комок его дружок,
- Развести руки в стороны - Три ещё комок возник,
-Руки на поясе, повороты в стороны- Появился снеговик.
Очень любит он играть
В детей снежками
побросать.
Возьмём снежки побыстрей,
Играть с гостями веселей.
П/и «Снежки». Повторить 2-3 раза.
(Метание снежков в даль любым способом)
В) Подвижная игра «Мороз и дети». Повторить 2-3 раза.
Добрый Дедушка Морозко,
Ты ребяток не морозь-ка.
Не ленись, и не зевай,
А скорей нас догоняй!
III. Заключительная часть:
Малоподвижная игра на внимание «Елочки высокие и низкие». Повторить 2-3 раза.
(Описание игры: на слово «высокие» - поднять руки вверх, «низкие» присесть).
Сюрпризный момент со снежным комом и подарками:
Снежинки по ветру летят,
Снежинки на землю хотят.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в один
снежный ком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности "Культура русского народа"
Данный конспект поможет Вам:познакомить детей с хороводной народной песней "Во поле берёза";продолжать знакомить детей с историе...
Конспект организованной образовательной деятельности "Русской печки нет добрее" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")
"Игры в уголке русской избы" на доступном детям уровне знакомят детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского на...
Конспект организованной образовательной деятельности "Знакомство с предметами быта:прялка, веретено" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")
Открытое занятие для родителей....
Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"
Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...
Конспект организованной образовательной деятельности "В мире животных" - образовательная область "Физическая культура"
Новое оформление конспекта занятия....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи....