Конспект "Летние прогулки с Зайкой-Любознайкой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_dlya_letney_progulki.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Июнь
Участок группы № 7 – Зайка – Любознайка
Название игры | Содержание |
Стихотворение | Маленький зайка сидит на пенечке, Зайчику, видно, скучно немножко, Скучно сидеть ему одному, К Зайке, я вас сейчас подведу. |
Песенка | -Ой! Да это же Зайка – Любознайка. Он хозяин всех растений нашего детского сада. Зайка приглашает вас, ребята, к себе в гости на тропинку. Путешествие по тропинке начинается. « По тропи ночке пойдем, Песню звонкую споем. «По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Идем по мягкой травушке Мы летнею порой» |
Загадка о рябине | Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. ( Рябина) - Тот, кто любит природу, никогда не пройдет, мимо этого дерева: оно необыкновенно красиво. - Какие красивые, резные листочки у рябинки. На что они похожи? ( На перышко ) Будто на тоненьком стебельке прикрепились маленькие деточки, листочки. - А сколько на рябине белых, душистых цветов. -Совсем скоро на месте цветов появятся маленькие бусинки ягод. Осенью ягоды на рябине созреют. - Кто знает, какого они станут цвета? ( оранжевого, красного ) - Ягоды рябины- лакомство для птиц зимой. А для взрослых лекарство. В них содержится много витамин. |
Стихотворение | Рябина, рябина. Кого ты любила? Всех я любила, всех ублажала. Ягодой спелой, всех угощала. Зайка любит гулять под рябинками, прятаться от солнца в тени красавиц. |
Физкультминутка « Рябинка» | На холме стоит рябина Держит прямо, ровно спинку. (подтягивая руки вверх) Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, ветер вертит. (вращение туловищем вправо, влево) Но рябинка только гнется Не печалится - смеется. ( наклоны в стороны) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. ( дети машут руками, изображая ветер) |
Песенка | - Путешествие по тропинке продолжается. « По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Идем по мягкой травушке Мы летнею порой» |
Загадка о берёзе | Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы) - А вот и березка красавица. Обнимем березку, скажем ей ласковые слова. - Березку называют белоствольной красавицей. Только у этого дерева ствол белый. - Как выглядит березка? ( Большая, высокая, толстая…) -Зайка предлагает стать под березой, поднять руки вверх. - Вот какая березка высокая, даже руками не дотянуться до листвы. - А как измерить толщину ствола ( веревочкой, обхватить руками. - Давайте рассмотрим листочки березки, погладим их снизу, сверху- какие они? ( округлые, по краям зубчики, гладкие, зеленые …) - А еще у березки есть цветы-сережки они появляются весной первыми, а потом уже распускаются листочки. А еще у березы весной собирают сок, с приходом весны и до тех пор, пока не начнут распускаться почки. - Ребята, какие грибы растут под березой? (подберезовики) - Верхний слой коры называется -берестой. Народные умельцы из бересты делают красивые лукошки, корзинки, игрушки. |
Хоровод « Ай, да березка » | Мы вокруг березки Встали в хоровод Весело и звонко Каждый запоет. Ай, да берёзка, Белый ствол! Зеленей, зеленей Ты листвой! К вечеру мы дружно Скажем ей: « Прощай!- Ты без нас, березка, Не скучай!» |
Песенка | - Путешествие продолжается « По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Идем по мягкой травушке Мы летнею порой» |
Загадка о иве | - Смотрите, дерево у тропинки стоит, машет веточками, нас к себе подзывает. У речек и в низинах Они всегда растут, Их прутья на корзины И коробы идут. (Ивы) У нас в детском саду растет шаровидная ива. - Что есть у дерева? (Ствол, ветки, листья, корень) Крона дерева похожа на шар. Корни ивы крепко удерживают дерево в земле. Листья ивы необыкновенные: длинные, серебристо-зеленые, нижняя сторона покрыта шелковистыми волосками. ( Дети рассматривают, гладят листочки ладошкой) |
Веселая игра «Деревья» | Я природу берегу! Про деревья расскажу. (движения руками – «фонарики») Чтоб не сохнуть никогда Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками) В небе тучки набегают, Дождем деревья поливают. ( указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки) Ветер в зеленой листве зашумит, ( Складываем ладошки друг на друга в виде листа) Утром на ветках роса заблестит (шевелим пальчиками) Лучики солнца теплом согревают, ( показываем ладошки – «лучики») Деревцу сильным расти помогают. (Соединить обе руки вместе, поднять в верх) |
Зайка-Любознайка | Я, сегодня рассказал о некоторых деревьях. Только помните друзья – растениями нужно не только любоваться, нужно беречь, заботится о них. |
Июль
Участок группы № 7-Зайка-Любознайка
Название игры | Содержание |
Стихотворение | - Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? - Да, я Зайка - Любознайка, очень к вам спешил. Ведь наступил уже второй летний месяц-июль. С каждым днем заметнее Греет солнце летнее. В поле и в лесочке Множество цветочков. |
| - И у меня на тропинке появились новые травы и цветы небывалой красоты. Очень хочется мне вас с ними познакомить. - Чуть дальше о тропинке мы пойдем, одно интересное растение найдем. |
Песенка | «По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Идем по мягкой травушке Мы летнею порой» |
Загадка о тысячелистнике | Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается А цветок-то, медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. ( Тысячелистник) Вы хотите узнать, почему растение так называют. Если посмотреть на листочки, кажется, что сосчитать их просто невозможно. Листочки тысячелистника можно сравнить с перышками. Каждый лист состоит из множества крохотных листиков, которые имеют ажурные края. В народе тысячелистник называют белоголовником. Почему? Среди травы тысячелистник можно отыскать по мелким белым цветкам, собранным в корзиночки. Тысячелистник- это лекарственное растение. «Нам он - хороший друг, Лечит ранки ног и рук.» - Чай из тысячелистника повышает аппетит. - А еще повышает аппетит прогулка на свежем воздухе. |
Физкультминутка « Прогулка » | По тропинке мы гуляем, За природой наблюдаем, Вверх на солнце посмотрели, И нас лучики согрели. Бабочки латали, Крылышками махали. На нас села пчела. Посмотрите вниз друзья. |
| - И увидите в траве желтые огоньки, да это ж не огоньки, а маленькие, нежные цветы. |
Стихотворение | Чья там нежная головка К солнцу тянется неловко. Расцветет доверчиво Прямо у ворот- Солнцем налитой Лютик золотой. |
Хрупкий, нежный цветок с маленькими желтыми лепестками, с красивыми узорными листочками, очень напоминающие собой листья клена. - Лютик люди используют в виде компрессов при опухолях. | |
Дыхательное упражнение «На цветок взгляни, глубоко вздохни» | - Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, ароматом свежей листвы деревьев, чудесных цветов и трав. |
Загадка о крапиве | Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А зовут траву? ( Крапива) |
- Крапива очень жгучая, но полезное растение. Людям есть, за что благодарить крапиву. В молодых листьях содержится много витамин. Из нее можно приготовить вкусные щи и салат. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. | |
Загадка о подорожнике | Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. На земле лежат листки. Маленькие лопушки. Нам он - как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.( Подорожник) |
Подорожник - лекарственное растение. В старину его называли «Матерью всех трав» С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Семена подорожника любят мелкие птицы. | |
Много лекарственных растений приютил я у себя. Все они требуют к себе бережного отношения. Что вы можете пообещать моим друзьям растениям? ( Не рвать, не топтать, поливать…) | |
Стихотворение | Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. |
Зайка-Любазнайка | До свидание ребята. Я с вами не прощаюсь. Скоро я снова приглашу вас на прогулку по зеленой тропинке. |
Август
Участок группы№7- Зайка-Любознайка
Название игры | Содержание |
Стихотворение | Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! |
- Ребята, оглянитесь вокруг! Как красиво кругом! - Зайка интересуется, какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август) | |
Физкультминутка « Лето» | За летним тёплым солнцем Выгляни скорей в оконце И подставь свои ладошки, Чтоб поймать зайчат лукошко. На травинке дремлют мошки И улитка греет рожки, Из-под листиков букашки Тянут к солнышку мордашки. Любит солнце паучок, Червячок, жучок, сверчок, Любят солнышко цветы, Научись любить и ты! ( движения в соответствии с текстом) |
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки. | |
Загадки от Зайки | Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник. Полил сливу и цветы. Вымыл травы и листы. А как сумерки настали. Нам по радио сказали. Что и завтра он придет И польет наш огород. ( Дождь) Мы плывем по небосводу, Перевозим в себе воду. Видно нас издалека Назови нас …( Облака ) Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице….( Гроза ) Дождик с Солнцем смастерил Мост высокий без перил. От чудесного моста Всему миру красота…(Радуга) |
Подвижная игра « Солнышко и дождик» | Солнце ярко в небе светит, На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку ) Туча солнце вскоре скрыла, Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились) Дождь по крыше застучал, Детей под зонтики загнал. ( Дети бегут под зонтик) |
Стихотворение | Наша клумба - загляденье! Сколько нежных лепестков: Столько красок уместилось, |
Зайка обращает внимание детей на цветы, растущие на клумбах, предлагает узнать, какие из цветов знакомы детям, знакомит с новыми. Спрашивает, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Помогает детям выделить основные части растений, назвать: «Стебель, листья, цветок». Объясняет, что есть цветы, которые растут только одно лето, их называют однолетними ( астры, бархатцы, петуния, подсолнухи …) . Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, лилии), их корни зимуют в почве. | |
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух» | У подсолнуха ладонь -о-го-го! (Показать левую ладонь ) Сто семян в ладони щедрой у него. ( Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони) В тесноте, да не в обиде все сидят. ( Сжать левую ладонь в плотный кулачок) С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"
На занятии, дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...
Проект "Уроки Зайки-Любознайки"
Огромную роль в умственном развитии и сенсорном воспитании детей играет математика. Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....