Проект "Уроки Зайки-Любознайки"
проект по математике (средняя группа)
Огромную роль в умственном развитии и сенсорном воспитании детей играет математика. Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счёту,сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математичяеского мышления дошкольников,умения рассуждать, аргументировать,доказывать правильность выполненных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhelezko_l.a._rabota.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний». Л.А.Венгер «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А.И.Маркушевич Огромную роль в умственном развитии и сенсорном воспитании детей играет математика. Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь, волевые качества. Следовательно, совершенно необходимо развить у ребёнка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Цель: создание благоприятных условий для возникновения и развития у детей младшей, средней группы элементарных математических представлений. Задачи: 1. Развивать элементарные математические представления (о форме, величине, количестве, соотношении, времени и пространстве) через привлекательные для детей игры и занятия. 2. Поддерживать и развивать познавательный интерес каждого ребёнка, побуждать его желание действовать, общаться, играть. 3. Развивать мышление, память, внимание, воображение, сенсорные способности, речь. 4. Воспитывать самостоятельность, умение играть в небольшой группе сверстников, умение договариваться, уступать, опрятность и аккуратность, бережное отношение к предметам и вещам. 5. Создать развивающую предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательную активность детей. 6. Поиск и распространение эффективных форм совместной деятельности с родителями воспитанников по познавательному развитию. Вид проекта: По количеству участников: групповой По приоритету метода: познавательный По продолжительности: долгосрочный Участники реализации проекта: старший воспитатель, воспитанники младшей, средней группы, родители.
I этап- Подготовительный Изучение и подбор педагогической литературы по теме проекта; Обоснование актуальности темы; Определение цели и задач проекта; Создание, обогащение развивающей предметно-пространственной среды (оборудование центра занимательной математики, центра воды и песка); Изготовление лэпбука , наглядных пособий, дидактических игр, макетов, подбор художественной литературы (сказок, потешек , загадок, стихотворений, физминуток ), технических средств обучения (мультфильмов, развивающих и обучающих игр) математического содержания; Информация родителей о предстоящей деятельности; Составление перспективного плана работы по проекту.
Оформление «говорящих» стен, коллекций, изготовление макетов и дидактических игр
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС - принцип интеграции образовательных областей. ПОЗНАНИЕ (Формирование элементарных математических представлений Реализация принципа интеграции Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
II этап- Основной Формы работы с детьми по ФЭМП Формы работы по ФЭМП Дидактические игры Развивающие игры Игры на развитие логического мышления Блоки Дьенеша Палочки Кюизенера аппликация рисование лепка Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Пальчиковые игры Чтение художественной литературы Математические сказки Игры с песком и водой Художественное творчество конструирование
Дидактические игры
Игры на развитие логического мышления Блоки Дьенеша
Подвижные игры
Игры с песком
Сюжетно-ролевые игры Накрываем на стол Закрепляем количество, форму и величину Вызываем ветврача Закрепляем количество, величину, ориентировку во времени
Прогулки Наблюдение за зеленым жучком Закрепляем цвет, величину Собрали камешки Закрепляем количество, величину На какую фигура похожа льдинка? Снежная крепость высокая или низкая?
Экскурсия на огород Высокая выросла кукуруза! Каким цветом, величиной и формой синьоры-помидоры?
Художественное творчество «Золотая осень» Закрепляем количество, цвет и величину «Наряжаем ёлочку» Закрепляем количество, величину, цвет, форму
Коллективное панно «Морские обитатели» Закрепляем количество, цвет, форму и величину
«Говорящие» стены «Речные обитатели» Закрепляем количество, цвет и величину «Морские обитатели» Закрепляем количество, величину, цвет, форму
«Звездное небо» С помощью лазерной указки дети показывают самую маленькую, большую планеты, называют их форму, количество, цвет и т.д.
Макеты «Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт?» Закрепляем количество, ориентировку в пространстве и величину «Путешествие капельки» Закрепляем количество, величину, цвет, форму, ориентировку в пространстве
Макеты «Пустыня» Закрепляем количество, ориентировку в пространстве и величину
Совместные выставки поделок «Осенние фантазии» Закрепляем количество, форму и величину «К полёту готовы? Поехали!» Закрепляем объёмные геометрические фигуры
Центр сюжетно-ролевой игры Центр занимательной математики художественно-эстетический центр « Озорной карандаш» Развивающая предметно-пространственная среда как условия реализации познавательного развития Центр воды и песка Познавательное развитие(ФЭМП) Центр книги «В книжном царстве» Центр конструирования Центр сенсорики Спортивный центр
Центр занимательной математики «Уроки Зайки - Любознайки » Одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы; Активность ребёнка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности; Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, материалы стимулируют проявление детьми познавательного интереса.
Мини-центр «Воды и песка» Организуя игры с песком и водой, знакомлю детей со свойствами различных предметов и материалов, но и расширяю и закрепляю элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваю мелкую моторику рук ребёнка.
Центр « Сенсорики » «Цветные трубочки» Разноцветные башенки Разноцветные длинные и короткие дорожки
III этап- Заключительный Обобщение результатов работы (обработка и оформление проекта); Родительское собрание на тему: «В стране геометрических фигур»; Итоговое занятие на тему: «В гости к героям Волшебного леса»; Выступление на районном ММО воспитателей; Презентация-выступление математического проекта «Уроки Зайки-Любознайки » на педагогическом совете; Памятка для воспитателей на тему «Рекомендации по развитию активности ребёнка-дошкольника».
Открытое занятие Занятие-путешествие «В гости к героям Волшебного леса»
«В гости к героям Волшебного леса»
«В гости к героям Волшебного леса»
Родительское собрание «В стране геометрических фигур»
Выступление на районном ММО воспитателей Сообщение из опыта работы по познавательному развитию (ФЭМП)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"
На занятии, дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...
Конспект "Летние прогулки с Зайкой-Любознайкой"
В конспекте веселое путешествие с "Зайкой - Любознайкой" в июне, июле, августе. Ребята путешествуют по фенологическим тропинкам детского сада. Они играют, наблюдают, рассматривают ...