Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.
Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.
-Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
"КАР-КАР-КАР"
-Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
"ГАВ-ГАВ-ГАВ!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulke.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетной прогулки
«На прогулке» (26.11.2004г.)
Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»
Цель:
• Уточнить знание детей о птицах, об их повадках. Закрепить желание детей заботиться о птицах;
• Формировать у детей двигательные навыки и умения, развитие физических качеств;
• Укреплять здоровье детей , всестороннее физическое развитие совершенствовать функции организма, повышать активность и общую выносливость;
• Воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое до
конца.
Оборудование: трафареты птиц: синичка, воробей, ворона, голубь; эмблемы (ворона и собачка); цветные льдинки, игрушка Дед Мороз, лопаты для уборки снега, шкатулка, цветные круги, обозначенные на заснеженной площадки.
План:
1. Наблюдение за птицами на кормушке с помощью наглядного пособия.
2. Комплекс подвижных игр и физических упражнений на воздухе:
а) П/и «Вороны и собачка» - 2-3 р.
б) Ф/упр. Ходьба между кругами «По кривой дорожке».
Прыжки из круга в круг на двух ногах (расстояние между кругами 30 см; д - 2р)
в) П/и «Найди себе пару» - 2р.
3. Хозяйственный труд с подгруппой детей (ср. гр.) - украшаем
льдинками снежную горку.
Конспект:
Дети выходят на прогулку и вместе с воспитателем направляются к кормушкам для птиц.
Воспитатель спрашивает: Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Правильно воробьи. Видите, какие они юркие, быстрые. А чем они клюют зернышки? Клювом, не носом? Клюв остренький. Клюнут и опять перелетят! Как они кричат? (Чик-чирик-чик)
- А теперь к кормушке кто спустился? Конечно ворона! Большая важная ворона! Как она кричит? (Кар-кар) . Клюнула ворона и посмотрела по сторонам . Наверное благодарит за угощение.
- Посмотрите, дети к нам еще птичка пожаловала? Кто это? Какая грудка у нее? (желтая) Что любит синичка? (сало). Давайте тоже угостим синичку! Как она благодарит ? (синь...) А еще ребята есть такая птица - голубь ( показываю наглядность). Голуби пугливые, всех боятся, поэтому они редко прилетают на кормушку. Они не спешат, как воробьи!
- Не бойтесь нас птички, мы вас любим и не обидим! Еще мы вас накормим! Давайте вместе так скажем!
Ребята о птицах мы позаботились, это наши маленькие друзья, мы будем их беречь и помогать в трудную зимнюю пору! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и превратиться в ворон (надевают эмблемы). Игра называется «Вороны и собачка».
Воспитатель выбирает собачку, дети располагаются в домиках, обозначенных на заснеженной площадке цветными кругами.
- Я буду говорить слова , а вы выполняйте движения. Будьте внимательны, слушайте меня , чтобы не поймала вас собачка!
- Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар-кар-кар!» (Дети подпрыгивают и каркают).
- тут собачка прибежала И ворон всех разогнала : «Гав-гав-гав!» (Дети занимают домики) Игра повторяется 2-3 раза .
- Молодцы , вы были ловкими , быстрыми , как настоящие вороны и не попались собачке в лапы!
- Вот теперь мы с вами выполнили физическим упражнения. Ходьба между кругами , обозначенными на площадке в одну линию.
- Мы с вами пойдем по кривой дорожке, будьте осторожны нельзя наступать на круги. Приготовились , пошли!
- Вот мы с вами пришли на другую сторону площадки , теперь нам нужно вернуться обратно , только вот будем прыгать из кружка в кружок.
Физическое упражнение «Из кружка в кружок» . На площадке уже обозначены кружки ( диаметром 30-35 см) на расстоянии 30 см. Расположены вдоль площадки . Дети должны перепрыгивать из кружка в кружок на противоположную сторону площадки. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и старясь не выходить за пределы кружка. При этом закрепляем умение энергично отталкиваться и мягко приземляться!
- Хорошо справились с заданием , давайте поиграем в игру «Найди себе
пару».
П/и «Найди себе пару»
Для игры нужны цветные флажки по числу детей . Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета . Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются . На слова «Найди пару» дети имеющие одинаковые флажки встают парой. В случае если ребенок остается без пары , играющие говорят: «Оля, Оля не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2 раза.
- Как весело мы с вами поиграли , потому что зимой на улице много забав и развлечений , ребята посмотрите, что же у нас за сугробом, кто-то спрятался! ( находят Деда Мороза).
- Кто это ? (Дед Мороз)
- Как вы думаете, зачем он к нам пришел, ведь Новый год еще не наступил?
- Наверное , он проверяет , свои владения и смотрит как мы подготовились к зиме!
- А мы готовы к зиме , ребята!
- Да! У нас есть лыжи . санки, мы уже кормим птичек, папы сделали нам лопаты для снега , но у нас не достроена снежная горка для куклы.
- Посмотрите, тут у Деда Мороза какой-то сундучок для нас! (открываем , внутри цветные льдинки)
- Как вы думаете, зачем они нужны?
- Конечно, мы красим нашу горку! Вот возьмем по льдинке и украсим ее.
Дети средней группы помогают воспитателю, II младшая занимается самостоятельной двигательной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...
Тематическая прогулка "Прогулка в лес"
Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»
Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...