Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Таюрская Наталья Юрьевна

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.

Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.

-Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

"КАР-КАР-КАР"

-Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

"ГАВ-ГАВ-ГАВ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_progulke.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетной прогулки

«На прогулке» (26.11.2004г.)

Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»

Цель:

•  Уточнить знание детей о птицах, об их повадках. Закрепить желание детей заботиться о птицах;

•  Формировать у детей двигательные навыки и умения, развитие физических качеств;

• Укреплять здоровье детей , всестороннее физическое развитие совершенствовать функции организма, повышать активность и общую выносливость;

•   Воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое до

конца.

Оборудование:    трафареты птиц:     синичка, воробей, ворона, голубь; эмблемы (ворона   и собачка);   цветные   льдинки, игрушка Дед Мороз, лопаты для уборки   снега, шкатулка, цветные   круги,   обозначенные на заснеженной площадки.

План:

1. Наблюдение за птицами    на кормушке с помощью    наглядного пособия.

2. Комплекс подвижных игр и физических упражнений на воздухе:

а) П/и «Вороны и собачка» - 2-3 р.

б) Ф/упр. Ходьба между кругами «По кривой дорожке».

        Прыжки    из круга   в круг   на двух    ногах (расстояние    между кругами 30 см; д -        2р)

        в) П/и «Найди себе пару» - 2р.

3. Хозяйственный труд с подгруппой детей (ср. гр.) - украшаем

льдинками снежную горку.

Конспект:

        Дети выходят на прогулку   и вместе с воспитателем направляются к кормушкам для птиц.

        Воспитатель спрашивает: Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Правильно воробьи. Видите, какие они юркие, быстрые. А чем они клюют зернышки? Клювом, не носом? Клюв остренький. Клюнут и опять перелетят! Как они кричат? (Чик-чирик-чик)

        - А теперь к кормушке кто спустился? Конечно ворона! Большая важная ворона! Как она кричит? (Кар-кар) . Клюнула ворона и посмотрела по сторонам . Наверное благодарит за угощение.

        - Посмотрите, дети к нам еще птичка пожаловала? Кто это? Какая грудка у нее? (желтая) Что любит синичка? (сало). Давайте тоже угостим синичку! Как она благодарит ? (синь...) А еще ребята есть такая птица - голубь ( показываю наглядность). Голуби пугливые, всех боятся, поэтому они редко прилетают на кормушку. Они не спешат, как воробьи!

        - Не бойтесь нас птички, мы вас любим и не обидим! Еще мы вас накормим! Давайте вместе так скажем!

        Ребята о птицах мы позаботились, это наши маленькие друзья, мы будем их беречь и помогать в трудную зимнюю пору! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и превратиться в ворон (надевают эмблемы). Игра называется «Вороны и собачка».

        Воспитатель выбирает собачку, дети располагаются в домиках, обозначенных на заснеженной площадке цветными кругами.

        - Я буду говорить слова , а вы выполняйте движения. Будьте внимательны, слушайте меня , чтобы не поймала вас собачка!

        - Возле елочки зеленой

        Скачут, каркают вороны:

        «Кар-кар-кар!» (Дети подпрыгивают и каркают).

        - тут собачка прибежала И ворон всех разогнала : «Гав-гав-гав!» (Дети занимают домики) Игра повторяется 2-3 раза .

        - Молодцы , вы были ловкими , быстрыми , как настоящие вороны и не попались собачке в лапы!

        - Вот теперь мы с вами выполнили физическим упражнения. Ходьба между кругами , обозначенными на площадке в одну линию.

        - Мы с вами пойдем по кривой дорожке, будьте осторожны нельзя наступать на круги. Приготовились , пошли!

        - Вот мы с вами пришли на другую сторону площадки , теперь нам нужно вернуться обратно , только вот будем прыгать из кружка в кружок.

        Физическое упражнение «Из кружка в кружок» . На площадке уже обозначены кружки ( диаметром 30-35 см) на расстоянии 30 см. Расположены вдоль площадки . Дети должны перепрыгивать из кружка в кружок на противоположную сторону площадки. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и старясь не выходить за пределы кружка. При этом закрепляем умение энергично отталкиваться и мягко приземляться!

        - Хорошо справились с заданием , давайте поиграем в игру «Найди себе

пару».

        П/и «Найди себе пару»

        Для игры нужны цветные флажки по числу детей . Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета . Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются . На слова «Найди пару» дети имеющие одинаковые флажки встают парой. В случае если ребенок остается без пары , играющие говорят: «Оля, Оля не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2 раза.

        - Как весело мы с вами поиграли , потому что зимой на улице много забав и развлечений , ребята посмотрите, что же у нас за сугробом, кто-то спрятался! ( находят Деда Мороза).

        - Кто это ? (Дед Мороз)

        - Как вы думаете, зачем   он к нам   пришел, ведь   Новый   год еще   не наступил?

        -  Наверное   ,   он  проверяет   ,   свои     владения  и  смотрит  как     мы подготовились к зиме!

        - А мы готовы к зиме , ребята!

        - Да!   У нас  есть лыжи . санки, мы уже   кормим птичек, папы сделали нам лопаты для снега , но у нас не достроена снежная горка для куклы.

        - Посмотрите, тут    у Деда Мороза      какой-то    сундучок    для нас! (открываем , внутри цветные льдинки)

        - Как вы думаете, зачем они нужны?

        - Конечно, мы красим нашу горку! Вот возьмем по льдинке и украсим ее.

        Дети    средней    группы      помогают    воспитателю, II    младшая занимается самостоятельной двигательной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

Тематическая прогулка "Прогулка в лес"

Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...