Режим дня как компонент здорового образа жизни
материал (младшая группа)

Елизарова Ольга Вячеславовна

Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад о ЗОЖ19.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «РУЧЕЕК»

Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

393766, Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Киевская, д.3

Тел. 8(47545)2-67-07, E-mail: rucheek23@yandex.ru

Доклад

на тему: «Режим дня как компонент здорового образа жизни»

Подготовила: воспитатель

                                                                                          Елизарова О.В.

г.Мичуринск, 2020

Режим дня как компонент здорового образа жизни

Забота об охране и укреплении здоровья маленького ребенка одна из важнейших задач воспитания в раннем детстве.

Одним из факторов здорового образа жизни ребенка является соблюдение режима дня.

Для раннего возраста характерно интенсивное развитие психофизиологических процессов. Но вместе с тем, повышенная ранимость организма - низкая его сопротивляемость заболеваниям, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Правильное чередование отдыха и смены деятельности - вот те главные составляющие режима, которые являются фундаментом успешного развития детей.

Под режимом понимается грамотное распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Для детей раннего и дошкольного возраста правильный режим дня является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Соблюдение режима способствует:

- нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма;

- обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка;

- предохраняет нервную систему от переутомления, у ребенка закрепляется в привычку: есть, спать, гулять в одно и то же время.

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:

1. Выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;

2. Сохранение постоянства, последовательности и постепенности в проведении режимных процессов. Постоянство должно сохраняться не только в плане ежедневности, но и в плане постоянства требований со стороны всего персонала группы.

Все процессы: еда, сон, бодрствование с разнообразным его содержанием, из которых и состоит жизнь малыша, должны протекать не как захотелось взрослому, а в соответствии с биологическими ритмами организма ребенка. Поэтому к основным режимным моментам относятся:

- время приема пищи (4- разовое)

- укладывание на дневной и ночной сон

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Остальные компоненты режима дня динамические, т. е. они не должны быть строго установлены.

Когда соблюдается режим, он не в тягость ни малышу, ни родителям. У такого ребенка в определенное время появляется желание есть, аппетит у него хороший, он достаточное время гуляет, быстро засыпает при укладывании, правильно развивается и физически и психически, болеет реже и легче.

Постоянно соблюдаемый режим предотвращает возникновение конфликтов между взрослыми и ребенком, дисциплинирует его, помогает формированию волевых качеств, почти полностью предупреждает возникновение детских неврозов.

Основные принципы организации режима в группах раннего возраста:

1. Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы.

2. Обеспечить единство и постоянство подхода со стороны ВСЕХ воспитывающих лиц, а именно:

- детский сад,

- семья,

- преемственность в работе всего персонала группы.

3. Обеспечить частое и преимущественно индивидуальное общение ребенка с взрослыми, особенно в период адаптации;

4. Обеспечить доброжелательное общение взрослого с ребенком, создавая комфортную эмоциональную обстановку в группе. Общение должно быть преимущественно ровным, спокойным, ласковым и эмоциональным. Не следует бояться ласковых слов, обращенных к детям. Но нужно помнить при этом, что идти они должны от чистого сердца. Нужно избегать дежурных слов и фраз!

5. Обеспечить правильное поведение взрослого. Помнить золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка. Ребенок – зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрицательные стороны.

6. Обеспечить активное, бодрое состояние детей в группе.

7. Постепенного включения каждого ребенка в режимный процесс.

При организации режима необходимо соблюдать правила:

1. Создание у детей положительного отношения к режимным моментам;

2. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

3. При проведении режимных процессов вначале берется подгруппа детей самых маленьких и самых ослабленных, медлительных и наоборот легко возбудимых детей;

4. Предусматривать единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.

5. Создавать у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

6. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

7. Формировать уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца. Замечать то новое, чему ребенок уже научился.

8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривания) ; к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления и пр.

9. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям. Воспитатель должен уметь уделять внимание всем детям, в то же время обеспечить частое общение с каждым в отдельности, владеть специфическими методами группового воспитания

10. Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление:

- Предложение взрослого должно совпадать с органической потребностью ребенка;

- Нельзя принуждать ребенка, причинять ему боль, вызывать неприятные ощущения;

- Постепенно вводить все новое (пища, процесс) заранее давать установку на процесс

При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, время года.

Двигательная активность – важнейшее условие физического развития и здоровья ребенка.

При организации оздоровительного режима необходимо стремиться достичь:

1. Полного удовлетворения потребности в движении.

Не менее 50-60% всего периода бодрствования должно быть отведено организации двигательной активности малышей.

2. Достаточной индивидуальной умственной нагрузки и обеспечения условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений во время совместной деятельности и общении.

3. Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций.

Большую роль здесь играет установление теплых, ласковых отношений ребенка с воспитателем (близких к отношению ребенка с мамой).

В процессе методически грамотного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар "Основные компоненты здорового образа жизни"

Предложеный семинар позволит взгянуть по-новому на вопросы здорового образа жизни....

Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности когнитивного и поведенческого компонентов здорового образа жизни у детей подготовительной группы.

Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности  когнитивного и поведенческого компонентов здорового образа жизни у детей подготовительной группы ....

Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»

Мозговой штурм для воспитателей «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»...

Консультация для родителей на тему: "Закаливание детей как важный компонент здорового образа жизни."

Консультация и мастер-класс для родителей на родительском собрнии "Закаливание детей как важный компонент здорового образа жизни"....

Консультация для родителей «Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»

Рекомендации для родителей, которые помогут организовать рациональный режим дня для ребенка....

5 компонентов здорового образа жизни.

5 компонентов здорового образа жизни....