Консультация для родителей «Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»
консультация
Рекомендации для родителей, которые помогут организовать рациональный режим дня для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rezhim_dnya_kak_osnova_zdorovogo_obrazv_zhizni.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»
Подготовила: Будникова К.В. воспитатель
КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»
Ваш ребенок часто капризничает? Долго засыпает, тяжело просыпается? У ребенка снижен аппетит? В течении дня ребенок вял и не проявляет должного познавательного интереса к окружающему? Задумайтесь, может вы делаете что-то не так?
Данные проявления могут наблюдаться у детей, которые не соблюдают правильного режима дня! Ответственность за это, несем мы – родители!
Рациональный режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма. Который не должен выглядеть как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.
Проще говоря: «Режим дня» — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной и самостоятельной деятельности детей.
Принципы построения режима дня:
1. учёт состояния здоровья детей;
2. учёт возрастных особенностей детей.
3. учёт сезонности (время года);
4. учёт климатических условий данной местности.
Режим дня детей включает следующие обязательные элементы:
- режим питания (интервалы между приемами пищи и
кратность питания);
- время пребывания на воздухе в течение дня;
- продолжительность и кратность сна;
- продолжительность обязательных занятий, как в
условиях образовательных учреждений, так и дома;
- свободное время, возможность обеспечить двигательную
активность ребенка по собственному выбору.
В режиме обязательно выполнять два главных правила:
1. Не сокращать сон ребенка;
2. Не проводить обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.
Режим питания дошкольников состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, качественного и количественного распределения еды в течение дня. Если кормить ребенка по времени, то его организм успеет подготовиться к приему пищи – появится аппетит, выделится необходимое количество желудочного сока. Несоблюдение режима питания вполне может привести к возникновению заболеваний, если не сразу, то спустя несколько лет. Правильное питание дошкольников подразумевает от 4 до 6 приемов пищи за сутки
с 3 – 4 -х часовыми интервалами. Следует отметить, что рациональное питание дошкольников не подразумевает перекусов – нельзя давать ребенку фрукты, сладости, печенье или соки в промежутках между основными приемами пищи. Они могут выступать в качестве десерта, но только лишь во время приема пищи. Несоблюдение данного правила может привести к торможению выработки желудочного сока и утере аппетита.
Время пребывания на воздухе: Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня.
Продолжительность и кратность сна: Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Продолжительность и место обязательных занятий, как в
условиях образовательных учреждений, так и дома:
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору:
Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства взрослого. При этом необходимо, чтобы в распоряжении ребенка были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.
О правильно организованном режиме дня будут свидетельствовать следующие показатели:
1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.)
2. Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;
3. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;
4. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”...
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление....
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей"
Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу...
Консультация для родителей «Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»
Консультация для родителей«Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»...
Консультация для родителей: "Активный отдых зимой-основа здорового образа жизни!"
Активный отдых - это физическая нагрузка в удовольствие. Здоровый образ жизни нужно вести не только летом, но и зимой. Зима - великолепное время года для того, чтобы заняться з...
Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей"
Консультация для родитлей "Роль семьи в формровании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...