Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»
презентация
Презентация раскрывает цели и задачи инновационной Программы, этапы ее реализации, а также итоги оценки готовности педагогов к инновационной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Отчет по инновационной деятельности | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проектирование модели работы по повышению эффективности здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении и создание условий для ее реализации. Цель программы:
Задачи: изучить степень разработанности проблемы оздоровления детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в практическую деятельность модель работы по повышению эффективности здоровьесберегающего процесса в ДОУ; создать медико-педагогические и материально-технические условия для оптимального психофизического развития воспитанников, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в здоровьесберегающем пространстве; активизировать педагогов к активному участию в инновационной деятельности, систематическому использованию в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий, авторских разработок; формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия института семьи, ДОУ и социальных партнеров, пропагандирующих здоровый образ.
I . Организационный этап (2017-2018 у. г.) Цель: координация деятельности педагогов и родителей ДОУ, направленной на решение проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в ДОУ. II . Практический этап (2018-2019 у.г.) Цель: реализация основных направлений деятельности ДОУ по здоровьесбережению. III . Аналитический этап (2019-2020 у.г.) Цель: подведение итогов работы, сравнительный анализ прогнозируемых и полученных результатов. Этапы реализации программы:
Нормативно – правовая база: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013г., № 30384)); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013г., № 28564); Указ президента Российской Федерации «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.11.97 г. N 1175 )
Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств:
Восприимчивость педагогов к новшествам:
Оценка готовности педагогов к участию в инновационной деятельности:
Барьеры, препятствующие освоению инноваций: Барьеры Количество педагогов Отсутствие материальных стимулов 10 Большая учебная нагрузка 12 Слабая информированность о возможных инновациях 7 Отсутствие помощи 4 Разногласия, конфликты в коллективе 2 Плохое здоровье, другие личные причины 5 Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное 0 Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому 4 Чувство страха перед отрицательными результатами 2
Перечень программ и методик: Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.: Мозаика-синтез, 2010. Парциальная программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве». И.А. Винер-Усманова, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. Москва, 2014. Парциальная программа для детей дошкольного возраста «Йога для детей». Т.А. Иванова, СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015; Игровой стретчинг. Назарова, - Спб.: «Типография ОФТ», 2005. Методика «Су-Джок» , разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Уровень сформированности представлений о ЗОЖ и здоровье у воспитанников МДОУ:
Сравнительный анализ заболеваемости Показатели 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Среднесписочный состав 139 136 136 Посещено детодней 17202 18000 20160 Число пропусков по болезни 8136 7560 7560 Количество случаев заболеваний 6174 5380 5122
Педагог Родители Воспитанники Мед.сестра Социум Просветительная работа Воспитательная работа по формированию ЗОЖ Сотрудничество Диагностический банк Психо-эмоциональное развитие Оздоровительная работа Познавательное развитие Коррегирующая работа Мониторинг Оздоровительная работа Профилактическая работа Просветительная работа с воспитанниками Экскурсии Работа с родителями
Структура работы с родителями Наглядно-просветительская работа Воспитательная работа по формированию ЗОЖ Сотрудничество Диагностика Тематическая выставка Газета Бюллетень Родительские собрания Клуб заинтересован-ных родителей Деловые игры Конференции Презентации Лекции специалистов День открытых дверей Неделя здоровья Фестиваль Праздники и развлечения Турпоход в зелёную зону Анкеты Опросники Беседы Домашние задания
Структура работы с дошкольниками Формы оздоровительной работы Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Динамические паузы Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Турпоходы, экскурсии Подвижные и спортивные игры Круг здоровья Неделя Здоровья Формы образовательной работы Психо-эмоциональное благополучие Создание РППС НОД Игры Самостоятельная деятельность в течение дня Опытно-экспериментальная работа Индивидуальная работа Формы коррегирующей работы Психогимнастика Арт-терапия Сказкотерапия Массаж
Структура работы с медперсоналом Мед. сестра ДОУ Мед. учреждения Оздоровительная работа Профилактическая работа Поликлиника Узкие специалисты Фитотерапия Физиолечение
«Если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» А.М. Амосов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»
В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год и итоги....
Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”
Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления» за 2017-2018 учебный год
В дошкольных учреждениях активно применяются программы, осуществляющих работу педагогов по вопросам здорового образа жизни. Однако, как показал анализ этих программ, все они имеют один существенный не...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления» за 2018-2019 учебный год
В отчете представлен материал о реализации содержательного этапа Программы инновационной деятельности за 2018-2019 учебный год...
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями воспитанников.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит масштабный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизн...
ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ
Современный этап социально-экономического развития России характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и в особенности дете...
Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через игры"
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том...