В гостях у Кикиморы Лесной
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kikimory_lesnoy.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мамонтовская начальная школа – детский сад №62» Ногинский район с. Мамонтово
Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет.
"В гостях у Кикиморы Лесной"
Составила и провела
инструктор по физ.культуре
Демидова М.Е.
Цель: формировать знания о правилах поведения на природе, в лесу; создать эмоционально - радостную, праздничную атмосферу, способствовать развитию межличностного общения ребенка со взрослым;
Задачи: развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей; формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
4) повторить с детьми ходьбу и бег друг за другом, врассыпную, ползание на четвереньках, прыжки на месте и с продвижением вперёд,
развивать у детей быстроту движений, меткость ,ловкость.
5) воспитывать дружелюбие, чувство ответственности;
Инвентарь: записи песен, фонограмм звуков и музыка на флэш – носителе; искуственные елки, «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; элементы макета кормушки – 3 комплекта, канат, ребристые дорожки, нарисованные лужи, мусорные пакетики – 5 шт.; три зонтика; пять корзиночек, грибы-муляжи, шишки.
Ход развлечения.
Обращение к мамам. Сегодня у нас замечательная возможность окунуться в мир детства и почувствовать, как же это здорово быть ребёнком.
Дети строятся колонной у входа в зал. Мамы встают вместе с детьми в колонны. Инструктор встречает детей. Ребята, посмотрите, сегодня замечательный день. Хотите отправиться на прогулку в лес, на «Паровозе - букашка?»
Дети. Да!
Инструктор. Занимайте места.
***Звучит фонограмма «Паровоз – Букашка»
Дети с мамами колонной, «изображая вагончики», передвигаются по залу, садятся на стульчики.
В центре зала разбросан «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; на пенёчке сидит Кикимора и «горюет».
Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная «лужайка», что же здесь произошло?!
Инструктор. Бабушка, Вы кто? Что случилось?
Кикимора Лесная.
Я, Кикимора Лесная.
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали.
Инструктор. Поможем мы вам с ребятами, лесным жителям убрать от мусора лужайку.
Дети. Да!
Игра «Уберём лужайку». На «лужайке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др.; мамам раздают мусорные мешочки для «мусора» и они помогают детям убираться.
***Кикимора благодарит детей и предлагает станцевать.
Коммуникативная игра - танец .
Инструктор. Ребята, лужайку очистили и птицы запели!
После того, как дети убрали «лужайку», звучит фонограмма «Пения птиц»,.
Инструктор. Птицы запели. Скоро им станет тяжело. Не будет хватать еды.
Как мы можем им помочь?
Предлагаю потренироваться и сделать макеты кормушек для птиц.
Проведем эстафету «Смастери кормушку».
***дети делятся на 3 команды.3 мамы по очереди раздают детям своей команды детали макета кормушки. Дети по очереди подбегают к столикам. 3 мамы выкладывают макеты на столиках.
***Звучит фонограмма рычания медведя
Выходит Медведь. Я Мишка косолапый по лесу иду, шишки собираю и песенки пою, услышал, что кто-то здесь веселится.
Инструктор. Миша мы с ребятами разговариваем о поведении в лесу!
Давайте повторим ещё раз.
Правила поведения в лесу.
Для ёжиков и белок лес – это дом родной.
Они живут там смело и летом и зимой:
Поэтому не стоит их в город забирать…
Поверь: они в неволе не будут есть и спать…
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
Миша. Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила. А я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору». Дети стоят на одной стороне зала, Миша на другой, ребята хором произносят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит, и на нас глядит и рычит»; на последние слова дети убегают, а медведь догоняет (3 раза.)
***Дети убегают в свой домик, пробежав под натянутым шнуром.
Инструктор: Дети давайте подуем на медведя жарко косолапому.
***Дыхательное упражнение.
Медведь, прощается и уходит.
Под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная!
Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Инструктор. Ребята, чем можно тушить огонь?
Ребята. Песком, водой.
Инструктор. Правильно.
Игра «Потушим пожар». Инструктор делит детей на три команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь в руках детей пульверизаторы; по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.
Кикимора Лесная благодарит детей!
*** Звучит фонограмма: грома, молнии, дождя.
Инструктор объявляет игру в лесу «Солнышко и дождик!»
Под музыку дети веселятся двигаются. Музыка заканчивается – дети прячутся под зонтиками, которые мамы держат в руках.
Инструктор: Дождь прошел. Лужи и ручьи воды кругом. Перебираться через них нам помогут ребристые дорожки и канат. Двигаемся приставными шагами по канату, а затем проходим по ребристым дорожкам.
Инструктор.
Ребята, после солнышка и дождика появилось много грибов.
Игра «Собери угощенья для лесных жителей». На «лужайке» - полу разложены «грибы» - муляжи; пятерым детям раздают в руки корзиночки и под музыку «Ой мои грибы-грибочки», ребята собирают «грибы» -муляжи(3 раза).
Дети строятся в паровозик. Объезжают круг по залу и садятся на стульчики.
Инструктор и Кикимора Лесная. Молодцы ребята!
Ведущий: Природу надо уважать,
Не засорять, не обижать.
Земля для нас – родимый дом,
Всегда пусть чисто будет в нём!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Теперь вы знаете как надо вести себя в лесу, только не забывайте их.
Выход детей под песню поэта В. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».
Литература
К.К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-7 лет», Издательство ГНОМ и Д, 2006 г. /Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)
Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....
В гостях у Кикиморы.
Развлечение по правам ребенка "В гостях у Кикиморы" для старшего дошкольного возраста....
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"...
Как просто и быстро сделать шляпку и костюм Кикиморы лесной к празднику 8 марта.
Как быстро сделать шляпку и костюм Кикиморы лесной (...и не вредной, и не злой ) к празднику 8 марта....
Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей и средней группы «Правила дорожного движения и Кикимора Лесная»
Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей и средней групп "Правила дорожного движения и Кикимора Лесная"...
конспект квест игры для старшей группы " В гости к Кикиморе"
Предлагаю вашему вниманию квест-игру "В гости к Кикиморе". Квесты являются увлекательной деятельностью для детей, позволяет активизировать внимание и развивает познавательны...
Досуг по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения и Кикимора Лесная».
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре для проведения досугов в совместной деятельности у детей среднего ...