В гостях у Кикиморы.
материал (старшая группа) по теме
Развлечение по правам ребенка "В гостях у Кикиморы" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_kikimory.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у Кикиморы» (по правам детей).
(В зале стоит избушка Кикиморы, накрытая белой тканью( изображает снежную гору) перед ней разложены обручи , обтянутые белой тканью (изображают облака), дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы почитаем одну замечательную книгу. Она называется « Ваши права» (показывает детям). Эта книга расскажет вам о правах детей.
(Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.)
Кикимора: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. Я сама эту книгу почитаю.
(Кикимора уходит, прячется за горой)
Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.
( воспитатель показывает на дом, покрытый белой тканью)
Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели!
(дети садятся на обручи)
Воспитатель: Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем, держитесь крепче за тучки. Чувствуете ,как мы быстро летим? Вот уже и гора позади.
( Звучит запись голосов птиц, постепенно звук усиливается. Воспитатель снимает ткань с домика Кикиморы.)
Воспитатель: Слышите! Птицы поют. Мы прилетели. Открывайте глаза. Видите – это дом Кикиморы. Постучим?
(выходит Кикимора)
Кикимора: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Ой , Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель: Зачем мы, ребята, пришли?
Дети: За книгой, которую у нас Кикимора забрала.
Кикимора: Ни чего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно нет. Ведь все вы имеете равные права. Не важно кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. «Все имеют равные права». Так что ,Кикимора, ты не права. Верни нам книгу.
Кикимора: Ой, ой, ой! Какие умные! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У нас есть имена. У каждого свое.
Кикимора: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, ведь они все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами?!
Воспитатель: Вы согласны, дети , чтобы вас называли по номерам?
Дети: Нет. У каждого из нас есть свое имя!
Игра «Ласковое имя» (дети по кругу передают мягкую игрушку- сердечко и ласково называют свое имя)
Воспитатель: Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.
Кикимора: Ну, хорошо признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: Дети, Кикимору никто наверно ласково не называл. Давайте попробуем к ней ласково обратиться. Кикиморочка, а теперь верни нам, пожалуйста книгу , что бы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора: Верну, если у кого- нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: Почему?
Кикимора: Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, учиться в школе только дети учителей, а лечиться только дети врачей.
Воспитатель: Ребята, разве это так на самом деле?
Дети рассказывают кем работают их родители и что у них есть дом, их лечат в больнице, старшие братья и сестры ходят в школы и все могут читать книги из библиотеки.
Воспитатель: Правильно! Каждый ребенок имеет право на дом, на отдых, питание, лечение и обучение. А еще каждый ребенок имеет право на семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я –
Вот и вся моя семья!
Кикимора: Подумаешь, какие умные! Все равно не отдам книгу!
Воспитатель: Дети, вы знаете почему Кикимора такая злая?. Ее даже с днем рождения ни кто не поздравлял. Ее наверно никто не любит и никто о ней не заботится. А все имеют право на любовь и заботу. Давайте мы возьмем по цветочку и подарим ей.
(Дети поздравляют Кикимору с днем рождения, дарят цветы и поют «Каравай»)
Кикимора: (возвращает детям книгу)
Спасибо, дети. Меня еще никто с днем рождения не поздравлял. Мне очень приятно. И за это я хочу вас угостить. Вот вам волшебный клубочек, куда он покатится, там и угощение.
(бросает клубочек туда, где лежит угощение)
Воспитатель: Дети, понравилось вам путешествие? О каких правах вы сегодня узнали?
(при помощи презентации дети называют права)
Воспитатель: Молодцы! Запомнили свои права! Мы еще не раз будем возвращаться к книге «Ваши права».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кикимора в гостях у детей.
Цель: Обеспечение физического развития, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им навыков плавания, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие ег...
Сценарий утренника "Кикимора в гостях у ребят"
Сценарий утренника 8 Марта в средней группе...
конспект квест игры для старшей группы " В гости к Кикиморе"
Предлагаю вашему вниманию квест-игру "В гости к Кикиморе". Квесты являются увлекательной деятельностью для детей, позволяет активизировать внимание и развивает познавательны...
Сценарий 8 марта "Кикимора в гостях у ребят"
сценарий...
В гостях у Кикиморы Лесной
Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет. ...
Сценарий новогоднего праздника «Кикимора в гостях у ребят»
Создание праздничной атмосферы, формирование положительных эмоций у детей в ходе праздника....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА «КИКИМОРА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в средней группе
Сценарий для средней группы посвященный 8 Марта в детском саду...