Консультация для родителей "Здоровый ребенок - здоровая нация"
консультация

Хрущ Маргарита Александровна

В консультации раскрыается понятие "здоровье", даются рекомендации родителям по формированию у ребенка здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zdorovyy_rebenok_-_zdorovaya_natsiya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 3 с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Выборгского района

Санкт–Петербурга

Консультация для родителей

«Здоровый ребенок – здоровая нация»

 

                                                Воспитатель:

Хрущ Маргарита Александровна

 Санкт-Петербург

2020 год

         «Что такое здоровье?» К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, что не так просто дать ему исчерпывающее определение.

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

        Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной         из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

        В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40%  заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.

        По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

        В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Приблизительно 20  - 27% детей относится к категории часто болеющих.

        На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдается поражение  носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно - сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

        Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышенной нагрузки. У 17,6% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.

        Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

        Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

        В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

        На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:

  • Развивать у детей навыки личной гигиены;
  • Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены;
  • Поддерживать возникновение  у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

         Здоровый образ жизни – это благоприятный климат, прежде всего, в семье, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений  дома и на воздухе, активный отдых.

         С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения у детей беспорядочны, но постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер.

        Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма.

           Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.

Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой. В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег.

  • Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка.
  • Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках.
  • Закаливание детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные и воздушные ванны.
  • Туристические походы и прогулки всей семьей.
  • Посещение спортивных кружков города.
  • Используйте “домашний стадион” для физического развития.
  • Используйте спортивные соревнования.
  • Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка.

Здоровый ребенок – здоровая нация!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Здоровый ребенок-Здоровая нация"

              Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физич...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Здоровый ребенок - здоровая нация. Оздоровительные упражнения.

Предлагаю оздоровительные упражнения которые помогут воспитателям, родителям в укреплении здоровья детей. Пальчиковая гимнастика, самомассаж в игровой форме и дыхательные упражнения! Закаляемся и гото...

Здоровый ребенок - здоровая нация.

Проект презентация о здоровье физическом и нравственном воспитании...

Презентация на тему: «Здоровый ребенок – здоровая нация»

Описание материалов, содержащие комплекс эффективных условий, включающих в себя технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовате...

Консультация "Как вырастить ребенка здоровым и успешным"

Каждый ребенок неповторим. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое собственное "Я", имеет право быть самим собой....