Опыт работы "Здоровый ребенок-Здоровая нация"
методическая разработка (физкультура) по теме

                Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в первую очередь детей и подростков. Современная демографическая ситуация в  России, характеризуется снижением рождаемости, высокой смертностью населения, ухудшением качества здоровья. В условиях неустойчивого развития экономики проблема здорового образа жизни населения приобретает социальную значимость. Здоровье – драгоценный дар, который человек получает от природы. Недаром в народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда.

       Широко использовал физические упражнения в своей практике выдающийся учёный, врач Авиценна. Он писал: “….. самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна”.

        Здоровая нация — крепкое государство.  Здоровая нация является безусловным признаком сильного государства. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет интеллектуальный потенциал, экономические возможности и обороноспособность страны.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в первую очередь детей и подростков. Современная демографическая ситуация в  России, характеризуется снижением рождаемости, высокой смертностью населения, ухудшением качества здоровья. В условиях неустойчивого развития экономики проблема здорового образа жизни населения приобретает социальную значимость. Здоровье – драгоценный дар, который человек получает от природы. Недаром в народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда.

       Широко использовал физические упражнения в своей практике выдающийся учёный, врач Авиценна. Он писал: “….. самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна”.

        Здоровая нация — крепкое государство.  Здоровая нация является безусловным признаком сильного государства. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет интеллектуальный потенциал, экономические возможности и обороноспособность страны.        

         Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.

       Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.    Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

     Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.  Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

         Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство всестороннего развития ребенка. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

          Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов ДОУ  в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

           Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания. Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ!»

         Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьёзным вызовом системе управления государством. Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: “Здоровый ребёнок – здоровая нация”. Но много ли может сделать для решения этой проблемы один простой человек, например, инструктор по физической культуре?

            Я инструктор по физической культуры. Моя профессия удивительна. Я в ответе за здоровье своих воспитанников, и никто не скажет, что это дело второстепенное. Часто говорю: “Будущее наших ребят в наших руках”. Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие физкультурой и  спортом постоянным, надёжным и радостным спутником жизни нового поколения - это, в большей степени, зависит от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни.

       Плавание - уникальный вид физической активности. Поэтому основной целью моей настоящей работы является через обучение плаванию создать основу для разностороннего физического развития.  Для улучшения здоровья детей требуется улучшение всего процесса физического воспитания.

        Я решила, что бассейн детского сада как раз и есть то место, где необходимо создать условия для привлечения к занятиям всех детей. Медленно, постепенно, но каждый ребенок способен получить определенное количество необходимых навыков и в то же время получать закаливающие мероприятия.

         Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста по-разному ставят задачи по обучению плаванию. Многие считают, что основная задача - научить плавать, и используют спортивные подходы к занятиям с дошкольниками, проводят настоящие тренировки. На мой взгляд, такой метод подходит не всем детям. Мне кажется, что в основу занятий в бассейне необходимо взять игровой метод. В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается от процесса обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи. В коллективе детей многие задачи решать проще: каждый ребенок стремиться показать что-то свое; показать, чему научился именно он. Игра, игровая ситуация помогают педагогу обыграть каждую удачу или неудачу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя все более и более уверенно от занятия к занятию.  

         На своих занятиях стремлюсь повысить КПД своего педагогического труда, эффективности своих усилий, отбираю и использую такие методические приёмы, средства обучения, которые стимулируют активное участие в учебном труде каждого ребёнка на каждом занятии, пытаюсь создать атмосферу интереса к занятиям физкультурой и спортом. Мои обучающие усилия должны совпадать с познавательными учебными усилиями детей. Ведущим я считаю такой путь: от игры и соревнования к двигательному навыку, повышению уровня физической подготовленности.

       В качестве конкретных задач, которые я ставлю, можно выделить следующие:

 1. Формировать навыки плавания;

2. Развивать двигательные качества;

 3.Воспитывать мышечно-интеллектуальную радость в процессе плавания;

 4. Воспитание у детей потребности в здоровье;

 5. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

       Ожидаемые  результаты: сформированные навыки плавания; правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям; сформированные навыки здорового образа жизни; улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности; повышение активности родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

         В своей работе, хочу показать, что более профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, способствуют лучшему и быстрому физическому совершенствованию.

         Я  успешно использую в своей работе такие здоровьесберегающие программы: «Здоровье» В.Г. Алямовской, «Здравствуй» М.Л.Лазарева, но с учетом соматического здоровья и психофизиологических особенностей детей. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. 

         Физкультурно-оздоровительная деятельность, которую провожу я как инструктор по физической культуре  и плаванию:

-физкультурные занятия в бассейне (2 раза в неделю);

-пальчиковая гимнастика, самомассаж;

- зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

- ходьба по массажным коврикам  (босохождение);

-спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц);

- Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал;

- Летний оздоровительный туризм.

         Проводимые мною физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

   -Традиционные;

    -Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;

    -Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления, например: «Экскурсия в весенний лес»;

    -Тематические занятия: «На озере», «Прогулка в парк» или с одним предметом «Поиграй со мной мяч»;

    -Занятия – тренировки это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;

    -Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и развития физических качеств (2 раза в год);

    -Спортивные праздники, дни здоровья, праздник «Папа, мама и я - спортивная семья».

         Основное правило в педагогике: идти от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Это правило я  соблюдаю и при обучении детей плаванию.

          В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия, есть плавательный бассейн. Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей.

           Первое знакомство с помещением бассейна начинается с раздевалки. Дети знакомятся гигиеническими правилами и правилами поведения на воде.

В то же время акватория бассейна – это прежде всего иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям человека. Для избавления от детских страхов и общего привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период.

           Подвижные игры ,которые я использую являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи.

         Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

            Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Педагогический принцип от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных упражнений, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине – по колено, по пояс, по грудь. Для занятий подготовлен необходимый инвентарь и подобраны стихи и загадки.

             Двигательные упражнения применяю не только для формирования плавательного навыка, но и на познание окружающего мира, развитие познавательной деятельности.

             Особую роль в обучении детей плаванию я отвожу применению наглядных приемом, например упражнениям-имитациям, т.е. подражанию объектам окружающей действительности.

              Большое внимание я  уделяю упражнениям для правильного дыхания. Они являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию. При выполнении этих упражнений детей учу делать глубокий вдох так, чтобы время выдоха вдвое превышало время вдоха – это связано с особенностями дыхания в воде.  

             Для формирования интереса к упражнениям на воде и отработки техники плавания я использую образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания и его выполнение, например: гуди как паровоз; нырни как утка; вытянись в струнку; работай руками как ветряная мельница крыльями и т.д.

              Для того чтобы дети научились технически грамотно плавать, они должны опробовать множество вариантов движений, а из их многообразия выбрать “свой”, соответствующий индивидуальностям каждого. Для этого я предусматриваю изучение различных движений – прямыми и согнутыми руками по кругу, ромбом, “лепестком”, в форме песочных часов, дугой и т.д.

         Перед началом занятия я обязательно обращаю внимание на эмоциональное состояние ребенка, выясняю причины нежелания купаться: “не хочется”, “мама не разрешила”, “боюсь”. Чаще всего выясняется, что родители, боясь, что ребенок снова заболеет, не разрешают ему купаться. Таких родителей приходиться убеждать в пользе закаливания, учить готовить к плаванию дома, рассказать им о средствах закаливания и упражнениях с водой в ванне. В общении с родителями использую средства наглядной агитации, папки передвижки, причем материалы подбираю с учетом развития детей. Родителей приглашаю на открытые занятия, где они убеждаются, что детям приятно пребывание в воде, видят достижения других детей. Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеют мероприятия активного отдыха.

        С большим интересом дети выполняют упражнения в соревновательной форме. Следует помнить, что при использовании данного приема дети должны знать итоговый результат, иначе такая форма занятий теряет смысл. Вначале это выполнение упражнения на оценку: “Кто лучше?”, “Кто дальше?” (продвинет игрушку, проскользит), “Кто точнее?” (поднырнет под плавающий круг) и т.д. А также я провожу праздники па воде.           Праздники на воде - это, прежде всего, эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. От инструктора зависит эмоциональный настрой на занятиях, поэтому стараюсь быть искренней, эмоционально открытой, артистичной. Идеально выполнять предложенные детям упражнения, осуществлять творческий подход к детям.

      Традиционными стали праздники на воде: «Новый год на воде» , «Выпускное занятие с элементами синхронного плавания» , «В гостях у Нептуна».Развлечения, спортивные праздники на воде являются неотъемлемой частью обучения плаванию и формой демонстрации достижений детей в различных видах физических упражнений, проявлений двигательных и психических качеств, а также служат средством укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе, приносят воспитанникам большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение.  

       Вопросы оздоровления ребенка мною решаются в тесном контакте с семьей.  Занятия в бассейне приносят большую пользу в работе с дошкольниками, но без совместной работы с родителями будет трудно.

           Для себя я определила следующие задачи работы с родителями:

  -Повышение педагогической культуры родителей.

  -Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для этого использую следующие формы работы с родителями: проведение родительских  консультаций, дней открытых дверей; совместные занятия и развлечения и т.п. Методы, используемые мною в работе с родителями: анкетирование, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком

       Свой опыт работы я отразила в конспектах занятий по плаванию для разных возрастных групп и спортивных праздников.

       Таким образом, результаты позволяют сделать заключение об эффективности, проделанной работы: занятия плаванием в комплексе с другими мероприятиями по физическому воспитанию (закаливающие процедуры, физкультурные занятия, спортивные праздники, дни здоровья, работа с родителями) дали исключительный эффект: уменьшилось количество простудных заболеваний.      

        Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье:

- активный отдых вместе с детьми;

- посещение кружков, секций оздоровительной направленности;

- проведение закаливающих процедур;  

         Повышение активности родителей , проявляющихся в участии:

- в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ;

- различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (семинарах, лекциях );

- снижение числа пропусков посещений детьми детского сада по болезни, семейным обстоятельствам.

         В дальнейшем планирую продолжать физкультурно-оздоровительную работу:

 -Совершенствовать систему физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.

- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.

 -Улучшение материально-технической базы: обновление и пополнение физкультурного оборудования.

                                                                                           

                            Спортивный  праздник  на воде

                              "В гости к нам Нептун пришел"

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

                  (слова: Инструктор, Нептун, Лягушонок)

        Цель. Организация активного отдыха детей.

       Задачи:

-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

-Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

-Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

-Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

-Воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой.

       Место проведения: бассейн

        Продолжительность. 60 минут.

    Участники: Дети  подготовительных к школе групп, воспитатели, родители.

      ( звучит отрывок песни из Фабрики Звезд-3 «Давай Россия!»)

Инструктор:

   Полюбуйтесь, поглядите

   На веселых дошколят!

   Олимпийские надежды

   Нынче ходят в детский сад!

     Здравствуйте гости, здравствуйте болельщики, здравствуйте участники  сегодняшнего турнира.

     Сегодня у нас необыкновенный день - веселый водный праздник.

     Самые ловкие и быстрые померятся силами.

     Это праздник силы, смелости, здоровья.

      Сейчас я представлю команды и попрошу вас поприветствовать друг друга аплодисментами.

(команды стоят  друг напротив друга в шеренгу)

Инструктор:

   Итак, сегодня соревнуются между собой две команды:

   Команда  «Золотая рыбка»

   Команда  «Дельфин»

   Команда «Золотая рыбка» ваш девиз:

     «Любим мы в воде плескаться

     И в бассейне заниматься

     Чтобы ловким, сильным быть

     И в турнире победить».

Команда «Дельфин» ваш девиз:

«__________________»

Инструктор:

   Считаю, турнир открытым!

(звучит шум моря, появляется Нептун)

Нептун:

   Я Нептун-владыка вод,

   Рек, озер, морей, болот

   Грозный я морей властитель,

   Рыб, дельфинов повелитель

   Здравствуйте ребята!

   Вот услышал про турнир

   И решил я к вам явиться

   Чтобы самому мне убедится,

   Посмотреть на вас друзья

   На что способна детвора!

Инструктор:

    Мы тебе Нептун так рады

    Конечно, посмотри и оцени

    Будешь ты тогда у нас в жюри.

Нептун:

    Я согласен, но прежде чем к воде идти, надо разминку провести.

(дети снимаю с себя одежду)

Инструктор:

   «На разминку становись!!!»

   ( проводиться разминка на суше под музыку Crazy Frog)

Разминка:

-«Воздушный пузырь»

-«Плавники»

-«Разноцветные чешуйки»

-«Замок»

-«Ласты»

-«Звезда-Поплавок»

Нептун:

   Вижу, вы уже готовы

   Веселы, бодры, здоровы.

   Есть у меня волшебные морские раковины,

   За победу в конкурсе буду награждать команды жемчужинами,

   Вот только куда-то мой помощник запропастился,

   Где он ?.....

   Может он уже в бассейне?

   Ну, пора идти к воде.

(дети идут к бассейну, тут и появляется веселый лягушонок)

Лягушонок:

   А вот и я!

   Жду я вас уже друзья.

Нептун:

   Вот мой помощник «веселый лягушонок»

Лягушонок:

   Здравствуйте ребята!

   Я веселый лягушонок,

   Очень приятно познакомится.

   Любите играть, плескаться?------- Да

   А в воде соревноваться?-------Да

   Смело в воду заходите,

   Свою ловкость покажите.

(пока дети заходят в воду,  звучит музыка)

Инструктора по очереди объясняют задания

Первое задание:

     «Буксир»

      (-сначала идет пара, обходят обруч возвращаются, берут на буксир еще одного ребенка и так пока все не встанут в единую цепь.)

 Чья команда быстрее соберет на буксир детей и вернется на пристань.

Второе задание:

       «Резвый шарик»

Шарики волшебные Нептун вам передал. Чей шарик самый быстрый, сейчас посмотрим мы.

- дети дуют на лежащие перед ними теннисные шарики и продвигаются вперед до обруча, не помогая руками.

Третье задание:

       «Поплавок»

 - поплавок всем покажи, очень ловким будешь ты,

  Чей поплавок дольше пролежит на воде.

Четвертое задание:

      «Быстрые катера»

Вам задание такое: в руки мячики берите, с ними до картиночки плывите.

Катера по одному плывут, остальные в бухте ждут.

(дети с мячом (с доской) плывут до картинки, меняют мяч на доску и плывут назад (плывут по одному), дети выполняют скольжение на груди с работой ног кролем).

Эстафета-соревнование с опорой.

Пятое задание:

         «Звезда»

-руки в стороны держите, на живот скорей ложитесь и звезду нам покажите, а теперь звезду переверни и на спине нам покажи.

(работа с надувными кругами)

Нептун:  

   Молодцы ребята, справились с заданиями!

   (убирается ограничитель с центра бассейна)

Шестое задание:

       «Море волнуется»

Лягушонок:

    А теперь давайте вместе поиграем в игру:

     «Море волнуется»

(под музыку дети свободно двигаются по всему  бассейна, музыка останавливается, дети замирают, изображая морских жителей)- игра проводится 3раза.

Седьмое задание:

      «Водолазы»

А теперь ко дну ныряйте, поднимайте все со дна.

По сигналу прекращайте

И игрушки сосчитайте.

(одновременно две команды ныряют и достают игрушки со дна)

Чья команда быстрее и больше соберет.

Восьмое задание:

     «Фонтан»

За баллоны вы держитесь

И теперь на грудь ложитесь,

Ноги выше поднимите

И «фонтаны» покажите.

(дети держатся за края круга и выполняют ногами моторчики)

Лягушонок:

   Молодцы ребята, справились со всеми заданиями,

   А теперь давайте посмотрим,

   Сколько заработала, жемчужен - каждая команда.

(подсчитывают результаты турнира)

Нептун:

   Всеми я, друзья, доволен.

   Смельчаки и храбрецы,

   Удаль, ловкость показали,

   Все сегодня молодцы!

Сообщает результаты команд. Лягушонок достает со дна бассейна сундучок и отдает его Нептуну.

     Нептун.

Спасибо, Лягушонок, что достала со дна мой сундучок.

А я думал, что потерял его.

Он, ребята не простой,

В нем храню я драгоценности свои,

Которые собрал на дне морском.

На память дарю я этот сундук,

А сам ухожу я в море.

Крикнем празднику "Ура!"

До свиданья, детвора!

Передает сундук ведущему и уходит.

Инструктор:

А сундук-то не простой,

И в нутрии он не пустой.

И стучит он, и звенит.

Давайте посмотрим,

Что в нем лежит!

Раскрывает сундук.

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь награда для ребят.

Раздает детям шоколад.

Инструктор.

Праздник наш подошел к концу.

Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок - здоровое будующее

 Охрана жизни и здоровья воспитанников  - приоритетная задача дошкольного учреждения.  ...

Здоровый ребенок- здоровое будущее.

Интеграция деятельности воспитателей, медицинских работников и родителей по физическому развитию и оздоровлению детей в ДОУ....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Здоровый ребенок - здоровая нация. Оздоровительные упражнения.

Предлагаю оздоровительные упражнения которые помогут воспитателям, родителям в укреплении здоровья детей. Пальчиковая гимнастика, самомассаж в игровой форме и дыхательные упражнения! Закаляемся и гото...

Здоровый ребенок - здоровая нация.

Проект презентация о здоровье физическом и нравственном воспитании...

Презентация на тему: «Здоровый ребенок – здоровая нация»

Описание материалов, содержащие комплекс эффективных условий, включающих в себя технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовате...

Консультация для родителей "Здоровый ребенок - здоровая нация"

В консультации раскрыается понятие "здоровье", даются рекомендации родителям по формированию у ребенка здорового образа жизни....