Здоровый ребенок - здоровая нация. Оздоровительные упражнения.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Предлагаю оздоровительные упражнения которые помогут воспитателям, родителям в укреплении здоровья детей. Пальчиковая гимнастика, самомассаж в игровой форме и дыхательные упражнения! Закаляемся и готовимся к зимнему периоду. Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительные упражнения. | 53 КБ |
Конспект музыкально - ритмического занятия | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Оздоровительные упражнения для детей.
Самомассаж:
Мурка.
У нашей Мурки шерстка гладкая. (гладят кошку)
А у детак волосики? Тоже! (гладят себя по голове)
У нашей Мурки лапки мягкие. А у деток ручки? Тоже. (поглаживают кисти рук)
У нашей Мурки ушки красивые. А у деток? Тоже! (щиплют ушки)
У нашей Мурки носик Маленький. А у деток носик? Тоже! (гладят носик)
Наша Мурка песенку поет: «Мяу!» Дети: Мяу!
Малыши.
Ручками мы хлопнем, хлопнем от души.
Будут все здоровыми наши малыши! (шлепают ладошками по всей длине рук)
А теперь мы ручки дружно разотрем, тихонечко пощиплем, погладим и помнем. (по тексту)
Ножки устали.
Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.
Сядем на дорожку, погладим наши ножки,
Пошлепаем ладошками, пощиплем их немножко,
Пальчиками постучим, кулачками постучим, снова встанем , побежим!
Зайка умывается.
Зайка белый умывается, видно в гости собирается. (имитирует умывание лица).
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!
Щеки мыл, глазки мыл и про лапки не забыл.
Чистый на пенек он сел, громко песенку запел.
Саночки.
На санках я вышел с горы покататься. (гладят ладошками щечки)
А холод бесстыдник не может дождаться – (грозят пальчиком)
Тотчас подбегает и за нос меня (пощипывают кончик носа)
С разбега хватает больнее огня (постукивают по крыльям носа, произнося: м-м)
Но не оробел я – на горку помчался. (бегают по лицу кончиками пальцев)
А холод сердитый под горкой остался. (прячут ладошки за спину).
Умывалочка.
Водичка, водичка, умой мое личико, (гладят ладошками лицо сверху вниз)
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели. (поглаживают закрытые глаза, растирают щеки)
Чтоб сеялся роток, чтоб кусался зубок. (постукивают пальчиками по губам)
Мы помоем ушки, мы помоем пальчики (растирают ушки и пальцы)
Чтобы наши детушки прыгали, как зайчики! (встают и прыгают около стульев)
Медведь.
Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге (лежат на ковре, свернувшись калачиком). Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет! – вот беда, вот беда!(садятся по-турецки, ладошку приставляют то к правому уху и наклоняются вправо, то к левому)
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода! (шлепают ладошками по телу и встают, руки в стороны)
Заспешил медведь наружу: заливают – не до сна! (шагают на месте, руки на поясе)
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна! (поворачиваются вправо, влево, прыгают и хлопают в ладоши).
Игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежал и по снегу прыгать стал. (дети легко постукивают пальцами по ступням ног.) Прыг-скок, прыг-скок! Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенек, (дети шлепают ладошками по коленям)
В барабан он громко бьет: Бум-бум-тра-та-та! Зимой погода – красота!
А в лесу такой мороз! Зайка наш совсем замерз. (хлопают ладошками по плечам)
Лапками – хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Ножками – топ-топ! (топают).
Носик – трет-трет-трет, (поглаживает крылья носа)
Ушки – мнет-мнет-мнет. (пощипывает ушки).
Прыгай выше, зайка, зайка-попрыгайка. (легкие прыжки).
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение».
Лепим, лепим ушки, слышим хорошо! (щиплют пальцами раковины ушей)
Нарисуем глазки – видим далеко! ( мягко поглаживают брови, закрытые глаза).
Носик мы погладим, (большими пальцами гладят крылья носа).
Усики расправим.(«рисуют» указательными пальцами усы).
Теперь мы не ребята, веселые зверята! (кружатся, хлопают в ладоши).
Ежик и барабан.
С барабаном ходит ежик, бум-бум-бум! Целый день играет ежик, бум-бум-бум!
(указательным пальцем имитируют игру на барабане)
С барабаном за плечами, бум-бум-бум (шлепают ладошками по плечам)
Ежик в сад забрел случайно (щлепают по коленям ладошками)
Очень яблоки любил он, бум-бум-бум (поглаживают живот по часовой стрелке)
Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум (указательными пальцами играют на барабане)
Гусенок Тимошка.
Гусенок Тимошка пошел погулять (шлепают ладошками по коленям)
Зеленой и сочной травы пощипать (щиплют пальцами ноги выше колен).
Гусенок: Га-га! (показывают пальцами рук клювики)
Веселый всегда, (хлопают)
Он травку пошел пощипать (щиплют пальцами ноги выше колен)
Гусенок Тимошка пошел на лужок (шлепают ладошками по животу)
Увидел красивый и вкусный цветок. (гладит шею сверху вниз)
Гусенок: Га-га! (клювики) веселый всегда (хлопают)
Уж очень был вкусный цветок! (делают круговые движения по животу)
Дождь.
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют указанные движения.
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (хлопают ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. (поколачивают кулачками)
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. (постукивают пальчиками).
Только мой братишки в луже ловит рыбу нам на ужин. (поглаживают спину ладошками) поворот на 180% и делают снова массаж.
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
(по А. Н. Стрельниковой)
- «Ладошки» Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
(норма: 4 раза по 4 вдоха-движения. 3-5 секунд отдых)
- «Погончики»
Вот погоны на рубашке, темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик – летчик я военный.
3. «Насос» «накачиваем шины»
По шоссе летят машины – все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд.
- «Кошка» приседание с поворотом.
Мягонько ступают ножки, язычком ест вместо ложки,
Ты погладь ее немножко – сразу замурлычет кошка.
- «Обними плечи» вдох на сжатие грудной клетки, соедини локти.
Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю, носиком вдыхаю.
- «Большой маятник» два простых упражнения «Насос» и «Обними плечи»
Наклонилась неваляшка, но упасть не упадет,
Даже если кот мой Яшка неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он и в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке, что внутри у неваляшки?
- « Повороты головы» вправо-влево.
Ежик по лесу гулял и цветочки собирал.
Справа – белая ромашка, слева – розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки.
- «Ушки»
Ай-ай-ай! Проказник мишка разбросал по лесу шишки.
Будем головой качать, носом правильно вдыхать.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». (желтые листочки на ниточках, золотые кружочки)
Ветерок, ветерок, ты подуй на листок.(качают листочками)
Мы головку поднимаем , на листочек дуем. (поднимают листочек вверх, дуют на него)
Мы головку опускаем, на листочек дуем (опускают листочек вниз, дуют на него)
Повернулись вправо, повернулись влево (по тексту)
Он повсюду, он везде, ветерок наш смелый! (кружатся вокруг себя, держа листок перед собой)
Где Колобок?
Дети вдыхают носом воздух, поворачивая только голову.
- Вверху пахнет Колобком? Нет!
- Внизу пахнет Колобком? Нет!
- А справа? А слава?
Горячие булочки.
Дети держат горячие булочки в ладошках и дуют на них сначало потихоньку, затем сильнее.
Ветерок. (дети то громко, сильный ветер, то тихо, слабый ветер, произносят на долгом выдохе: у-у-у.
Листочки березы.
Вот и береза, зеленые листочки. Ветерок листочками шуршит: ш-ш-ш (дети качают руками и повторяют на долгом выдохе ш-ш-ш.)
Воздушный шар.
Шар мы долго надували, дули, дули от души! Ш-у-у-у!Ш-у-у-у! Ш-и-и-и! Ш-и-и-!
Пальчиковые игры для малышей.
Котики.
1,2,3,4! Жили котики в квартире. (хлопают в ладоши)
Первый котик был большой, любопытный был второй, (показывают на большой, указательный и остальные пальцы)
третий танцевать умел, а четвертый – песни пел, ну а пятый, хоть и мал,
Сказки детям сочинял. (хлопают в ладоши)
Дружно жили котики, мягкие животики. (гладят ладошкой свои животики).
Бобик.
У нашего Бобика много игрушек: (хлопают в ладоши)
Мячик, машина, большая хлопушка, плюшевый мишка и погремушка. (поочередно загибают пальцы на правой руке)
Игрушки в большущей корзине лежат, (разводят руки в стороны)
Бобик зовет играть всех ребят. (зовут рукой).
Мишка.
Мишка по лесу ходил, звонки песни выводил: (шлепают ладошками по коленкам)
- Тру-ту-ту! Всем я лапотки сплету. (имитируют игру на дудочке)
Себе – большие, жене – меньшие, сыну – с носочком, дочке – с цветочком, а соседу заиньке, сплету лапти маленькие. (загибают поочередно пальчики на левой руке).
Пять лохматых медвежат.
Наших маленьких ребят – пять лохматых медвежат – (соединяют пальчики обеих рук)
Танцевать не приглашают, неуклюжими считают.
1,2,3,4,5 – будут мишки танцевать! (разъединяют и соединяют каждый палец)
1.2.3.4.5 – всем на лапы наступать.
Пчела.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (машут ладошками)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (загибают поочередно пальцы)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (делают кружочки и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками), от усталости упали (роняют ладошки на колени).
Упражнения для укрепления мышц спины «Котята».
Маленькие ребята, словно котята. (лежат на ковре, свернувшись клубочком)
Клубочком лежат, носиком сопят.
Чтобы спинка была гибкой, чтобы ножки были прытки, (ложатся на животик, приподнимают тело на руках, болтают согнутыми в коленях ножками)
Делают котятки для спины зарядку.
Рассердятся котята – выгнут спинки ребята. (выгибают и прогибают спину)
Котята улыбаются – спинки прогибаются.
Вот котята встали (встают и поднимают руки вверх)
До солнышка достали. Похлопали в ладошки, мяукнули немножко: Мяу!
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей.
Лягушка.
К нам лягушка прискакала (шлепают ладошками по коленкам), тихо-тихо прошептала:
- Ква-ква! (шепчут слова). Услыхали комары, засмеялись: Хи-хи-хи! (поглаживают носик)
Мошки услыхали, громко зажужжали: ж-ж-ж! (барабанят ладошками по груди)
Лягушка не стерпела, громко так запела: Ква-ква!
Оздоровительное упражнение для горла «Ворона».
Сидела на заборе веселая ворона и на весь двор кричала: Кар-кар-кар! (дети громко кричат)
Весь день она кричала и голос потеряла, и молча повторяла: Кар-кар-кар! (тихо)
Все кошки и собаки над ней смеяться стали и громко хохотали: Ха-ха-ха! (громко)
Обиделась ворона, захлопала глазами и зарыдала громко: а-а-а!
А бабушка Матрена увидела ворону, певицу успокоила (гладит ладошку левой руки ладошкой правой)
И зернышек дала. (вытягивают руки вперед, ладошки чашечкой)
Динамическое упражнение «Осенняя разминка».
На осеннюю полянку зайки прискакали.
Высоко-высоко зайки прыгать стали. (прыгают)
На осеннюю полянку подошла лисичка. (идут, как лисичка)
Покружилась на носочках рыжая сестричка.
На осеннюю полянку птички прилетели.
Птички прилетели, крыльями махали.
На осеннюю полянку детки прибежали, детки прибежали, громко хлопать стали.
Динамическое упражнение «На лошадке».
Взяли вожжи с бубенцами, запрягли лошадок сами. (выставляют руки, как бы натянув поводья. Идут высоко поднимая ноги).
Едут, едут молодцы, все отважные бойцы.
Гоп, лошадка, не ленись! Выше ножки поднимай!
В гости надо торопиться, поскорее ты шагай. (скачут прямым галопом.)
Предварительный просмотр:
Приключения кота Рыжика.
Музыкальное занятие с использованием игрового массажа
для детей подготовительной группы.
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, посредством здоровье сберегающих технологий, во всех видах музыкальной деятельности.
Вход детей маршевым шагом под песню «Мурляндия».
Муз. Рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! За окном морозный денек, с ярким солнцем и серебристым снегом. Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Исполняется валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
Вед. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку. (в нотах дыры) Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (ответы детей) Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро. (звонит)
- Алло! Справочное? Помогите! Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести. Говорят: сейчас кота пришлют! Вот спасибо, очень ждем! Про кота игру мы знаем и сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог «Тра-та-та».
Из-за ширмы появляется ребенок-кот. Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят! Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!
Вед. Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Песенку вы про меня слушайте скорее и, конечно, подпевайте «мяу» веселее!
Исполняется песня «Мурлыка» музыка А. Морозова.
Вед. Рыжик, где же нам нотки найти?
Кот. Все мыши живут в мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.
Вед. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот. Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – суперкот! Вперед, мои друзья!
Динамическое упражнение «По дорожке».
Вед. Вед. Ребята, впереди домик! Рыжик, это уже мышиное царство?
Кот принюхивается: Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.
Звучит вступление к частушкам, из домика выходят два гномика. Исполняют частушки в мажоре и миноре.
Гномик До. В доме До мажор живет, звонко песенки поет –
Добрые, мажорные, веселые, задорные!
Гномик Ре. Ре минор к реке пошел, песню грустную завел:
- Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная!
Вед. Ребята! Это же братцы гномики: Мажор и Минор!
Гномик Ре, Как вы сюда попали?
Гномик До. Вы что-то потеряли?
Вед. Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До. Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами.
Активное слушание музыки «Мажор или Минор?» Звучит 5 фрагментов.
Под веселую музыку дети прыгают, шагают, танцуют, а под грустную – ходят с опущенными головами.
Гномик Ре. Дети, очень грустно мне!
Что-то хрумкает в спине.
В горле все болит, горит.
Нос мой булькает, сопит.
Кот. Не грусти, ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!
Комплекс игрового массажа «Дружок». Дети встают парами лицом друг к другу.
Гном Ре. Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку!
Гном До. Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!
Исполняется «Танец в парах».
Гном До. Как с вами весело! А знаете, что веселье и смех продлевает жизнь? Смейтесь на здоровье!
Гном Ре. Счастливого пути!
Под музыку частушек уходят в домик.
Звучит музыка Жилинского «Мыши».
Из домика появляется Мышильда: Тише, тише, расшумелись тут!
Вед. Кто ты такая? Почему такая злая?
Мышильда. Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину! Превращаю всех детей я немедленно в мышей!
Пробегает по кругу и машет на детей султанчиком, они кружатся, а кот присаживается в центре круга.
Вед. Вот незадача, что же делать, как же быть? Как мышей в веселых ребят превратить? Придумала! А сыграем мы сейчас в веселую игру, надеюсь, что кот Рыжик спасет ситуацию!
Проводится речевая игра «Кот и мыши».
Дети бегут и садятся на стульчики.
Мышильда. Опять расшумелись! Я вас сейчас, (машет на ребят султанчиком).
Кот. Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся!
Дети смеются.
Мышильда. Нет! Не надо!
Кот. А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселей.
Исполняется русская народная мелодия.
Мышильда. Спасите! Помогите! Тише! Тише!
Убегает за ширму и выбрасывает листки с нотами.
Вед. Ребята, смотрите, это же наши ноты!
Кот. Ура! Мы победили злую Мышильду!
Вед. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям веселую песню.
Исполняется «Песенка друзей» музыка Гомоновой.
Под песню «Мурляндия» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Здоровый ребенок-Здоровая нация"
Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физич...
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Здоровый ребенок - здоровая нация.
Проект презентация о здоровье физическом и нравственном воспитании...
Презентация на тему: «Здоровый ребенок – здоровая нация»
Описание материалов, содержащие комплекс эффективных условий, включающих в себя технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовате...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Консультация для родителей "Здоровый ребенок - здоровая нация"
В консультации раскрыается понятие "здоровье", даются рекомендации родителям по формированию у ребенка здорового образа жизни....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....