Рекомендации педагогам по работе с" трудными детими"
консультация
Данные рекомендаци предназначены для педагогов в работе с " трудными детьми" , 0 т 3 до 7 лет
Цель: Повысить уровень знаний педагогов и сохранить психологическое здровье детей.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Ребенок в игре изображаетто,что видел,пережил он осваивает опыт человеческой деятельностию.
В игре воспитывается, отношения к людям, жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedagogov_rabota_s_detmi.doc | 74.5 КБ |
rekomendatsii_dlya_pedagogov_v_rabote_.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЩЕМЕЛЕВА педагог-психолог Высшей категории ГБДОУ детский сад №5 КРАСНОГВАГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Рекомендации педагогам по работе с «трудными» детьми
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ
Цели и задачи (стратегия работы) | Игры / упражнения с детьми (их направленность) |
Цель: Преодоление чрезмерной двигательной активности, мышечного напряжения. Задачи:
| «Ласковые лапки» (снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия) «Клубочек» (саморегуляция) «Мешочек криков» (возможность немного успокоиться) «Волшебные шарики» (снятие эмоционального напряжения) «Кричалки - шепталки-молчалки» (наблюдательность, умения действовать по правилу, волевая регуляция, внимание и контроль импульсивности) «Море волнуется» (двигательный контроль, усидчивость) «Найди отличие» (концентрация внимания на деталях) «Час тишины и час «можно»» (развитие произвольности поведения, контроль импульсивности и контроль двигательной активности) «Давайте поздороваемся» (снятие мышечного напряжения, переключение внимания) «Съедобное-несъедобное» (развитие произвольности, контроль импульсивности) «Говори!» (контроль импульсивных действий) «Запрещенное движение» (внимание) Игры с песком и водой |
АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ
Цели и задачи (стратегия работы) | Игры / упражнения с детьми (их направленность) |
Цель: формирование навыков конструктивного поведения. Задачи:
| «Доброе животное» (способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать) «Кулачок» (способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации) «Брыкание» (направлено на снятие агрессивности; эмоциональная разрядка и снятие мышечного напряжения) «Лепим сказку» (дает возможность сместить “энергию кулака”) «Разыгрывание ситуации» (способствует осознанию эффективных форм поведения) «Бросить в цель» (отреагирование гнева, снятие физических зажимов) «Клубочек» (саморегуляция) «Упрямая подушка» (вымещение агрессии) «Ласковые лапки» (снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия) Игры с песком и водой |
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
Цели и задачи (стратегия работы) | Игры / упражнения с детьми (их направленность) |
Задачи:
| Релаксационные игры (снимают мышечное напряжение) Игры с песком, глиной, водой (тактильная чувствительность, успокоение) Разные техники рисования (пальчиками, ладошками) Ролевые игры с сюжетами (отработка навыков владения собой в ситуациях) «Комплименты» (повышение самооценки, преодоление внутренних зажимов, развитие коммуникативных навыков) «Дружба начинается с улыбки…» (повышение самооценки, преодоление внутренних зажимов, развитие коммуникативных навыков) «Волшебный стул» (повышение самооценки, улучшение взаимоотношений между детьми) «Ласковые лапки» (снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия) |
ОПИСАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
«Ласковые лапки» Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. | «Волшебные шарики» Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик «болик» – и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения. | «Клубочек» Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся». |
«Кричалки-шепталки-молчалки» Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".
"Говори!"
| «Найди отличие» Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. «Час тишины и час “можно”» Взрослый договаривается с детьми о том, что у них теперь будет час тишины и час «можно». Это значит, что в час тишины дети будут вести себя тихо и заниматься спокойными играми, делами – лепкой, рисованием, и т.д. Зато в час «можно» они смогут делать все, что захочется – бегать, прыгать, кричать, петь. При этом желательно заранее предупредить, что даже в час «можно» нельзя драться, ругать, обижать кого-то и т.д. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе. | «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по группе и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. «Мешочек криков» Дети приглашаются в круг (на стульчики). «В этот волшебный мешочек можно складывать различные звуки. Какой звук твой ротик хочет подарить мешочку?» Взрослый идет по кругу, детки произносят в мешочек звуки, какие им захочется. Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом. Желательно, чтобы были пришиты к мешочку завязочки, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора. Мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями. |
«Запрещенное движение» Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает воспитатель. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры “пять”. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте). «Брыкание» Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара. | «Доброе животное» Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе» «Лепим сказку» Детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают, какой фрагмент они будут лепить и соотносят друг с другом свои замыслы. | «Кулачок» Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка. Разыгрывание ситуации
|
«Бросить в цель» Берется тазик или другая любая емкость. Ребенок бросает в нее мелкие предметы, мячи и др. (выплескивая накопленный гнев). | Ролевые игры с сюжетами Ребенок поочередно играет роль «слабого», «трусливого», робкого» и «сильного» персонажей и тем самым – в первой роли - осознает, проживает и конкретизирует свои страхи и тревогу, а во второй – приобретает чувство уверенности в себе. | «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. 2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. |
«Дружба начинается с улыбки...» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. | «Волшебный стул» В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать “историю” имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и “Волшебный стул” — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле. |
Предварительный просмотр:
ЩЕМЕЛЕВА педагог-психолог Высшей категории ГБДОУ детский сад №5 КРАСНОГВАГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Рекомендации педагогам по работе с «трудными» детьми
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ
Цели и задачи (стратегия работы) | Игры / упражнения с детьми (их направленность) |
Цель: Преодоление чрезмерной двигательной активности, мышечного напряжения. Задачи:
| «Ласковые лапки» (снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия) «Клубочек» (саморегуляция) «Мешочек криков» (возможность немного успокоиться) «Волшебные шарики» (снятие эмоционального напряжения) «Кричалки - шепталки-молчалки» (наблюдательность, умения действовать по правилу, волевая регуляция, внимание и контроль импульсивности) «Море волнуется» (двигательный контроль, усидчивость) «Найди отличие» (концентрация внимания на деталях) «Час тишины и час «можно»» (развитие произвольности поведения, контроль импульсивности и контроль двигательной активности) «Давайте поздороваемся» (снятие мышечного напряжения, переключение внимания) «Съедобное-несъедобное» (развитие произвольности, контроль импульсивности) «Говори!» (контроль импульсивных действий) «Запрещенное движение» (внимание) Игры с песком и водой |
АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ
Цели и задачи (стратегия работы) | Игры / упражнения с детьми (их направленность) |
Цель: формирование навыков конструктивного поведения. Задачи:
| «Доброе животное» (способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать) «Кулачок» (способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации) «Брыкание» (направлено на снятие агрессивности; эмоциональная разрядка и снятие мышечного напряжения) «Лепим сказку» (дает возможность сместить “энергию кулака”) «Разыгрывание ситуации» (способствует осознанию эффективных форм поведения) «Бросить в цель» (отреагирование гнева, снятие физических зажимов) «Клубочек» (саморегуляция) «Упрямая подушка» (вымещение агрессии) «Ласковые лапки» (снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия) Игры с песком и водой |
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
Цели и задачи (стратегия работы) | Игры / упражнения с детьми (их направленность) |
Задачи:
| Релаксационные игры (снимают мышечное напряжение) Игры с песком, глиной, водой (тактильная чувствительность, успокоение) Разные техники рисования (пальчиками, ладошками) Ролевые игры с сюжетами (отработка навыков владения собой в ситуациях) «Комплименты» (повышение самооценки, преодоление внутренних зажимов, развитие коммуникативных навыков) «Дружба начинается с улыбки…» (повышение самооценки, преодоление внутренних зажимов, развитие коммуникативных навыков) «Волшебный стул» (повышение самооценки, улучшение взаимоотношений между детьми) «Ласковые лапки» (снятие напряжения, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия) |
ОПИСАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
«Ласковые лапки» Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. | «Волшебные шарики» Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик «болик» – и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения. | «Клубочек» Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся». |
«Кричалки-шепталки-молчалки» Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".
"Говори!"
| «Найди отличие» Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. «Час тишины и час “можно”» Взрослый договаривается с детьми о том, что у них теперь будет час тишины и час «можно». Это значит, что в час тишины дети будут вести себя тихо и заниматься спокойными играми, делами – лепкой, рисованием, и т.д. Зато в час «можно» они смогут делать все, что захочется – бегать, прыгать, кричать, петь. При этом желательно заранее предупредить, что даже в час «можно» нельзя драться, ругать, обижать кого-то и т.д. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе. | «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по группе и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. «Мешочек криков» Дети приглашаются в круг (на стульчики). «В этот волшебный мешочек можно складывать различные звуки. Какой звук твой ротик хочет подарить мешочку?» Взрослый идет по кругу, детки произносят в мешочек звуки, какие им захочется. Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом. Желательно, чтобы были пришиты к мешочку завязочки, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора. Мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями. |
«Запрещенное движение» Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает воспитатель. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры “пять”. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте). «Брыкание» Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара. | «Доброе животное» Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе» «Лепим сказку» Детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают, какой фрагмент они будут лепить и соотносят друг с другом свои замыслы. | «Кулачок» Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка. Разыгрывание ситуации
|
«Бросить в цель» Берется тазик или другая любая емкость. Ребенок бросает в нее мелкие предметы, мячи и др. (выплескивая накопленный гнев). | Ролевые игры с сюжетами Ребенок поочередно играет роль «слабого», «трусливого», робкого» и «сильного» персонажей и тем самым – в первой роли - осознает, проживает и конкретизирует свои страхи и тревогу, а во второй – приобретает чувство уверенности в себе. | «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. 2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. |
«Дружба начинается с улыбки...» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. | «Волшебный стул» В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать “историю” имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и “Волшебный стул” — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...
Рекомендации педагогам по работе с семьями группы риска.
Чрезвычайно актуальной в настоящее время стала проблема безнадзорности и правонарушений в детской среде. Численность детей с девиантным поведением неуклонно растет. Они могут уйти из дома, бродяжничат...
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми
Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...
Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....
Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»
Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»...
Методические рекомендации педагогам для работы по формирова¬нию культуры речевого общения детей старшего возраста
1. При работе по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.2. Предусматривайте сочетание различных форм организации де...
Методические рекомендации педагогам для работы по формированию культуры речевого общения у детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации педагогамдля работы по формированию культуры речевого общенияу детей дошкольного возраста. На современ...