Проект "Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ОВЗ через организацию волонтерского движения"
проект (старшая, подготовительная группа)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одной из приоритетных задач МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Поэтому одним из приоритетных направлений МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» является укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста и формирование у них активной жизненной позиции по ведению здорового образа жизни.
Цель: формирование активной позиции у детей старшего дошкольного возраста по ведению здорового образа жизни на основе организации и проведения мероприятий в рамках волонтерского движения.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
- Сформировать у детей стойкие представления о здоровом образе жизни, умения и навыки, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
- Сформировать активную жизненную позицию ребенка-дошкольника по ведению здорового образа жизни.
- Предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя значимым, успешным и здоровым через внедрение в образовательную деятельность волонтерского движения детей в рамках пропаганды здорового образа жизни.
- Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни через просветительскую работу и их активное вовлечение в образовательную деятельность с детьми.
В соответствии с задачами определены основные направления работы:
Направление № 1. Организация необходимой развивающей предметно-пространственной среды.
Направление № 2. Работа с детьми.
Направление № 3. Взаимодействие с родителями.
Систематическая работа по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию волонтерского движения в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а дошкольное учреждение выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей здорового образа жизни; условия для формирования системы духовно–нравственных ценностей у детей, а также реализовать себя с новой стороны, проявить свои таланты и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vzaimodeystviya_s_detmi.docx | 37.79 КБ |
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ
СТАРШАЯ ГРУППА
время проведения | первая неделя | вторая неделя | третья неделя | четвертая неделя |
сентябрь | Диагностика по выявлению знаний о здоровом образе жизни. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дидактическая игра «Вершки-корешки». Дидактическая игра «Что лишнее». Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла». | ООД «Я - человек». Беседа «Я и другие люди». Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (2). Дидактическая игра «Кто я?». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Беседа «Здоровье и болезнь». Дидактическая игра «Что любит микроб?». Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (1). Загадки о предметах гигиены. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». | Беседа «Что такое добро». Стихотворение Л. Полякова «Быть легче добрым или злым?» Игра «Вежливо-невежливо». |
октябрь | Беседа «Внутренние органы человека». Дидактическая игра «Как органы человека помогают друг другу». Опыт №1 «Как работает наш желудок». Дидактическая игра «Что ты знаешь?». Волонтерская деятельность: Совместная дыхательная гимнастика «Большой и маленький». | Чтение стихотворений о здоровом образе жизни. Чтение сказки В. Катаев «Цветик – семицветик». Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Волонтерская деятельность: Показ артикуляционной гимнастики с детьми средней группы. | Беседа «Воздух». Опыт №2 «Воздух вокруг нас». Волонтерская деятельность: разучивание с детьми младшей группы пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики». | Беседа «Зачем нужна зарядка». Рассматривание альбомов и книг о спорте. Дидактическая игра «Виды спорта», «Угадай вид спорта по показу». Волонтерская деятельность: Совместная утренняя гимнастика «Хомка» с детьми младшей группы. |
ноябрь | Беседа «Здоровые зубы». Изготовление стаканчиков для зубной щетки. Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования». Чтение стихотворения о зубах. Волонтерская деятельность: рассказ детей о полезных продуктах детям младшей группы. | Беседа «Для чего человеку зрение?». Упражнение для глаз «Азбука». Игра «Кольцеброс». Волонтерская деятельность: Разучивание потешки с детьми младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико» | Беседа «Значение слуха». Дидактическая игра «Шумовые коробочки». Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Волонтерская деятельность: Совместная сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми средней группы. | Беседа «Зачем человеку кожа». Дидактическая игра «Чтобы кожа была здоровой» . Волонтерская деятельность: Показ артикуляционной гимнастики с детьми средней группы. |
декабрь | Дидактическая игра «Чтобы глазки хорошо видели». Подвижная игра «Уши, нос, глаза». Волонтерская деятельность: Помощь детям младшей группы одеться на прогулку. | Беседа «Что мне сегодня снилось». Дидактическая игра «Как готовится ко сну», «Уложим куклу спать». Чтение П. Воронько «Спать пора». Разучивание считалки. Волонтерская деятельность: Совместная игра с детьми младшей группы «Угадай, кто позвал?». | Беседа «Прогулка для здоровья». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Волонтерская деятельность: Совместные подвижные игры «Пузырь», «Маленькие ножки» с детьми младшей группы. | Разучивание пословиц и поговорок про здоровье. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Волонтерская деятельность: совместная утренняя гимнастика с детьми средней группы. |
январь | Беседа «Ребенок дома». Дидактическая игра «Найди опасные предметы». Дидактическая игра «Сто бед. Опасные предметы». Волонтерская деятельность: Показ артикуляционной гимнастики детям младшей группы. | Беседа «Врачи - наши помощники». Чтение С. Михалков «Прививка». Сюжетно роевая игра «Поликлиника». Волонтерская деятельность: Помощь детям младшей группы одеться на прогулку. | Игра «Возьми и передай». Дыхательная гимнастика: «Снеговик веселится». Волонтерская деятельность: Совместная утренняя гимнастика с детьми средней группы. | Беседа «Откуда берутся болезни». Загадки о здоровом образе жизни «Здоровый образ жизни». Волонтерская деятельность: совместная подвижная игра «Снежок» с детьми средней группы. |
февраль | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье». Зрительная гимнастика «Чтобы глазки отдохнули». Волонтерская деятельность: Книжки-малышки своими руками детям младшей группы на тему ЗОЖ. | Беседа «Как правильно заботится о своем здоровье». Дидактическая игра «Где живет витаминка». Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров» Волонтерская деятельность: Совместная сюжетно - ролевая игра «Купание куклы». | Беседа о полезных и вредных привычках. Чтение рассказа «Денис и медвежонок Денни». Игра «Отгадай, какие привычки вредные, а какие полезные». Волонтерская деятельность: Разучивание пальчиковой гимнастики «Хочу быть здоровым» с детьми средне группы. | Рассказ «Корова – домашнее животное». Дидактическая игра «Назови кашу». Дидактическая игра «Угадай крупы». Чтение сказки «Заяц, сладкоежка», «Ай да каша». Волонтерская деятельность: Совместная дыхательная гимнастика «Каша кипит». |
март | Беседа «Закаливание» Дидактическая игра «Кто больше знает о закаливании». Рассказы Н. Коростелева «Свежий воздух», «Босиком». Чтение стихотворения о закаливание. Волонтерская деятельность: Совместная дидактическая игра «Дружим с водой. Веселый кораблик». | Беседа «Весенняя прогулка». Подвижные игры «Передай – встань», «Мы веселые ребята». Волонтерская деятельность: совместные подвижные игры с детьми младшей группы «Ручеек». | Беседа «Режим дня – залог здоровья». Беседа «Зачем спать днем », Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватки». Дидактическая игра «Мой день». Волонтерская деятельность: Совместная дидактическая игра «Что сначала – что потом (режим дня)» | Чтение М. Витковская «О том, как мальчуган здоровья закалял». Дидактическая игра «Как вырасти здоровым». Волонтерская деятельность: Рассказ детей о полезных привычках детям средней группы. |
апрель | Беседа «День здоровья» Разучивание стихотворения «О здоровье для детей». Волонтерская деятельность: Акция «Научим одеваться» Оказать помощь одеться на прогулку детям младшей группы. | Беседа «Питание и здоровье» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Дидактическая игра «Пищевое лото». Волонтерская деятельность: Совместная сюжетно роевая игра «Накормим куклу». | Беседа «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья». Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть». Волонтерская деятельность: Совместная утренняя гимнастика с детьми младшей группы | Беседа «Травма. Как ее избежать». Дидактическая игра «Если малыш поранился». Волонтерская деятельность: Совместная сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь». |
май | Беседа «Растение в городе». Дидактическая игра «Зеленая аптека» Дидактическая игра «Наши помощники – растения». Волонтерская деятельность: Совместная утренняя гимнастика с детьми средней группы. | Беседа «Как я буду заботиться я о своем здоровье». Дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья». Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра с детьми младшей группы «Найди, где спрятано». | Игра «Времена года». Дидактическая игра «Как вырасти здоровым». Волонтерская деятельность: Показ театрализованного представления «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | ООД «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Волонтерская деятельность: «Мы за здоровый образ жизни». |
июнь | Беседа «Отдыхаем у воды». Чтение С. Михалкова «Как девочка Таня загорала». Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра «Водяной» с детьми старшей группы. | Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Подвижная игра «Веселая физкультура». Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья». | Беседа «Солнечный и тепловой удар». Волонтерская деятельность: Подвижная игра-эстафета «Времена года» с детьми старшей группы. | Беседа «Лето красное для здоровья прекрасное». Дидактическая игра «Назови витамины». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
время проведения | первая неделя | вторая неделя | третья неделя | четвертая неделя |
сентябрь | Беседа «Значение питания для человека». Дидактическая игра «Угадай по описанию». Волонтерская деятельность: Совместное проведение утренней гимнастики с детьми средней группы. | Беседа «Чистота - залог здоровья». Досуг «Осторожно, микробы!» Чтение стихотворения «Чистюля енот». Волонтерская деятельность: Разучивание стихотворения с детьми средней группы «Ем я много витаминов». | Дидактическая игра «Чтобы уши были здоровы». Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Волонтерская деятельность: Совместное разучивание подвижной игры «Воробей и автомобиль» с детьми старшей группы. | Беседа «Как возникают болезни». Дидактическая игра «Что любит микроб?». Волонтерская деятельность: Помощь детям групп раннего возраста в одевании на прогулки. |
октябрь | Беседа «Сердце - наш мотор». Дидактическая игра «Что любит сердце?» Волонтерская деятельность: Показ артикуляционной гимнастики детям младшей группы. | Беседа «На приеме у стоматолога» Дидактическая игра «Как беречь зубы». Чтение сказки «О потерянных зубах». Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра с детьми средней группы «День и ночь». | Беседа «Полезные продукты». Чтение стихотворения «Злой разбойник КАРИЕС» Просморт мультфильма «Добрый доктор Стоматолог» Волонтерская деятельность: Акция «Береги зубки» раздача памяток «Как чистить зубы» детям младшей группы. | Чтение С. Афоньки «Зачем делать зарядку?». Загадывание загадок о спорте. Волонтерская деятельность: Совместное проведение дыхательная гимнастика «Лыжник» с детьми младшей группы. |
ноябрь | Беседа « Правильная осанка». Чтение пословиц, стихотворений о здоровом образе жизни. Волонтерская деятельность: Акция «Умеешь сам, научи другого» учили младших дошкольников, как укрепить здоровье. | Игровое упражнение «Выбери полезные продукты». Дидактическая игра «Что где растет». Волонтерская деятельность: Совместное проведение утренней гимнастики с детьми средней группы. | ООД «Сохрани свое здоровье». Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра с детьми младшей группы «Ручеек». | Дидактическая игра «Скорая помощь», «Угадай, кто позвал?». Волонтерская деятельность: Разучивание пальчиковой гимнастики «Считаем овощи» с детьми средней группы. |
декабрь | Беседа «Как заботится о своем слухе». Дидактическая игра «Кто зовет тебя в лесу». Волонтерская деятельность: Совместное проведение утренней гимнастики с детьми средней группы. | Беседа «О пользе молока». Игра «Из чего что сделано?». Волонтерская деятельность: Совместная сюжетно ролевая игра с детьми средней группы «Больница». | Дидактическая игра «Если кто заболел». Чтение Барто А. «Володя болен». Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра с детьми средней группы «Кто больше соберет витаминов в лукошко». | Чтение Мошковская Э. «Мы заболели». Дидактическая игра «Пищевое лото». Волонтерская деятельность: Совместное выполнение поделок (лепка) по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. |
январь | Чтение стихотворения про здоровый образ жизни. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Волонтерская деятельность: Совместное проведение утренней гимнастики с детьми младшей группы. | Беседа «Зимние игры, забавы». Игра «Снежная крепость» Игра «Угадай вид спорта по показу» Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра с детьми старшей группы «Хитрая лиса». | Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов» . Волонтерская деятельность: Разучивание пальчиковой гимнастики «За ягодами» с детьми младшей группы. | Загадывание загадок о ЗОЖ. Волонтерская деятельность: Помощь детям групп раннего возраста в одевании на прогулки. |
февраль | Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор» Волонтерская деятельность: Совместная сюжетно-ролевая игра «Мы -спортсмены» с детьми средней группы. | Дидактическая игра: «Закончи предложение». Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра с детьми средней группы «Уши, нос, глаза». | Подвижная игра «Вкусный обед» Дидактическая игра «Где живет витаминка?». Волонтерская деятельность: Совместное проведение утренней гимнастики с детьми старшей группы. | Чтение: С. Михалков «Про мимозу». Дидактическая игра: «Чего не стало?» Волонтерская деятельность: Совместная дыхательная гимнастика «Самолёт». |
март | Чтение Галиев Ш . «Витаминные буквы». Волонтерская деятельность: Совместный ручной труд с детьми старшей группы «Открытка для мамы» | Акция «Здоровое зрение». Зрительная гимнастика «Веселый мяч». Волонтерская деятельность: Помощь детям групп раннего возраста в одевании на прогулки. | Беседа «Сделай компьютер своим другом». Дидактическая игра «Правила гигиены». Волонтерская деятельность: Совместное проведение утренней гимнастики с детьми средней группы. | Дидактическая игра «Азбука здоровья». Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра с детьми младшей группы «У медведя во бору». |
апрель | «Неделя здоровья» детско-родительское мероприятие для детей и родителей. составление стен газеты о спорте; конкурс рисунков о здоровом образе жизни; конкурс «Знание – сила», акция - конкурс «Здоровый образ жизни». Волонтерская деятельность: совместное изготовление памяток «Что нужно для ЗОЖ» с детьми параллельных групп. | Рисование на тему «В здоровом теле здоровый дух». Волонтерская деятельность: Совместная подвижная игра с детьми старшей группы «Передай – встань». | ООД «Береги свое здоровье» Волонтерская деятельность: Помощь детям групп раннего возраста в одевании на прогулки. | Беседа «Здоровые привычки - здоровый образ жизни» Игра «Отгадай, какие привычки вредные, а какие полезные». Волонтерская деятельность: раздача памяток «Вредные привычки» детям младшей группы. |
май | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» Волонтерская деятельность: Помощь детям групп раннего возраста в одевании на прогулки. | Чтение стихотворения о солнце, воздухе, воде. Разучивание стихотворения А.А. Усачева «Солнце, воздух и вода». Волонтерская деятельность: Совместное проведение утренней гимнастики с детьми старшей группы. | Театрализованное представление для всех воспитанников детского сада «Мойдодыр». | Акция «Мы за здоровый образ жизни» совместная зарядка детей и сотрудников. |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Перспективный план
взаимодействия с родителями воспитанников
Старшая группа
№ | Вид и форма работы | Сроки проведения |
Анкетирование «Здоровый образ жизни» | сентябрь | |
Консультация «Представление детей о здоровом образе жизни» | сентябрь | |
Квест-игра «Богатырское здоровье» | декабрь | |
Памятка «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?» | февраль | |
Спортивный досуг «Береги свое здоровье!» | март | |
Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» | апрель | |
Подготовка театрализованного представления с участием детей | май |
Подготовительная группа
№ | Вид и форма работы | Сроки проведения |
Консультация «Влияние психологического климата в семье» | сентябрь | |
Совместно с педагогами подготовка плакатов о ЗОЖ. | ноябрь | |
Консультация «Телевизор, компьютер - друзья или враги. | январь | |
Изготовление совместно с педагогами памяток о ЗОЖ для пропаганды здорового образа жизни | февраль | |
«Неделя здоровья» | апрель | |
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка | март | |
Подготовка театрализованного представления с участием детей | апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
Консультация для воспитателей "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию современных образовательных технологий".
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во...
статья на тему: Организация моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста.
В статье указан материал о организации моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через программу дополнительного образования «Хатха - йога для детей»
консультация для родителей и педагогов...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"
Актуальность темы:- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;- необходимость теоретического обосно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Путешествие с Фиксиком...