" Путешествие в страну Неболейка "
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе.
тема : здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие в страну Неболейка»
Тема: здоровьесберегающие технологии
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательные:
- Расширять представления детей о понятии здоровье.
- Формировать представление о способах ухода за своим телом.
Развивающие:
- Развивать умение заботиться о своем здоровье
- Закреплять понятие «правильное питание», раскрыть знания и пользу витаминов для организма человека.
- Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
- Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского « Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинка с различными продуктами, картинка о здоровом образе жизни, ржаной хлеб, фонограммы. Картинки с изображением кукол, одежды по сезонам (лето и зима)
Ход занятия:
Оргагизационно- мотивационная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет
Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье- это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми?
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие? ( дети перечисляют различные виды транспорта)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе)
Воспитатель: Ребята, вот мы прибыли в страну Неболейка.
(на доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (ответы детей)
Обобщение воспитателя: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)
А что это такое, здоровье? (ответы детей)
А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? ( ответы детей)
Обобщение воспитателя: Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Солнышко встало, Вставай середка
Утро настало. Вставай сиротка
Эй! Братец Федя И ты крошка митрошка!
Разбуди соседей! Привет ладошка!
Вставай большак, Все потянулись и проснулись!
Вставай указка
Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье- это самомассаж. Что такое «массаж»?
Обобщение воспитателя: - Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж»- «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж:
Носик, носик!- (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик!- (проводим указательным пальцем( две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка!- (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистая дочка.- (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (ответы детей)
Обобщение воспитателя: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (ответы детей)
Конечно, овоще, фрукты, творог.
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы.
Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке , рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, и т.п.) Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что не полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочу вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас на доске. (на доске картинки лета и зимы)
Две картинки кукол и одежды по сезонам)
Воспитатель: Давайте поможем куколкам одеться правильно (дети одевают кукол по сезонам)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня в стране «Неболейка» узнали много нового и интересного. Но нам пора возвращаться обратно.
Занимайте места в вагончиках!(передвигаются по группе)
Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель:
Что нового узнали в стране «Неболейка»?
Какое настроение у вас после путешествия?
Будете ли вы соблюдать все правила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...
конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"
данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....
"Путешествие в страну Неболейку"
Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...