" Путешествие в страну Неболейка "
план-конспект занятия (средняя группа)

Лозина Наталья Владимировна

Конспект непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе.

тема : здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neboleyka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в страну Неболейка»

Тема: здоровьесберегающие технологии

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные:

  • Расширять представления детей о понятии здоровье.
  • Формировать представление о способах ухода за своим телом.

Развивающие:

  • Развивать умение заботиться о своем здоровье
  • Закреплять понятие «правильное питание», раскрыть знания и пользу витаминов для организма человека.
  • Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  • Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Предварительная работа:  Чтение произведения К. И. Чуковского « Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинка с различными продуктами, картинка о здоровом образе жизни, ржаной хлеб, фонограммы. Картинки с изображением кукол, одежды по сезонам (лето и зима)

Ход занятия:

Оргагизационно- мотивационная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет

Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье- это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите быть здоровыми?

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие? ( дети перечисляют различные виды транспорта)

Я  предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе)

Воспитатель: Ребята,  вот мы прибыли в страну Неболейка.

(на доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: Правильно, ребята,  здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

А что это такое, здоровье? (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? ( ответы детей)

Обобщение воспитателя: Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Солнышко встало,                     Вставай середка

Утро настало.                             Вставай сиротка

Эй! Братец Федя                        И ты крошка митрошка!

Разбуди соседей!                       Привет ладошка!

Вставай большак,                      Все потянулись и проснулись!
Вставай указка

Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче,  послушнее?

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье- это самомассаж. Что такое «массаж»?

Обобщение воспитателя: - Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж»- «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж:

Носик, носик!- (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Где ты, был?

Ротик, ротик!- (проводим указательным пальцем( две руки) от уголка губ вверх вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка!-  (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

Где ты, щечка?

Будет чистая дочка.- (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые.  А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (ответы детей)

Конечно, овоще, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы.

Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке , рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, и т.п.) Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что не полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочу вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают  предметы личной гигиены( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас на доске. (на доске картинки лета и зимы)

Две картинки кукол и одежды по сезонам)

Воспитатель: Давайте поможем куколкам одеться правильно (дети одевают кукол по сезонам)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня в стране «Неболейка» узнали много нового и интересного. Но нам пора возвращаться обратно.

Занимайте места в вагончиках!(передвигаются по группе)

Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель:

Что нового узнали в стране «Неболейка»?

Какое настроение у вас после путешествия?

Будете ли вы соблюдать все правила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

"Путешествие в страну Неболейку"

Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.  Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...