Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ЗОЖ.
Подготовительная группа.
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Режим дня»
Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
Методические приемы:
- Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».
Беседа по содержанию стихотворения. - Д/и «Что перепутал художник?», «Составь картинки».
- Игра «Угадай загадки» (о режиме дня).
- Просмотр мультфильма «Смешарики. Распорядок – Азбука здоровья».
- Игровая ситуация «Режим дня».
ОКТЯБРЬ
Тема: «Витамины и полезные продукты»
Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Методические приемы:
- Игра «Назови и найди полезный продукт».
- Чтение стихотворения «Летний сад».
- Беседа «Поговорим о полезном питании».
- Д/и «Где живут витамины?», «Полезные и вредные продукты».
- Решение проблемной ситуации «Что случилось с Ваней?».
- Просмотр видео «Мультфильм «Витаминные истории».
НОЯБРЬ
Тема: «Я и мое тело»
Цель: Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.
Методические приемы:
- Беседа «Как устроено наше тело».
- Д/и «Мое тело, «Что у меня внутри?», «Собери человечка».
- Просмотр серии мультфильмов "Строение тела"
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Как повздорили части тела» (болгарская сказка), рассказ К. Д. Ушинского. «Органы человеческого тела», «Сказка про человека», «Сказка про маленький организм». Беседы по прочитанному.
- Викторина «Человек и все о нем».
- Презентация «Строение тела человека».
ДЕКАБРЬ
Тема: «Береги здоровье смолоду»
Цель: Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Методические приемы:
- Беседа «Откуда берутся болезни?», «Профессия – врач».
- Презентация «Как кожа помогает человеку?».
- Составление правил ухода за глазами «Глаза – зеркало души».
- Моделирование ситуации «Чтобы ушки слышали».
- Опытническая деятельность «Как мы чувствуем запахи?».
- Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу».
ЯНВАРЬ
Тема: «Спорт и здоровье»
Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.
Методические приемы:
- Беседа с детьми «Что такое здоровье?».
- Загадки и пословицы о спорте.
- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Д/и «Реклама», «Режим питания».
- Эстафеты «Кто быстрее».
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Личная гигиена»
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.
Методические приемы:
- Игра с мячом "Какие правила личной гигиены ты знаешь?".
- Игра – упражнение «Мы аккуратные!».
- «Азбука здоровья» (правила личной гигиены).
- Д/и «Нужное – не нужное» (предметы гигиены).
- Чтение стихотворения «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.
- Решение проблемных ситуаций «Грязные руки», «Ехал в транспорте больной».
МАРТ
Тема: «Сон и здоровье»
Цель: выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну.
Методические приемы:
- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».
- Д/и «Как готовится ко сну».
- Тренинг «Страшные сны».
- Беседа «Зачем человек спит?».
- Презентация «Здоровый сон».
- Тренинг «Упражнения для хорошего и крепкого сна».
АПРЕЛЬ
Тема: «Как природа помогает нам здоровыми быть»
Цель: Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Методические приемы:
- Беседа «Природа и здоровье человека», «Для чего используются лекарственные растения?».
- Просмотр видеоролика «Природа и человек».
- Игра «Живая и неживая природа».
- Игра «Съедобное - несъедобное».
- Презентация «Лекарственные растения Алтая».
- Д/и «Собери «Травник» (загадки о лекарственных растениях).
МАЙ
Тема: «На прогулке и мы играем и здоровье укрепляем»
Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.
Методические приемы:
- Беседа «Зачем мы идем гулять?».
- Решение проблемной ситуации «На Луне не растут растения».
- Опыт «Воздушный шарик».
- Презентация «Водные ресурсы Земли».
- Просмотр мультфильма «Краденое солнце», беседа по вопросам.
- Д/и «Загорай правильно. Правила поведения на солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....