НОД "Советы доктора Неболейкина"
учебно-методический материал
Закрепить знания детей о предметах, помогающих в работе врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_sovety_doktora_neboleykina.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 45 «Искорка»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Советы доктора Неболейкина»
Выполнил:
Воспитатель
Русанова Ольга Андреевна
Нижневартовск, 2019
«Советы доктора Неболейкина»
Цель: закрепить знания детей о предметах, помогающих в работе врача.
Задачи:
Образовательные: закреплять и обогащать знания о здоровой и вредной пище; закреплять и обогащать знания о предметах, помогающих в работе врача; развивать словарную работу.
Развивающие: развивать мышление, память; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознание здоровья как главной человеческой ценности.
Вид: тематическое
Продолжительность: 15 минут.
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Материалы и оборудование: столы, стенд, ширма, дидактическая игра «Овощи и фрукты», сундучок доктора, различные игрушки, картинки «Полезное – вредное», кукла Маша, клей, бумажные цветы, фломастеры.
План проведения.
- Организационный момент
- Встреча с доктором
- Беседа «Не хотим болеть»
- Дидактическая игра «Помощники доктора»
- Дидактическая игра «Вредное – полезное»
- Изготовление аппликации
- Подведение итогов, похвала
Ход проведения НОД
- Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми выходит из спальни, сидят гости, в группе стоит ширма, за ширмой стоит кроватка, в которой лежит кукла Маша с перевязанным лбом и горлышком.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? (показывает на ширму)
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: А давайте посмотрим. (убирает ширму). Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Но что же с ней случилось?
Дети: она заболела.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь кукле Маше?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно позвать доктора. (берет телефон) Подскажите мне, пожалуйста, какой номер нужно набрать, чтобы вызвать доктора?
Дети: 03.
Воспитатель: (делает вид, что звонит) Алло, доктор, приезжайте быстрее, у нас кукла Маша заболела.
- Встреча с доктором
Заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Где тут больной? Кому нужна моя помощь?
Дети: здороваются и рассказывают, что кукле Маше нужна помощь.
Доктор: (подходит к кукле) Сейчас мы посмотрим, что же тут случилось. (достает предметы – помощники)
Дети: смотрят, слушают.
Доктор: Ребята, это фонендоскоп (показывает), сейчас мы послушаем куклу Машу. (слушает). А это градусник (показывает), сейчас мы померяем температуру. (меряет) Ребята, это шпатель (показывает), сейчас мы посмотрим горлышко у куклы Маши.
Дети: слушают, смотрят, запоминают.
Доктор: Все понятно, у куклы Маши болит горлышко, она простыла.
- Беседа «Не хотим болеть»
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики.
Дети: присаживаются.
Доктор: Ребята, а вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: предлагают множество вариантов ответов.
Доктор: Молодцы, вы много знаете. А вы запомнили, какие предметы помогают доктору в работе?
Дети: - запомнили!
- Дидактическая игра «Помощники доктора».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Помощники доктора». (приглашает детей к столу, на котором лежат различные предметы: градусник, фонендоскоп, капсулы, пила, лейка, кубики, ведерко и т.д.
Воспитатель: На один край стола (показывает) вы положите предметы, помогающие доктору в работе, а на другой (показывает) предметы, которые доктору в работе не нужны. Берите, пожалуйста, предметы и разложите их на две части. А наш доктор посмотрит, правильно ли вы выполняете задание.
Дети: раскладывают предметы, лежащие на столе на две части согласно условию задания.
Доктор: (смотрит на стол, делает заключение) Ребята, вы большие молодцы. Вы правильно справились с заданием.
- Дидактическая игра «Полезное – вредное»
Воспитатель: А еще мы с ребятами знаем, какие продукты содержат много витаминов и полезны для нашего здоровья.
Доктор: Что, правда знаете?
Дети: - знаем!
Доктор: Ну тогда я предлагаю поиграть в игру «Полезное – вредное»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня на столе (показывает) лежат карточки с изображением различных продуктов питания.
Дети: рассматривают картинки.
Воспитатель: Переложите, пожалуйста, полезные продукты питания на другой стол (показывает куда)
Дети: берут картинки и объясняют, почему именно этот продукт является полезным.
Воспитатель: Посмотрите, наш дорогой доктор, как хорошо ребята справились с заданием.
Доктор: И правда, все правильно сделали. Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы знаете все правила, чтобы не заболеть, знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья. А мне уже пора, до свидания!
Дети: До свидания!
- Изготовление аппликации
Воспитатель: Ребята, чтобы кукла Маша быстрее поправилась, я предлагаю Вам изготовить для нее небольшие подарочки. Давайте пройдем с вами за стол (показывает), на столе лежат цветы, клей. Мы можем сделать для куклы Маши платочки, косыночки или шарфики, украсив их цветами.
Дети: приступают к работе.
Воспитатель: помогает детям по необходимости.
- Подведение итогов, похвала
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шарфики, косыночки и платочки мы с вами сделали для куклы Маши. Давайте сложим их на стульчике возле кроватки, и когда кукла Маша проснется, увидит их, у нее обязательно поднимется настроение, и она скорее поправится.
Дети: кладут свои аппликации на стульчик возле кроватки куклы Маши.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети: доктор
Воспитатель: какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: отвечают
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают
Воспитатель: Вы большие молодцы. А теперь нам пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Доктор Неболейкин"
Конспект познавательного занятия для детей средней группы, направленный на знакомство с правилами здорового образа жизни....
Консультация для родителей "Советы доктора Неболейкина"
Папка-передвижка...
"В гостях у доктора Неболейкина"
спортивное развлечение в средней группе...
В гостях у доктора Неболейкина
Конспект мероприятия...
Занятие по здоровье сбережению для детей подготовительной к школе группе "У Доктора Неболейкина".
Цель: Знакомство детей с здоровье сберегающими технологиями.Задачи: Знакомить детей с здоровье сберегающими технологиями, знакомить с различными видами закаливания, витаминами, разными видами ма...
Путешествие в страну «Здоровье» с доктором Неболейкиной. Развлечение в младшей группе
Развлечение в младшей группе....
Советы от доктора Неболейкина
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы п...