В гостях у доктора Неболейкина
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №14 р.п. Мухен
Конспект мероприятия для детей младшего школьного возраста
«В гостях у доктора Неболейкина»
Подготовила и провела : Шульжицкая Влада Владимировна
Цель:
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
-выявить у детей интересы к двигательной активности и реализовать их через систему оздоровительной работы;
-дать представление о влиянии полезных привычек на здоровье, воспитание ответственности
и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
-развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость) и физические способности (бег, прыжки, лазание);
Атрибуты: прыгалки, мячи, любые предметы красного и зелёного цвета (пирамидки, неваляшки, пластмассовые стаканчики, расчёски), мешочки с песком, буквы для составления слов, ручки, листы бумаги, обручи, картинки с различными изображениями, большой мешок, два небольших столика. Воспитатель в костюме Доктора Неболейкина.
Утро. Воспитатель встречает детей на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:
– Делают ли они по утрам зарядку?
– Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?
– Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?
– В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?
Воспитатель с привлечением родителей организовывает игры:
«Зеркало»
Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.
Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.
«Карусель»
Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите!
Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!
Беседа: Ребята, как вы думаете, когда мы говорим «здравствуйте», что это означает? Правильно, мы приветствуем друг друга, а ещё мы желаем здоровья. Когда нет здоровья, то всё очень плохо, жизнь становится неинтересной, несчастливой, лишённой всякого смысла. Народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей). Да, совершенно верно, дороже здоровья нет ничего на свете, и мы должны беречь его смолоду.
Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:
- Каши из гречки, где варилась? ( Дети водят пальцем правой руки по ладони левой)
- В печке.
Из печки достали, (Складывают ладошки «чашечкой»)
Машеньке дали. ( Протягивают вперёд )
Кушай, пожалуйста! ( Раскрывают ладошки.)
Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»
Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте?»
Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.
2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:
– Ребята, к нам сегодня в гости придут две подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).
Маша: Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.
Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?
Маша: Да.
Появляется Даша с перевязанной щекой.
Воспитатель (обращается к детям): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:
– Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей).
(Даше). А зубы ты на ночь почистила?
Даша: Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
– Так она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? ( Ответы детей).
Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:
– Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.
Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает двум – трём ребятам почистить зубы.
– А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей).
В заключении воспитатель говорит:
– Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот Маша чистит зубки и они у неё красивые, белые и не болят!
Маша бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.
Воспитатель: Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.
Проводится игра «Перейди реку через мост».
Перешли мост, а дальше нарисована дорожка, и дети идут по ней.
Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки».
Маленькие ножки шли по дорожке, ( Ходьба мелким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем.)
Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)
Маленькие ножки скакали по дорожке, ( Прыжки на двух ногах с
Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)
А потом всё шире, шире, ( Ходьба широким приставным шагом)
Шли ноги большие.
Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)
Топ – топ – топ, бежали по дорожке.
Большие ноги знают толк,
Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)
Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.
Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.
Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.
На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.
Проводится подвижная игра « Собери шишки».
Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад.
На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.
А сейчас «Загадки» ):
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – все ему нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4)Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой поток)
5)Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
6)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: Здоровье– это великая ценность, которая дана человеку. «Береги платье снова, а здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым красивым и ловким, молодым и подвижным, и как можно дольше прожить на этой Земле. Я очень надеюсь на то, что сегодняшний праздник вам понравился, и был очень полезным для вас. Наша встреча ещё раз доказала, что ЗОЖ – это здорово! Так что не болейте, следите за своим здоровьем и будьте здоровы!
Используемая литература:
- М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»
- А. Барто «Девочка чумазая».
- Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»
- Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Доктор Неболейкин"
Конспект познавательного занятия для детей средней группы, направленный на знакомство с правилами здорового образа жизни....
Консультация для родителей "Советы доктора Неболейкина"
Папка-передвижка...
"В гостях у доктора Неболейкина"
спортивное развлечение в средней группе...
НОД "Советы доктора Неболейкина"
Закрепить знания детей о предметах, помогающих в работе врача....
Занятие по здоровье сбережению для детей подготовительной к школе группе "У Доктора Неболейкина".
Цель: Знакомство детей с здоровье сберегающими технологиями.Задачи: Знакомить детей с здоровье сберегающими технологиями, знакомить с различными видами закаливания, витаминами, разными видами ма...
конспект занятия В гостях у доктора Неболейкина,или все о микробах
формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом...
Конспект занятия "В гостях у доктора Неболейкина, или все о микробах"
В гостях у доктора Неболейкина,или все о микробах...