Конспект познавательного занятия "Доктор Неболейкин"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зимагулова Татьяна Михайловна

Конспект познавательного занятия для детей средней группы, направленный на знакомство с правилами здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_neboleykin.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Доктор Неболейкин»

в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с трудом взрослых (врач), его содержанием;

- закреплять представления о правилах здорового образа жизни;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережно относиться к игрушкам.

Планируемые результаты:

- у ребёнка сформированы представления о профессии врача;

- ребёнок имеет представления о правилах здорового образа жизни;

- имеет стремление вести здоровый образ жизни и заботиться о своём здоровье.

Словарь: здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: кукла Доктор, сюжетные и предметные картинки на тему ЗОЖ, мультимедийное оборудование.

 Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой медицинского персонала, ситуативные беседы «На приёме у доктора», беседы по сюжетным и предметным картинкам; чтение художественной литературы по теме П. Синявский, «Зарядка»,  Е. Липатов, «На полуспортивную тему», Ю. Тувим «Письмецо», «Я под душ залез...», «Не жалела мама мыла...», Е. Алябьева  «Сластена», «Обжора»; Ю.Черных «Зарядка», коллективная работа «Вредные и полезные продукты».

Ход деятельности:

1.Настрой на предстоящую деятельность

 Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл кукольный доктор (кукла в белом халате).

Доктор. Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Неболейкин, и я лечу игрушки, если с ними что то случается.

2.Речевое общение

Доктор. Я пришла к вам в гости рассказать, что у игрушек есть свой доктор. Игрушки тоже, как и вы, болеют, только у них нет обычных болезней. У них не болят животы и нет простуды и гриппа, игрушки болеют, если их ломают, неаккуратно с ними обращаются. Я хотела бы вас попросить беречь игрушки, и дома и в детском саду. Им очень больно и обидно, если их бросают, ломают, не убирают на место. Пообещайте, что будете любить игрушки и их беречь. Обещаете? Дети (Да, обещаем).

Доктор. Ребята, а вы ходите к доктору? (Дети, да) Почему? (Ответы детей)

А почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы меньше болеть? Давайте узнаем правила здоровья.

3.Икт-общение «Правила здоровья»

Правило первое. Соблюдать режим дня. Утром делать зарядку, умываться и чистить зубы, завтракать. Заниматься, чтобы быть умным, днём гулять, обедать и спать. Вечером, перед сном обязательно нужно принять душ и почистить зубы. Спать также нужно ложиться вовремя.

Правило второе. Для здоровья нужно заниматься спортом, но заниматься следует аккуратно, беречь себя.

Правило третье. Перед едой, после ужина и туалета нужно мыть руки.

Правило четвёртое. Кашляя или чихая, необходимо закрывать рот рукой.

Правило пятое. Одеваться следует по погоде, чтобы не переохлаждаться и не перегреваться.

Правило шестое. Очень важно правильно питаться и употреблять в пищу такие продукты, как овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы, яйца. Для здоровья ребёнка нужно есть молочные продукты, орехи, мёд. Следует, есть меньше сладкого, конфет, чипсов, а лучше вообще о них забыть.

4.Имитационная игра «Уход за собой» 

По показу карточки дети имитируют действия ухода за собой. (мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска).

5.Самомассаж лица 

Дети по показу воспитателя делают самомассаж лица, нажимая на нужные точки необходимое количество раз.

6.Икт-игра «Стоп-микроб!» 

Называя правила здорового образа жизни, дети избавляются от микробов.

7.Итог занятия 

Доктор Неболейкин. Ребята, вы сегодня потрудились на славу! Много думали, вспоминали, отвечали. Значит сможете беречь себя и быть здоровыми. Сможете? (Да). А будете беречь игрушки, чтобы они тоже были здоровыми? (Да). Спасибо вам! А я пойду к другим ребятам, чтобы и они много знали про здоровье. До свидания!

8.Рефлексия 

Если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладошки, а если не всё понравилось – потопайте ногами. (Действия детей). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....