Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения спортивным играм с мячом
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном материале представлен комплекс упражнений с мячом для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения спортивным играм с мячом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_koordinatsionnye_sposobnosti.docx | 693.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения спортивным играм с мячом»
1.ВВЕДЕНИЕ
Игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Так как спортивные игры относятся к сложным подвижным играм и требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции, в дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.
Спортивные игры требуют хорошего уровня развития основных движений, физических качеств. Важное место занимает развитие координационных способностей у детей.
Координационные способности - это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
Существуют различные классификации координационных способностей. Разные авторы называют двигательными координациями или координационными способностями одни и те же качества, часто вкладывая в них сходное содержание. К ним относятся: ловкость, гибкость, меткость, точность, подвижность, прыгучесть, равновесие, ритмичность, пластичность.
Все эти способности очень важны в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм с мячом.
Цель: создание условий для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения спортивным играм с мячом.
Задачи:
- Раскрыть возможности применения разработанных игровых упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, как способа развития координационных движений;
- Развитие физических качеств детей дошкольного возраста;
- Повышать физическую работоспособность;
- Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой и к ЗОЖ.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧКОЙ РАЗРАБОТКИ
Для реализации целей и задачей был разработан комплекс упражнений для развития координационных движений у детей старшего дошкольного возраста в парах. Перед тем, как выполнять упражнение в парах, все задания разучивались и закреплялись индивидуально.
Для того, чтобы повысить интерес к занятиям, сформировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям, в разработанных упражнениях используются мячи разных спортивных игр (теннис, футбол, баскетбол), а также различные мячи (сенсорные мячи, фитболы, воздушные шары), имеющиеся в оснащении физкультурного зала.
Комплекс упражнений в парах для развития координационных способностей
Название | Описание | Оборудование | Координационные движения | Вариативность | Фото |
«Дружные пары» | И.п.: стоя на гимнастической скамейке лицом друг к другу Дозировка: 1 минута Методика выполнения: Два ребенка встают на гимнастическую скамейку лицом друг к другу и передают воздушный шар ногой (пасуют). | Гимнастическая скамейка Воздушный шар Маты | Равновесие Точность | После паса сделать поворот вокруг себя или присесть руки в стороны | |
«Веселые паучки» | И.п.: сидя с опорой на ладони и ступни, ягодицы не касаются пола, расстояние между детьми 1 метр Дозировка: 1 минута Методика выполнения: Дети встают в позу паучка и передают воздушный шар друг другу пасом ноги. | Воздушный шар | Равновесие Точность | Добавить 2 воздушных шара | |
«Футбол головой» | И.п.: стоя лицом друг к другу, расстояние между детьми 1 метр Дозировка: 1 минута Методика выполнения: Дети стоят лицом друг к другу и передают воздушный шар головой. | Воздушный шар | Точность Меткость Гибкость | После паса сделать поворот вокруг себя или присесть или отжаться | |
«Футбол головой с перекатом мяча» | И.п.: стоя на коленях, спина ровная, расстояние между детьми 1 метр Дозировка: 1 минута Методика выполнения: Дети стоят на коленях друг напротив друга. У одного - сенсорный мяч, у другого – воздушный шар. По сигналу ребята начинают выполнять упражнение одновременно: сенсорный мяч катят по мату, воздушный шар - пас головой. | Сенсорный мяч Воздушный шар | Равновесие Точность Меткость Гибкость | 1.Заменить сенсорный мяч на футбольный (волейбольный) 2.Мяч не катить, а бросать точно в руки | |
«Передай мяч» | И.п.: стоя лицом друг к другу, расстояние между детьми 1.5 метра Дозировка: 1 минута Методика выполнения: Дети стоят в паре. У одного ребенка в руках – сенсорный мяч, у другого футбольный мяч. По команде дети начинают одновременно передавать мяч своей паре: сенсорный мяч бросают в руки, футбольным мячом дают пас. | Сенсорный мяч Футбольный мяч | Ловкость Точность Меткость | Заменить сенсорный мяч на другой (теннисный, волейбольный, фитбольный) | |
«Попрыгунчики» | И.п.: сидя на фитболе, стопы на полу, ноги параллельно друг другу, расстояние между детьми 1 метр Дозировка: 1 минута Методика выполнения: Выполняя движения вверх-вниз, перебрасывают теннисные мячи. | Теннисный мяч Фитболы по количеству детей | Равновесие Точность Ловкость Меткость | 1.Добавить два теннисных мяча 2.Использовать вместо теннисного мяча воздушный шар 3.Менять расстояние между фитболами | |
«Футбол с теннисными мячами» | И.п.: стоя, мяч лежит на полу Дозировка: 1 минута Методика выполнения: Ребенок по прямой ведет теннисный мяч ногой, по сигналу выполняет разворот на 180 градусов и начинает вести мяч в противоположную сторону. | Теннисные мячи по количеству детей Свисток (или другой звуковой сигнал) | Ловкость Точность Подвижность | Можно заменить на мяч от настольного тенниса Изменить время сигнала для разворота, Менять направление при смене мызкального сопровождения | |
«Не упади» | И.п.: сидя на фитболе (в позе наездника), стопы на полу, ноги параллельно друг другу Дозировка: 1 минута Методика выполнения: Дети сидят на фитболах. По сигналу поднимают руки и открывают ноги от пола. | Фитболы по количеству детей Маты | Равновесие | Можно менять положение после сигнала: руки в стороны, ноги вперед, поза «лягушки» |
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный комплекс можно использовать на занятиях по физической культуре (с подгруппой детей), в подгрупповой и индивидуальной работе, включать в комплексы утренней и бодрящей гимнастик.
Упражнения можно использовать, как целый комплекс, так и включать отдельные упражнения в систему других упражнений.
С усвоением упражнений можно менять дозировку, предметы для выполнения упражнений, сигналы, временные интервалы.
Способ организации детей: попеременный, посменный, круговая тренировка. Круговая тренировка выполняется после того, как дети усвоили отдельные игровые упражнения, может сопровождаться музыкальным произведением (смена упражнения после смены музыки).
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.
- Желобкович, Е.Ф. Футбол в детском саду. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2009.
- Николаева, Н.И. Школа мяча: Учебно – методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: Издательство “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2008.
- Назаренко,Л.Д. Примерная классификация базовых двигательных координаций по ряду общих и специфических признаков и структурных элементов / Л.Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. – 2003. – No 8.
- Назаренко, Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л.Д. Назаренко // М.:Теория и практика физической культуры, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.В старшем дошкольном возрасте у ребенка происходит изменения всех систем организма, этот возраст наиболее благопри...
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью спортивной игры стрит бол.
Мастер-класс для инструкторов физической культуры....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образова...
Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики
Дипломная работа по теме "Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики"...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (подготовительная группа 6-7 лет)
Умственное развитие — важнейшее направление в формировании психики детей дошкольного возраста. Оно предполагает не только получение определенной суммы знаний, но, главным образом, развитие психи...