Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью спортивной игры стрит бол.
консультация (подготовительная группа) по теме
Мастер-класс для инструкторов физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strit_bol_master-klass.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью спортивной игры стрит бол
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Лукьянова Ирина Юрьевна
2015
Цель: Развитие координационных способностей старших дошкольников на занятиях по стрит болу.
Задачи:
- Формировать умение действовать с мячом. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча в парах, учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.
- Развивать координационные способности, скорость, силу, выносливость, ловкость. Укреплять опорно-двигательный аппарат, вестибулярный аппарат.
- Формировать интерес к занятиям стрит болом, воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку, дисциплинированность, спортивный азарт.
Инвентарь: Баскетбольные мячи.
Стрит бол, он же уличный баскетбол, популярная игра во всём мире, это разновидность баскетбола, но с особыми правилами. Две команды по 3 человека играют на асфальтовом корте размером с половину обыкновенной баскетбольной площадки, забивая мяч в одно и то же кольцо. Стрит бол зародился в 1950-х годах в американских тюрьмах, где не хватало места для полноразмерной баскетбольной площадки. Постепенно он начал просачиваться и на улицы в бедные кварталы США. Многие чернокожие ребята, желая воплотить мечту, стать баскетбольными звёздами, оттачивали и шлифовали на площадках своё мастерство. Улица стала для многих своего рода тренировочной базой, а уличный баскетбол – «путёвкой в жизнь». Игра трое на трое стала культовой для американских подростков и впоследствии дала миру больших мастеров. К примеру, сегодняшние звёзды НБА Тим Данкан, Аллен Айверсон или Грант Хилл пришли в большой баскетбол именно из уличного. Именно с уличного баскетбола начинал свою спортивную карьеру наш земляк Андрей Кириленко, ныне перспективный игрок НБА. Стрит бол стал очень популярен не только в Америке, но и во всём мире. В Россию уличный баскетбол стал приходить в начале 1990-х годов. Первые турниры проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Но уже сейчас они проводятся почти во всех крупных городах нашей страны. Элементам игры детей начинают обучать уже в начальной школе, а первые соревнования проводятся среди участников 10 - 12 лет. В условиях детского сада это переработанная, видоизменённая игра в соответствии с ментальным развитием детей, в полной мере подходящая дошкольникам. Уличный баскетбол это игра для мальчиков и девочек, её цель – предоставить детям, обладающим разными способностями, возможность получать от игры удовольствие и приобретать опыт, который они впоследствии с энтузиазмом перенесут во взрослый баскетбол.
Правила игры для дошкольников
При игре в баскетбол используется большой мяч, а цель, которую следует поразить, располагается слишком высоко для большинства детей. В детском саду используется мяч меньших размеров, а расстояние до цели (корзины) сокращено. Баскетбол также содержит большое количество технических правил, в игре для дошкольников их число урезано до минимума. Однако, по мере того, как дети совершенствуют своё мастерство и понимание игры, вводятся новые правила. Одной из задач педагога (инструктора) является представление и объяснение новых правил и ограничений в тот момент, когда это необходимо для обеспечения прогресса дошкольников. Объяснять детям правила игры нужно с основополагающих понятий.
. Основное время игры длится 8 минут. Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут. Каждая команда имеет право на один 30 секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один30 секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. В стрит бол можно играть 1х1, 2х2 или 3х3 на спортивной площадке детского сада в весенне-летний период или в физкультурном зале в осенне-зимний период. Игра ведётся на одно кольцо.
- Для того чтобы победить в игре, нужно поразить кольцо большее количество раз, нежели оппонент, не позволяя сопернику поразить эту же корзину.
- Во время игры нельзя пересекать пределы площадки ни игроку, ни мячу (правила «игрок в ауте» и «мяч в ауте»). Упустить мяч в аут -значит нарушить правила игры. В этом случае мяч передаётся команде соперников для последующего ввода в игру.
- Нельзя идти (бежать), удерживая мяч в руках. Для того чтобы перемещаться с мячом по площадке игрок должен осуществлять ведение мяча (правило пробежки).
- Нельзя вести мяч двумя руками одновременно и возобновлять ведение мяча после того, как мяч был взят в руки (неправильное ведение).
- Нельзя осуществлять выходящий за рамки правил контакт с оппонентом (персональный фол).
- Все операции с мячом происходят при помощи рук. Игрок может совершать броски, отдавать передачи и вести мяч в любом направлении.
Материальная часть
Игровая площадка должна иметь ровную, твёрдую поверхность без каких-либо препятствий. Она представляет собой половину площадки для баскетбола с одной корзиной. Размеры площадки могут разниться в зависимости от помещения. Все линии на площадке должны иметь 5 см в ширину и быть хорошо различимыми. Важно, чтобы расстояние между щитом и линией штрафного броска равнялось 4м.
В наличии должно иметься следующее оборудование:
- Щит с корзиной, установленной на высоте не ниже 180 и не выше 200 см над уровнем площадки.
- Мячи для мини-баскетбола третьего размера с длиной образующей окружности 55-58 см и весом 310-330 гр.
- Хронометр для соблюдения временных рамок игровых отрезков и перерывов между ними.
Упражнения и игры с мячом – самый эффективный метод при обучении игре стрит бол, они не требуют большого мастерства, развивают внимание, ловкость, глазомер, координацию движений. Подводящие игры и упражнения не дают детям почувствовать усталости, а детский интерес служит средством успешного овладения техническим элементам в игре.
Разминка с мячами
- Перебрасывание с руки на руку (мяч ладони не касается) 8 раз.
- Правая рука удерживает мяч спереди, левая сзади. Вращать мяч вправо-влево за счёт одновременного вращательного движения обеих кистей 10 раз.
- Вращение мяча одной рукой, переводя его с ладони на тыльную часть кисти 10 раз.
- Мяч держать двумя кистями перед собой. Вращать мяч обеими кистями на себя 10 раз.
- Передача мяча вокруг туловища (не допускать касание мячом туловища) 8 раз.
- Подбрасывание мяча вверх, выполнить хлопки перед собой и за спиной - поймать мяч (не терять мяч) 6 раз.
- Кисти обеих рук в скрещенном положении удерживают мяч перед собой. Энергичным движением кисти вытолкнуть мяч в правую или левую сторону10 раз.
- Удерживая мяч двумя руками за спиной, энергично вытолкнуть мяч вверх движением кистей так, чтобы он перелетел над головой вперёд. Поймать мяч 8 раз.
Упражнения для совершенствования передачи и ловле мяча
- Передачи в парах с отскоком один и по воздуху другой мяч.
- Передачи в парах по воздуху двух мячей.
- Передачи в парах с отскоком двух мячей.
Игровые упражнения на развитие координации движений
- «Я хороший» Поглаживание правой рукой головы, а левой рукой постукивание по бедру. Хлопок перед собой, выполнить упр.с левой руки.
- «Пограничник» Правая рука отдаёт честь «под козырёк», левая рука вытянута, 3 пальца сложены вместе. Хлопок перед собой, выполнить упр.с левой руки.
- «Мои уши хороши» Правая рука держит левое ухо, левая рука нос. Хлопок перед собой, выполнить упр.с левой руки.
- «Вкусный пирог» Одновременно круговое поглаживание правой рукой живота, а левой рукой головы. Хлопок перед собой, выполнить упр.с левой руки.
Итог: Международная федерация баскетбола подала заявку на признание стрит бола олимпийским видом спорта и включение его в программу летних Олимпийских игр 2016 года. Есть все шансы, что стрит бол включат в разряд олимпийских дисциплин. Ребятам, которые хотят участвовать в Олимпийских играх, пора начинать подготовку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.В старшем дошкольном возрасте у ребенка происходит изменения всех систем организма, этот возраст наиболее благопри...
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образова...
Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики
Дипломная работа по теме "Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики"...
"Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста" в помощь педагогу
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься...
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами танцевальных упражнений.
Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее ...