Логопедическая мастерская «Наука о развитии головного мозга через движение»
презентация к уроку (старшая группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

В презентации рассказывается о Кинезиологии - как науке о развитии умственных и физических способностей через определённые двигательные упражнения. Здесь выделены определённые методы и приёмы работы в рамках презентуемой технологии. Главная составляющая презентация - это комплекс упражнений для дыхания, координации движений и так далее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _microsoft_powerpoint.pptx888.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Оленёнок » г. Мичуринска Тамбовской области Логопедическая мастерская. « Наука о развитии головного мозга через движение» Р.п. Дмитриевка, 2020 г.

Слайд 2

Схема головного мозга Полушария головного мозга соединяются в теменно – затылочной области мозолистым телом

Слайд 3

снижение уровня психической активности; н есформированность мелкой моторики; быстрая психологическая истощаемость; п ассивность; снижение объема двигательной и познавательной активности; н евнимательность; дети часто отвлекаются; нарушена речь (плохо проговаривают слова, не могут сформировать свои мысли ); а грессивность; н еуверенность в себе и т.д. Последствия нарушения работы головного мозга

Слайд 5

Методы и приемы:  Растяжки – нормализуют гипертонус мышц опорно - двигательного аппарата.  Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.  Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергию  Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.  Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.  Массаж – воздействует на биологически активные точки.  Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 6

Задание для группы №1 «Маршировка » Шаг на месте, шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки; шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки. «Велосипед» Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза

Слайд 7

Упражнение «Пианино » Обе ладони с растопыренными пальцами лежат на столе. Педагог называет, каким пальцем «играть» (ладонь по-прежнему прижата к столу, а названный палец отрываем от стола и опускаем на стол). Усложнение упражнения, когда называются по два пальца, на левой и правой руке, которые нужно поднять и опустить после команды одновременно или сначала тот, а затем другой палец «Облако дыхания». Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.

Слайд 8

Задание для группы №2 «Прыжки по команде ведущего» 4 прыжка вперед + 4 прыжка назад + 4 вправо + 4 влево + пауза (морская качка — перекат с пятки на носок). Выполняется 2 раза Упражнение « Колечки» Упражнение заключается в смене позы пальцев рук. Все пальца попеременно сжимаются в кольцо, как бы здороваясь с большим пальцем: большой-указательный, большой-средний, большой-безымянный, большой-мизинец. Усложнение упражнения – когда одна рука двигается от указательного пальца, а другая в обратном порядке – от мизинца.

Слайд 9

Задание для группы №2 Упражнение «Рисуем телом » Стоя, руки вдоль тела, ноги на ширине плеч спина прямая; фраза «Рисуем левой рукой круг», рука согнута в локте и кистью руки в воздухе рисуем круг. Фраза « А теперь другой рукой рисуем квадрат», кистью правой руки в воздухе рисуем квадрат. Обе руки действуют одновременно. Фраза «Ногой рисуем треугольник», как правило, тут ногу выбирает сам ребенок, чаще всего это ведущая нога. Все движения происходят одновременно «Тряпичная кукла и солдат» . Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Слайд 10

Сила тайны , прорыв открытий, Ощущение чуда рядом... Повод, следствие, цепь событий Раскрывается перед взглядом.. Трепет мускулов, их движенье - Индикатор глубинных блоков. Осознание, постиженье, Исправленье судьбы уроков... Диана Байтер, 2009 г. Гимн Кинезиологии

Слайд 11

Рефлексия

Слайд 12

Информационные источники Деннисон Г., Деннисон И. «Гимнастика мозга». Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» М., Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М., Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М., Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга » https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2017/02/14/master-klass-dlya-pedagogov-ispolzovanie-kineziologii-v https:// infourok.ru/prezentaciya-po-kineziologii-na-temu-kineziologicheskaya-igralochka-1256709.html https:// topslide.ru/raznoe/kinieziologhiia-kak-mietod-korriektsii-niedostatkov-riechievogho-razvitii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».

Основные занятия с малышом.« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:...

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга

Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воо...

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.Кинезиологические упражнения.

Кинезиология - наука, о развитии головного мозга через движение, которая существует давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных ...

Консультация для родителей Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология существует уже 200 лет и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра обязана, в том числе, и кине...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

Консультация "Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения"

Информация познакомит родителей с тем, что изучает наука кинезиология и познакомит с простыми кинезиологическими упражнениями, которые можно выполнять вместе с детьми дома...