Проект "Чистота залог здоровья"
проект (средняя группа)
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota_zalog_zdorovya.docx | 348.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Чистота-залог здоровья»
Воспитатель: Васильева С.С.
Актуальность.
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста
Задачи проекта:
- развивать культурно-гигиенические навыки детей;
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными;
-формировать представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
- планирование работы по реализации проекта;
- изучение методической литературы.
2 этап – практический
Социально-коммуникативное развитие
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.
Беседы на темы: «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены», «Грязные руки- хорошо или плохо», беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Большая стирка», «Семья» развлечение для детей «Всех дороже чистота!», игра « Маме помогаем».
Дидактические игры: «Полезно–вредно», «Доскажи словечко», «можно-нельзя», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»
Познавательное развитие
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, воспитании культурно-гигиенических навыков проводились игры «Что лишнее?», «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), рассматривание иллюстраций и фотографий о гигиене и о здоровье, о предметах гигиены.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», стихотворения и потешки . Заучивание пословиц, поговорок о чистоте.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Гимнастика пробуждения
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом, хождение по закаливающим коврикам.
Прогулка. Подвижные игры. С целью повышения двигательной активности, ловкости, выносливости, смекалки, с детьми младшей группы проводились подвижные игры «У медведя во бору», «Кошки - мышки», « Догони меня»,…, лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
3 этап – итоговый
Провели развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Взаимодействие с родителями
Консультации «Чистота – залог здоровья», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка»,
Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни»
Результаты проекта
1. У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры. 2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей. 3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом. 4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чистота-залог здоровья"
Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка....
Творческий краткосрочный проект «Чистота-залог здоровья»
Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...
Творческий краткосрочный проект "Чистота - залог здоровья"
Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...
Проект "Чистота - залог здоровья"
Вид проекта: познавательно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родителиЦелевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возрастаСроки реализации:...
Проект "Чистота-залог здоровья"
Проект для подготовительной группы детей....
Проект "Чистота - залог здоровья".
Проект "Чистота - залог здоровья" был представлен на Всероссийский конкурс "Рассударики" в номинации "Педагогические проекты"....
Эколого-оздоровительный проект "Чистота - залог здоровья"
Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле....