Проект с детьми подготовительной группы на тему "Растём здоровыми"
проект (подготовительная группа)

Соцкая Анастасия Владиславовна

Проект с детьми подготовительной группы на тему "Растём здоровыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastjom_zdorovymi.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Растём здоровыми»

с детьми подготовительной группы


Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы (6-7 лет); родители воспитанников группы.

Направление: здоровье, физическая культура.

Идея проекта: «Мы здоровью скажем – Да!».

Формирование представлений о здоровье и формирование потребности в двигательной активности – важный шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Цель: формирование ценностного отношения детей и взрослых к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи по образовательным областям:

Физическое развитие:

1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни: Формировать представления о ценности здоровья и здорового образа жизни.

2. Закреплять культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом.

3. Формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; умение выполнять все элементы техники, проявляя должные усилия; умение соблюдать заданный темп, ритм, действовать без сопровождения инструктора или воспитателя.

4. Учить верно оценивать движения сверстников, замечать собственные ошибки; понимать зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом.

5. Активно привлекать родителей к развитию у детей двигательной активности дома.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умение самостоятельно распределять роли в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации; выполнять действия, связанные с отношением к другим людям.

2. Развивать умение правильно рассказывать о конфликтной ситуации; называть нравственную норму или правило поведения, правильно оценивать поведение детей и мотивировать свою оценку.

3. Воспитывать понимание значимости таких профессий, как полицейский, врач, и др. и труда вообще; умение трудиться сообща и выполнять индивидуальные поручения.

4. Формировать представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

Познавательное развитие:

1. Закреплять знания о существенных характеристиках предметов, их свойствах и качествах.

2. Продолжать формировать умение обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий.

Речевое развитие:

1. Учить самостоятельно и легко составлять предложения различных видов, рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуясь сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

2. Знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать умение изображать предметы по памяти, передавать сюжетные изображения, движение человека, животного.

2. Учить пользоваться разнообразными приемами аппликации, сочетать их с нетрадиционными техниками; ярко проявлять творчество.

3. Формировать умение воспринимать музыку, двигаться с чувством ритма.

Мероприятия и продукты реализации проекта:

1. Составление и обновление картотек в «Уголке здоровья»: подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дидактических игр по формированию здорового образа жизни.

2. Составление картотеки художественно-словесного материала по теме проекта.

3. Оформление папки-передвижки для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

4. Презентация проекта «Растём здоровыми».

Ожидаемый результат:

Дети:

- сформированность начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: какие органы в человеке самые главные, как правильно питаться и почему это важно, нужно ли делать зарядку, заниматься спортом; о пользе активного отдыха и закаливания;

- сформированность потребности в двигательной активности;

- улучшение уровня физической подготовленности;

- обеспечение свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности;

- гармонизация детско-родительских отношений.

Родители:

- выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;

- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;

- поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;

- установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Педагоги:

- повышение уровня знаний по культуре здоровья детей.

- систематизация дидактического материала по культуре здоровья.

Форма презентации: фотоотчет проведения мероприятий проекта, материалы «Уголка здоровья».

Актуальность проекта

Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применение таких методов как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; образовательную деятельность по физической культуре, по основам здорового образа жизни; точечный массаж и т.д., повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Информация и практический опыт, полученный родителями и воспитателями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей; увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей.

Выбранная тема также актуальна потому, что в современной жизни детям очень не хватает движения. Мобильные устройства, компьютерные игры с раннего возраста, просто обилие информации и зачастую завышенные требования к развитию дошкольников подрывают самое главное богатство наших детей - здоровье.

Для формирования потребности в двигательной активности и систематизации представлений ребенка и его родителей о здоровье и здоровом образе жизни можно использовать информационно-практико-ориентированный проект «Растём здоровыми».

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный (17 - 20 ноября 2016 г.)

1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

2. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

3. Доведение до родителей важности темы проекта.

4. Разработка перспективного плана реализации проекта с детьми и родителями.

2 этап – практический (21 ноября - 2 декабря 2016 г.)

Перспективный план реализации проекта с детьми и родителями

Дата проведения

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Понедельник

«Я и моё здоровье»

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье».
  • Заучивание пословицы о здоровье.
  • Занятие «Сохрани свое здоровье сам».
  • Д/и «Полезно – вредно».
  • Раскрашивание по теме.
  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
  • Привлечение родителей к оформлению семейной фотовыставки «Если хочешь быть здоровым».
  • Памятка для родителей «Здоровье – главное богатство человека».
  • Выставка книг о здоровом образе жизни.

Вторник

 «Режим дня»

  • Беседа «Для чего нужен режим дня».
  • Д/и «Разложи картинки по порядку».
  • Разучивание пословицы: «Утро вечера мудренее».
  • Игра «Когда это бывает?», «Здоровый и нездоровый сон».
  • Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня».
  • Рисование «Мой выходной день».
  • Театрализованная игра «Наша жизнь в детском саду».
  • Консультация «Значение режима дня».

Среда

 «Я и мое тело»

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Д/и «Продолжи фразу».
  • Рассматривание полости рта в зеркало, иллюстрации со строением глаза и уха.
  • Игра-эксперимент «Наши помощники – глаза, уши, нос».
  • Игра-шутка «Мое тело».
  • Чтение Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубки».
  • Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей».

Четверг

 «Гигиена»

  • Беседа «Личная гигиена».
  • Соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».
  • Д/и «Правила гигиены», «Что с чем дружит».
  • Рисование «Это я, я такой, человек особенный».
  • Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
  • С/р игра «Салон красоты».
  • Памятка для родителей «Точечный массаж при простуде».

Пятница

 «Помощник здоровья – закаливание»

  • Беседа «Что такое закаливание? Как можно закаляться?»
  • Рассматривание иллюстраций с детьми, которые закаливаются.
  • Полоскание рта.
  • Д/и «Умею – не умею».
  • Заучивание пословиц о закаливании.
  • С/р игра «Аптека».
  • Чтение С. Михалков «Про девочку, которая сама себя вылечила».
  • Раскрашивание по теме.
  • Консультация «Иммунитет и способы его укрепления».

Понедельник

 «С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

  • Беседа «Часто говорят физкультура закаляет человека. Так ли это?».
  • Заучивание пословицы.
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Лепка «Мы делаем зарядку!».
  • Игровая ситуация «Мы на физкультурном занятии».
  • Консультация «Двигательная активность и здоровье дошкольника».
  • Акция «Просто так». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
  • Памятка для родителей «Игры детей на улице».

Вторник

«Путешествие в Спортландию»

  • Беседа «Как называют людей, которые занимаются спортом? Чем они отличаются от других людей?»
  • Рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Д/и «Угадай вид спорта», «Кому что нужно?», «Какие виды спорта ты знаешь?» (с мячом).
  • С/р игра «Стадион».
  • Чтение В. Радченко «Олимпийский учебник».
  • Консультация «Спортивный уголок ребенка дома».

Среда

 «Витамины на столе»

  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • Чтение М. Безруков «Разговор о правильном питании».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин».
  • Изготовление коллажа «Витамины на столе».
  • Консультация «Культура еды».
  • Родительское собрание «Растим олимпийцев».

Четверг

 «Медицинские работники»

  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Наблюдение за работой медсестры в детском саду.
  • Беседа о профессиях «Врач», «Медсестра».
  • Игра с телефоном «Вызови врача».
  • Проблемная ситуация «Заболел зуб».
  • Д/и «Скорая помощь».
  • С/р игра «На приеме у врача».
  • Чтение: Кардашова А. «Наш доктор».
  • Конструирование «Больница».
  • Памятка для родителей «Красивая осанка – залог здоровья».

Пятница

 «Здоровью цены нет»

  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Создание цветка «Здоровье береги смолоду».
  • Д/и «Что нам нужно для здоровья?» (с мячом).
  • Соревнование «Веселые эстафеты».
  • Презентация семейной фотовыставки «Если хочешь быть здоровым!», рассказы-рассуждения детей о фотографиях.

Кроме мероприятий по перспективному плану проекта ежедневно проводилась следующая деятельность:

- Подвижные игры: «Перелетные птицы», «Пожарные», «Волк во рву», «Мяч водящему», «Ловишки с приседаниями», «Два Мороза», «Мышеловка», «Воробьи», «Удочка», «Мороз - Красный нос», «Будь ловким», «Загони льдинку», «Полоса препятствий».

- Спортивные игры: баскетбол, футбол.

- Игровые спортивные упражнения: «Попади в обруч», «Быстрые и меткие», «Наперегонки парами», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит», «Перепрыгни – не задень», «Кто дольше?», «Перебрось и поймай», «Ловишки парами».

- Физкультурные минутки: «Птицы на зарядке», «С неба падают снежинки», «Чтобы сильным стать и ловким», «Доброе утро», «Прочь усталость, лень и скуку», «Мою руки».

- Игры-эстафеты: «Сороконожки», «Посадил дед репку», «Держи мяч», «Сквозь игольное ушко», «Передай мяч сбоку».

- Игры-забавы:«Съедобное-несъедобное», «Как живешь», «Скучно так сидеть», «Тише едешь».

- Кинезиологические упражнения: «Перекрестный марш», «Ухо-нос», «Змейка».

- Игры для снятия мышечного напряжения: «Пружинки».

- Игры для снятия психоэмоционального напряжения, на релаксацию: «Сова», «Шалтай-болтай», «Воздушный шарик», «Штанга», «Котенок», «Птичка - синичка».

- Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Мои вещи», «Котята», «Ветер», «Паучок», «Рыбки».

- Дыхательная гимнастика (по методике А.Н. Стрельниковой): «Обними плечи», «Поворот головы», «Ушки».

- Звуковая гимнастика: «Игра в мяч», «Коршун», «Дерево».

- Психогимнастика: «Недовольный», «Успокоить злючку - колючку».

- Закаливающие мероприятия (точечный массаж, хождение босиком по массажным коврикам, прогулки в любую погоду).

- Комплексы утренней гимнастики.

- Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна.

- Образовательная деятельность по физической культуре (по Л.И. Пензулаевой).

 - Индивидуальная работа по физвоспитанию.

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Аптека», «Постовой на перекрестке», «На приеме у врача».

- Труд в природе: полить комнатные растения, протереть с листьев пыль влажной тряпочкой; подкормить птиц на участке.

- Хозяйственно-бытовой труд: помочь вымыть игрушки, постирать кукольную одежду; помочь собрать мусор на участке.

- Чистоговорки.

- Дидактическая игра на развитие связной речи: «Составь предложение».

- Разукрашивание по теме проекта.

- Музсопровождение режимных моментов.

- Музоформление фона образовательной деятельности.

- Танцевально-ритмические движения и техники: «Подари движение», «Свободный танец», «Зеркальный танец».

3 этап – итоговый (3 - 6 декабря 2016 г.)

1. Анализ анкет «Условия здорового образа жизни в семье».

Участвовало: 20 человек.

В целом, анкетирование показало ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни своих детей (ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня, чистка зубов, употребление фруктов и овощей, одевание по погоде, двигательная активность детей, литература о здоровье и здоровом образе жизни). Но все же большинство детей в группе переболели за последние полгода респираторными заболеваниями.

Возможно, это связано с ослабленным иммунитетом детей: далеко не все родители занимаются ежедневно утренней гимнастикой со своими детьми, закаливающими процедурами; не все дети заняты дополнительными видами двигательной активности.

Также большинство родителей, к сожалению, пока не достаточно готовы получать и оказывать помощь дошкольному учреждению в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни. Тем более важную роль приобретают различные мероприятия по привлечению родителей к партнерскому взаимодействию.

2. Презентация проекта «Растём здоровыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья на тему: «Наше душевное здоровье».

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи:·        Обучение адекватным способам выражения своих эмоций,  д...