Проект с детьми подготовительной группы на тему "Растём здоровыми"
проект (подготовительная группа)
Проект с детьми подготовительной группы на тему "Растём здоровыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rastjom_zdorovymi.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Растём здоровыми»
с детьми подготовительной группы
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы (6-7 лет); родители воспитанников группы.
Направление: здоровье, физическая культура.
Идея проекта: «Мы здоровью скажем – Да!».
Формирование представлений о здоровье и формирование потребности в двигательной активности – важный шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Цель: формирование ценностного отношения детей и взрослых к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи по образовательным областям:
Физическое развитие:
1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни: Формировать представления о ценности здоровья и здорового образа жизни.
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом.
3. Формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; умение выполнять все элементы техники, проявляя должные усилия; умение соблюдать заданный темп, ритм, действовать без сопровождения инструктора или воспитателя.
4. Учить верно оценивать движения сверстников, замечать собственные ошибки; понимать зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом.
5. Активно привлекать родителей к развитию у детей двигательной активности дома.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать умение самостоятельно распределять роли в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации; выполнять действия, связанные с отношением к другим людям.
2. Развивать умение правильно рассказывать о конфликтной ситуации; называть нравственную норму или правило поведения, правильно оценивать поведение детей и мотивировать свою оценку.
3. Воспитывать понимание значимости таких профессий, как полицейский, врач, и др. и труда вообще; умение трудиться сообща и выполнять индивидуальные поручения.
4. Формировать представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.
Познавательное развитие:
1. Закреплять знания о существенных характеристиках предметов, их свойствах и качествах.
2. Продолжать формировать умение обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий.
Речевое развитие:
1. Учить самостоятельно и легко составлять предложения различных видов, рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуясь сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
2. Знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать умение изображать предметы по памяти, передавать сюжетные изображения, движение человека, животного.
2. Учить пользоваться разнообразными приемами аппликации, сочетать их с нетрадиционными техниками; ярко проявлять творчество.
3. Формировать умение воспринимать музыку, двигаться с чувством ритма.
Мероприятия и продукты реализации проекта:
1. Составление и обновление картотек в «Уголке здоровья»: подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дидактических игр по формированию здорового образа жизни.
2. Составление картотеки художественно-словесного материала по теме проекта.
3. Оформление папки-передвижки для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.
4. Презентация проекта «Растём здоровыми».
Ожидаемый результат:
Дети:
- сформированность начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: какие органы в человеке самые главные, как правильно питаться и почему это важно, нужно ли делать зарядку, заниматься спортом; о пользе активного отдыха и закаливания;
- сформированность потребности в двигательной активности;
- улучшение уровня физической подготовленности;
- обеспечение свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности;
- гармонизация детско-родительских отношений.
Родители:
- выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;
- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;
- поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
- установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Педагоги:
- повышение уровня знаний по культуре здоровья детей.
- систематизация дидактического материала по культуре здоровья.
Форма презентации: фотоотчет проведения мероприятий проекта, материалы «Уголка здоровья».
Актуальность проекта
Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применение таких методов как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; образовательную деятельность по физической культуре, по основам здорового образа жизни; точечный массаж и т.д., повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Информация и практический опыт, полученный родителями и воспитателями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей; увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей.
Выбранная тема также актуальна потому, что в современной жизни детям очень не хватает движения. Мобильные устройства, компьютерные игры с раннего возраста, просто обилие информации и зачастую завышенные требования к развитию дошкольников подрывают самое главное богатство наших детей - здоровье.
Для формирования потребности в двигательной активности и систематизации представлений ребенка и его родителей о здоровье и здоровом образе жизни можно использовать информационно-практико-ориентированный проект «Растём здоровыми».
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный (17 - 20 ноября 2016 г.)
1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
2. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
3. Доведение до родителей важности темы проекта.
4. Разработка перспективного плана реализации проекта с детьми и родителями.
2 этап – практический (21 ноября - 2 декабря 2016 г.)
Перспективный план реализации проекта с детьми и родителями
Дата проведения | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Понедельник «Я и моё здоровье» |
|
|
Вторник «Режим дня» |
|
|
Среда «Я и мое тело» |
|
|
Четверг «Гигиена» |
|
|
Пятница «Помощник здоровья – закаливание» |
|
|
Понедельник «С физкультурой дружить – эдоровым быть!» |
|
|
Вторник «Путешествие в Спортландию» |
|
|
Среда «Витамины на столе» |
|
|
Четверг «Медицинские работники» |
|
|
Пятница «Здоровью цены нет» |
|
Кроме мероприятий по перспективному плану проекта ежедневно проводилась следующая деятельность:
- Подвижные игры: «Перелетные птицы», «Пожарные», «Волк во рву», «Мяч водящему», «Ловишки с приседаниями», «Два Мороза», «Мышеловка», «Воробьи», «Удочка», «Мороз - Красный нос», «Будь ловким», «Загони льдинку», «Полоса препятствий».
- Спортивные игры: баскетбол, футбол.
- Игровые спортивные упражнения: «Попади в обруч», «Быстрые и меткие», «Наперегонки парами», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит», «Перепрыгни – не задень», «Кто дольше?», «Перебрось и поймай», «Ловишки парами».
- Физкультурные минутки: «Птицы на зарядке», «С неба падают снежинки», «Чтобы сильным стать и ловким», «Доброе утро», «Прочь усталость, лень и скуку», «Мою руки».
- Игры-эстафеты: «Сороконожки», «Посадил дед репку», «Держи мяч», «Сквозь игольное ушко», «Передай мяч сбоку».
- Игры-забавы:«Съедобное-несъедобное», «Как живешь», «Скучно так сидеть», «Тише едешь».
- Кинезиологические упражнения: «Перекрестный марш», «Ухо-нос», «Змейка».
- Игры для снятия мышечного напряжения: «Пружинки».
- Игры для снятия психоэмоционального напряжения, на релаксацию: «Сова», «Шалтай-болтай», «Воздушный шарик», «Штанга», «Котенок», «Птичка - синичка».
- Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Мои вещи», «Котята», «Ветер», «Паучок», «Рыбки».
- Дыхательная гимнастика (по методике А.Н. Стрельниковой): «Обними плечи», «Поворот головы», «Ушки».
- Звуковая гимнастика: «Игра в мяч», «Коршун», «Дерево».
- Психогимнастика: «Недовольный», «Успокоить злючку - колючку».
- Закаливающие мероприятия (точечный массаж, хождение босиком по массажным коврикам, прогулки в любую погоду).
- Комплексы утренней гимнастики.
- Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна.
- Образовательная деятельность по физической культуре (по Л.И. Пензулаевой).
- Индивидуальная работа по физвоспитанию.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Аптека», «Постовой на перекрестке», «На приеме у врача».
- Труд в природе: полить комнатные растения, протереть с листьев пыль влажной тряпочкой; подкормить птиц на участке.
- Хозяйственно-бытовой труд: помочь вымыть игрушки, постирать кукольную одежду; помочь собрать мусор на участке.
- Чистоговорки.
- Дидактическая игра на развитие связной речи: «Составь предложение».
- Разукрашивание по теме проекта.
- Музсопровождение режимных моментов.
- Музоформление фона образовательной деятельности.
- Танцевально-ритмические движения и техники: «Подари движение», «Свободный танец», «Зеркальный танец».
3 этап – итоговый (3 - 6 декабря 2016 г.)
1. Анализ анкет «Условия здорового образа жизни в семье».
Участвовало: 20 человек.
В целом, анкетирование показало ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни своих детей (ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня, чистка зубов, употребление фруктов и овощей, одевание по погоде, двигательная активность детей, литература о здоровье и здоровом образе жизни). Но все же большинство детей в группе переболели за последние полгода респираторными заболеваниями.
Возможно, это связано с ослабленным иммунитетом детей: далеко не все родители занимаются ежедневно утренней гимнастикой со своими детьми, закаливающими процедурами; не все дети заняты дополнительными видами двигательной активности.
Также большинство родителей, к сожалению, пока не достаточно готовы получать и оказывать помощь дошкольному учреждению в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни. Тем более важную роль приобретают различные мероприятия по привлечению родителей к партнерскому взаимодействию.
2. Презентация проекта «Растём здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека».
Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека...
Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья на тему: «Наше душевное здоровье».
Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи:· Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, д...