Методическая разработка "Безопасность на дороге"
материал
Методическая разработка "Безопасность на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области
Методическая разработка занятия
«Безопасность на дороге»
Разработала:
воспитатель
МБДОУ детский сад №6
Аксенова О.А.
2018 год
Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге».
Цель занятия:
Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью и массой.
Задачи:
Воспитательная задача: воспитать ответственное отношение к ПДД.
Образовательная задача:
Дать понятие «тормозной путь», скорость, масса, трение.
Развивающая задача:
Понимание взаимосвязей между определенными явлениями. Развитие речи детей.
Методические приемы: рассказ, физ. минутка, проведение эксперимента.
Ход занятия:
1. Повторить ТБ на дороге.
2. Дать понятие тормозного пути.
3. Установить понятие скорости.
4. Установить понятие массы.
5. Провести эксперимент.
1. Повторить ТБ на дороге. Ответить на вопросы:
Как должен вести себя пешеход?
Где нужно переходить дорогу?
Опасности, которые нас подстерегают на дороге.
Светоотражающие элементы – что это такое и для чего.
Работа водителя, внимание и реакция.
Экстренное торможение, устройство тормозной системы автомобиля.
тормозной путь, сила трения.
Легенда:
Мальчики играли в мяч у дороги. Мяч полетел на дорогу, один мальчик побежал за мячом, а второй закричал ему вслед: «Стой! машина!». Тут раздался громкий скрип тормозов.
Как вы думаете, что дети делали не правильно? (играли в мяч у дороги)
Как вы думаете, успеет ли остановиться машина? Машина может сразу остановиться только при скорости 5 км/ч и на сухой дороге. А в других случаях тормозной путь есть.
От каких факторов это зависит?
Зависит ли от дорожного покрытия?
Зависит ли от скорости?
Зависит ли от массы автомобиля?
Проведем эксперимент:
Установим взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью и массой.
Масса : 1. Сконструируем раму автомобиля и пустим ее с маленькой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 1 (это легкая машина)
2. Утяжелим машину всеми деталями конструктора- это тяжелая машина – грузовик. Замеряем на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 2.
Определили взаимосвязь. Запишем в таблице.
Скорость: 1. Пустим произвольно сконструированную машину с маленькой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 1.
2. Пустим произвольно сконструированную машину с большой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 2.
Определили взаимосвязь. Запишем в таблице.
Таблицы с карандашом раздать каждому ребенку.
имя Масса Скорость
1 2 1 2
Рефлексия
Какова взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью?
Какова взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его массой?
Вывод: Во избежание несчастных случаев соблюдать ПДД и не играть у дороги.
Сортировка деталей конструктора, пересчет и складывание в контейнер.
Форма проверки знаний учащихся: наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.
Техническое обеспечение занятия: Конструктор Lego, горка низкая и высокая, пустая коробка из-под обуви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Внимание! Дорога!
Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...
Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""
Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....
Методическое пособие "Макет дороги"
Методическое пособие "Макет дороги" с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами дорог, транспорта.На главную страницу Методичекая копилка...
Методический совет “СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению доро...
методическая разработка "По дороге к мечте"
НОД "По дороге к мечте"...
Методическая разработка "По дороге к азбуке" . Старший дошкольный возраст.
Рабочая программа разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным...
Методическая разработка: « Внимание, дорога!» для старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....